Устройство для тренировки мышц Советский патент 1986 года по МПК A63B23/00 A63B69/00 

Описание патента на изобретение SU1248615A1

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что средство для блокировки вала выполнено в виде двух связанных перемычками параллельных штанг с шарнирно смонтированной на одной из перемычек с возможностью фиксированной установки вилкой при этом корпус установлен на вилке, а штанги расположены в плоскости враа1ения педалей над ними при блокированном положении вала.

1

Изобретение относится к области спорта, а именно к устройствам для тренировки мышц.

Цель изобретения - повышение эффективности тренировки путем расилирения выполняемых упражнений.

На фиг. 1 изображено устройство для тренировки мышц, общий вид, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 - узел 1 на фиг. 3 (планетарная передача с .фрикционным зацеплением); на фиг. 7 - узел II на фиг. 1 (устройство при блокированном положении вала педалей); на фиг. 8- разрез Д-Д на фиг. 2 (фиксация вилки в положении для педалирования); на фиг. 9 - разрез Е-Е на фиг. 8.

Устройство для тренировки мышц имеет раму 1 в виде двух параллельных штанг 2 с перемычками 3-5. На передней перемычке 2 неподвижно установлена втулка 6 (фиг. 8 и 9), в кольцевой проточке которой шарнирно установлена разъемная втулка 7, состоящая из двух крышек 8 и 9, соединенных посредством болтов 10 и гаек 1. К крышке 8 разъемной втулки 7 неподвижно прикреплен рычаг 12 с вилкой 13 (фиг. 7, 2 и 3), в которой на подшипниках 14 скольжения, установлено средство 15 для создания нагрузки (фиг. 1 и 2), включающее барабан 16 с цапфами 17. На валу 18 барабана 16 установлены педали 19, а на ободе 20 барабана неподвижно установлена рукоятка 21 с ручками 22.

Внутри барабана 16 на валу 18 установлены планетарный механизм и .маховик 23 с обгонной муфтой 24, содержащий ролики 25. Маховик 23 благодаря подшипникам 26 и роликам 25 имеет возможность одностороннего вращения относительно втулки обгонной муфты 24 в направлении стрелки И. Втулка обгонной муфты 24 имеет возможность вращаться относительно вала 18 благодаря подшипникам 27.

Планетарный механизм (фиг. 3 и 4) содержит водило 28, неподвижно установлен3. Устройство по п. 1 отличающееся тем, что средство для создания регулируемой по величине нагрузки выполнено в виде ленточного тормоза, лента которого охватывает обод маховика, при этом один конец ленты закреплен на корпусе, а другой связан с установленным на корпусе натяжным механизмом.

ное посредством шпонки 29 на валу 18 педального механизма и барабана 16, центральное колесо 30, неподвижно установленное на внутренней стенке барабана 16, сателлиты 31, установленные посредством осей

32 на водиле 28, и центральное колесо 33, неподвижно установленное посредством шпонки 34 на втулке обгонной муфты 24. Сателлиты 31 выполнены с двумя венцами айв, при этом венец а находится в зацеплении с

неподвижным центральным колесом 30, а венец в - в зацеплении с подвижным центральным колесом 33.

Планетарный механизм устройства может быть снабжен центральными колесами 30 и 33 и сателлитом 31 с коническим

фрикционным зацеплением (фиг. 6).

С целью создания регулируемых рабочих нагрузок на педалях 19 и рукоятке 21 средство 15 для создания нагрузки снабжено ленточным тормозом (фиг. 5), лента 35 которого охватывает обод маховика 23. Один конец ленты 35 закреплен неподвижно посредством скобы 36 на ободе 20 барабана 16, а другой конец ленты 35 содержит скобу 37, в резьбовое отверстие которой завернут винт 38, головка которого опирается на скобу 39, установленную в пазу 40 обода 20 барабана 16.

Средство 15 для создания нагрузки может устанавливаться на устройстве в разные рабочие положения: в положение К - для занятий в режиме гребли и в положение Л - для занятий в режиме педалирования.

Фиксация средства для создания нагрузки в положении К (фиг. 1 ) осушест- вляется посредством поворота головки 41 винта 42 (фиг. 7), проходящего через отверстие в перемычке 4 рамы 1 устройства и завернутого в резьбовое отверстие в вилке 13 рычага 12. При этом педали 19 упираются в раму 1, что дает возможность блокировки их вращения.

Фиксация средства для создания нагрузки в положении Л осуществляется посредством штифта 43, проходящего через отверстия «с в стенках втулки 6 и через одно из отверстий d, е или / разъемной втулки 7. Работа устройства в режиме гребли осуществляется следующим образом.

