Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конструкции двухбарабанното привода.
Известны двухбарабанные приводы ленточны.х конвейеров, включающие барабаны, валы которы.х связаны между собой дифференциальным редуктором. Однако такие редукторы не исключают пробуксовку приводных барабанов.
Целью изобретения является созда; ис такого дифференциального дву.хбарабанного привода, в котором предотвращалась бы пробуксовка барабанов, а также компенсировалась разность их скоростей.
Достигается эта цель тем, что водило планетарного дифференциала посажено на обгонную муфту, которая установлена жестко на валу второго по ходу движения ленты барабана, а наружный венец коронного колеса выполнен с числом зубьев, превыщающим число зубьев шестерни, установленной на валу первого по ходу движения ленты приводного барабана.
На фиг. I изображен описываемый нривод, общий вид; на фиг. 2 - дифференциальный редуктор, общий вид; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - вариант установки обгонной муфты в дифференциале.
Лента 1 огибает барабаны 2, 3 привода конвейера. Валы 4, 5 барабанов связаны между собой дифференциальным планетарным редуктором 6.
Электродвигатель 7 через вал 8 и шестерню 9 приводит во вращение водило W планетарной передачи. Водило посажено на обгонную муфту , жестко закрепле} ную на валу 5, на котором посажена солнечная щестерня 12. Сателлиты 13 зацепляются одновременно с солнечной щестерней 12 и коронным колесом 14. Коронное колесо через зубчатое колесо 5, вал 4 и соединительную муфту 16 передает крутящий момент на первый но ходу ленты приводной барабан 2. Солнечная щестерия 12 передает крутящий момент на второй приводной барабан о через вал 5 и соединительную муфту 17.
Число зубьев наружного венца коронного колеса 14 и зубчатого колеса 15 выбирается
Zu
быС таким расчетом, чтобы отнощение
Zi6
ло не менее 1,02-1,05. Если бы скорости вращения обоих приводных барабанов были абсолютно равными, то в обычном дифференциальном редукторе угловая скорость коронного колеса равнялась бы угловой скорости солнечной щестерни (так как в обычных дифференциальных нриводах число зубьев колеса 15 равно числу зубьев наружного
венца колеса 14. Упругая вытяжка ленты и погрешность в диаметрах барабанов вызывает небольшое различие в угловых скоростях солнечной шестерни и коронного колеса. Это различие компенсируется способностью сателлитов обкатываться вокруг солнечной шестерни и коронного колеса, не вызывая изменения распределения моментов между ними. Но это же свойство является и причиной возможности буксования барабанов, позволяя передавать враш,ение на солнечную шестерню при неподвижном коронном колесе, или наоборот - на коронное колесо при неподвижной солнечной шестерне.
Первый барабан 2 вращается по часовой стрелке, следовательно, коронное колесо 14 вращается нротив часовой стрелки. Второй барабан вращается нротив часовой стрелки, следовательно, вал 5 и сидяш,ая на нем солнечная шестерня 12 вращаются тоже нротив часовой стрелки, т. е. в том же направлении, что и коронное колесо. Так как скорость вращения второго барабана несколько меньше скорости первого (из-за различия натя кения в набегающих на барабаны ветвях ленты ), примерно на 1%, и учитывая, что погрешность в диаметрах барабанов того же порядка, мы имеем два случая работы устройства в нормальном режиме.
.Первый случай, когда диаметр второго барабана больше диаметра первого . Следовательно, угловая скорость нервого барабана будет больше угловой скорости второго примерно на 2%. Эта разница компен 1,02; угловые
сируется отношением
скорости солнечной шестерни н коронного колеса равны .и, следовательно, водило будет вращаться с той же угловой скоростью и в ту же сторону, что и вал 5, и не будет проворачиваться относительно него.
Второй случай, когда диаметр первого барабана больше диаметра второго . В этом случае угловые скорости обоих барабанов сравниваются. Но скорость вращения коронного колеса на 2% ниже скорости вращения первого барабана, а следовательно, и второго барабана и солнечной шестерни, т. е. солнечная шестерня будет проворачиваться относительно коронного колЪса против часовой стрелки, а сателлиты и водило - по часовой. Конструкция обгонной муфты позволяет водилу при вращении его по часовой стрелке поворачиваться так, что оно свободно отжимает ролики 18.
Случай, при котором Di , аналогичен второму случаю с той лищь разницей, что скорость вращения солнечной шестерни будет больше скорости вращения коронного колеса не на 2%, а на 1%.
В режиме буксования устройство работает следующим образом.
Предположим, что из-за чрезмерной нагрузки привода и плохой очистки ленты в условиях повышенной влажности начинает буксовать первый барабан. Угловая скорость его (нанравленная по часовой стрелке) резко возрастает и, следовательно, коронное колесо будет вращаться быстрее солнечной шестерни, заставляя вращаться сателлиты н водило против часовой стрелки вокруг своей оси (или относительно обгонной муфты).
При sTOiM вращении водило увлекает за собой ролик 18, который пружиной 19 нрижимается к внутренней .цилиндрической поверхности ступи.цы водила и расклинивается между ступицей и пазом в корпусе обгонной
муфты. Корпус обгонной муфты закреплен жестко на валу 5. Тем самым сателлиты и водило лишаются возможности проворота, а приводные барабаны оказываются связанными жесткой кинематической связью. Возможность буксований первого приводного барабана исключается.
При переходе в нормальный режим работы (после того как загрязненный участок ленты пройдет барабан или после очистки
барабана) водило снова начинает проворачиваться по часовой стрелке, освобождая заклинившиеся ролики, и устройство вновь работает как обычный дифференциал.
Блокировка диф.ференциала при полющи
обгонных муфт может выполняться по-разному. На фиг. 4, например, приведена схема дифференциального конвейерного привода с блокировкой дифференциала, у которого обгонные муфты 20, 21 устанавливаются на
осях сателлитов 22, 23.
Предмет изобретения
Двухбарабанный привод ленточного конвейера, включающий барабаны, валы которых связаны между собой дифференциальным редуктором, отличающийся тем, что, с целью предотвращения пробуксовки приводных барабанов, а также компенсации разности их скоростей, водило планетарного дифференциала посажено на обгонную муфту, установленную жестко на валу второго по хол;у движения ленты барабана, а наружный венец коронного колеса дафференциала выполнен с числом зубьев, превышающим число зубьев шестерни, установленной на валу первого по ходу движения ленты приводного барабана.
.I
6 9
Вид A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРАI Ц^УйД 4ju^«;;-»' 1^^ I I.—._™.=»^- --'.ilii ^ <V '•''^' '• '*''• ''^ I | 1973 |
|
SU407802A1 |
ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1973 |
|
SU368141A1 |
Дифференциал наземного транспортного средства | 1982 |
|
SU1119867A2 |
Привод канатно-угольной пилы | 1984 |
|
SU1191577A1 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2016 |
|
RU2629648C1 |
УСТРОЙСТВО ТРАНСЛЯЦИИ МУСКУЛЬНЫХ УСИЛИЙ ЧЕЛОВЕКА НА ОБОД ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2739642C1 |
Привод конвейера | 1984 |
|
SU1186559A1 |
Привод двухвалковой дробилки | 1979 |
|
SU822887A1 |
Двухпоточная гидромеханическая передача | 1980 |
|
SU1020267A1 |
ЛЕБЕДКА | 2001 |
|
RU2192385C1 |
2i23-22-20
Даты
1971-01-01—Публикация