Спортсмен, находясь на сидении 44, циклически перемещает рукоятку 21 в направлении стрелок М и Н. При этом перемещение рукоятки 21 в направлении стрелки М осуществляется с сопротивлением, а в направлении стрелки Н - свободное, что имитирует условия гребли в лодке.

При перемещении рукоятки в направлении стрелки М происходит поворот барабана 16 относительно вала 18, который в режиме гребли заблокирован. Вместе с барабаном 16 поворачивается центральное колесо 30, вызывая вращение сателлитов 31 на неподвижном водиле 28, которые, в свою очередь, вращают центральное колесо 33 вместе с втулкой обгонной муфты 24. При этом ролики 25 заклиниваются между втулкой обгонной муфты 24 и маховиком 23, что приводит к вращению маховика. В связи с тем, что обод маховика 23 охвачен натянутой лентой 35 ленточного тормоза, на рукоятке 21 возникает сопротивление его перемещению.

При перемещении рукоятки в направлении стрелки Н происходит вращение колес планетарной передачи в обратном направлении, при этом ролики 25 не препятствуют вращению втулки обгонной муфты 24 внутри маховика 23, а маховик неподвижен, что обеспечивает свободное перемещение рукоятки 21.

Работа устройства в режиме педалирования осуществляется следующим образом. Отворачивают винт 42 и переводят рычаг 12 в направлении стрелки Т в положение Л, в котором его фиксируют с помощью щтифта 43, а рукоятку 21 опускают до упора в поверхность пола. Спортсмен, находясь на сидении, ногами вращает педали 19 в направлении стрелок П или Р. При этом вращение педалей в направлении стрелки П

0 осуществляется с сопротивлением, а в направлении стрелки Р - свободное.

При вращении педалей в направлении стрелки П происходит вращение вала 18 вместе с водилом 28 и перекатывание сателлитов 31 по неподвижному центральному

5 колесу 30. Сателлиты 31 вращают центральное колесо 33 вместе с втулкой обгонной муфты 24. При этом ролики 25 заклиниваются между втулкой обгонной муфты 24 и маховиком 23, что приводит к вращению маховика. В связи с тем, что обод маховика 23 охвачен натянутой лентой 35 ленточного тормоза, на педалях 19 возникает сопротивление их вращению.

При перемещении педалей в направлении стрелки Р происходит вращение води5 ла 28 и колес планетарного механизма в обратном направлении, при этом ролики 25 не препятствуют вращению втулки обгонной муфты 24 внутри маховика 23, а маховик неподвижен, что обеспечивает свободное вращение педалей 19.

Регулировка нагрузки на рукоятке 21 или педалях 19 обеспечивается натяжением ленты 35 вокруг обода маховика 23 за счет заворачивания винта 38.

0

0

Похожие патенты SU1248615A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ 1999
  • Луговой С.И.
RU2153909C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР 1997
  • Черняев Б.Н.
RU2127382C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ 2000
  • Луговой С.И.
RU2201785C2
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Патрушев С.Г.
  • Патрушев Г.С.
RU2259928C2
Устройство для тренировки вестибулярного аппарата 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1319876A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ 1991
  • Альтшулер Е.Б.
  • Штабной В.А.
RU2046619C1
ДВУХБАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1971
SU297543A1
ПРИВОД КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА 2015
  • Лабковский Борис Абрамович
RU2622734C2
ПРИВОД КЛАПАНА КРАНОВОГО ТИПА И РУЧНОЙ ДУБЛЕР ПРИВОДА 2000
  • Ваганов Л.А.
  • Чернышов А.А.
  • Сиверт К.В.
RU2179681C2
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ 2016
  • Луговой Сергей Игоревич
RU2606075C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 248 615 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для тренировки мышц

Формула изобретения SU 1 248 615 A1

2 15 /5

/

.19 12

т I

Фаг. 2

S-6

22

ч ччМччЧ

4X XXVSJXxX xS 4 T

20

a 31

30

2J

J.,

3ff

J/

0

2

ЙЭ

Фа2.5

-30

28

Фи,г.6

2/19

4/

/

фиг.7

У

Фиг.8

Фиг.9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1248615A1

Патент США № 4084810, кл
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке 1919
  • Шелест А.Н.
SU272A1

SU 1 248 615 A1

Авторы

Грачев Вячеслав Николаевич

Гусев Борис Михайлович

Смирнов Виктор Алексеевич

Пайгин Юрий Федорович

Тихонов Юрий Никитович

Даты

1986-08-07Публикация

1984-09-15Подача