ДВУХБАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА Советский патент 1971 года по МПК B65G23/26 

Описание патента на изобретение SU297543A1

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конструкции двухбарабанното привода.

Известны двухбарабанные приводы ленточны.х конвейеров, включающие барабаны, валы которы.х связаны между собой дифференциальным редуктором. Однако такие редукторы не исключают пробуксовку приводных барабанов.

Целью изобретения является созда; ис такого дифференциального дву.хбарабанного привода, в котором предотвращалась бы пробуксовка барабанов, а также компенсировалась разность их скоростей.

Достигается эта цель тем, что водило планетарного дифференциала посажено на обгонную муфту, которая установлена жестко на валу второго по ходу движения ленты барабана, а наружный венец коронного колеса выполнен с числом зубьев, превыщающим число зубьев шестерни, установленной на валу первого по ходу движения ленты приводного барабана.

На фиг. I изображен описываемый нривод, общий вид; на фиг. 2 - дифференциальный редуктор, общий вид; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - вариант установки обгонной муфты в дифференциале.

Лента 1 огибает барабаны 2, 3 привода конвейера. Валы 4, 5 барабанов связаны между собой дифференциальным планетарным редуктором 6.

Электродвигатель 7 через вал 8 и шестерню 9 приводит во вращение водило W планетарной передачи. Водило посажено на обгонную муфту , жестко закрепле} ную на валу 5, на котором посажена солнечная щестерня 12. Сателлиты 13 зацепляются одновременно с солнечной щестерней 12 и коронным колесом 14. Коронное колесо через зубчатое колесо 5, вал 4 и соединительную муфту 16 передает крутящий момент на первый но ходу ленты приводной барабан 2. Солнечная щестерия 12 передает крутящий момент на второй приводной барабан о через вал 5 и соединительную муфту 17.

Число зубьев наружного венца коронного колеса 14 и зубчатого колеса 15 выбирается

Zu

быС таким расчетом, чтобы отнощение

Zi6

ло не менее 1,02-1,05. Если бы скорости вращения обоих приводных барабанов были абсолютно равными, то в обычном дифференциальном редукторе угловая скорость коронного колеса равнялась бы угловой скорости солнечной щестерни (так как в обычных дифференциальных нриводах число зубьев колеса 15 равно числу зубьев наружного

венца колеса 14. Упругая вытяжка ленты и погрешность в диаметрах барабанов вызывает небольшое различие в угловых скоростях солнечной шестерни и коронного колеса. Это различие компенсируется способностью сателлитов обкатываться вокруг солнечной шестерни и коронного колеса, не вызывая изменения распределения моментов между ними. Но это же свойство является и причиной возможности буксования барабанов, позволяя передавать враш,ение на солнечную шестерню при неподвижном коронном колесе, или наоборот - на коронное колесо при неподвижной солнечной шестерне.

Первый барабан 2 вращается по часовой стрелке, следовательно, коронное колесо 14 вращается нротив часовой стрелки. Второй барабан вращается нротив часовой стрелки, следовательно, вал 5 и сидяш,ая на нем солнечная шестерня 12 вращаются тоже нротив часовой стрелки, т. е. в том же направлении, что и коронное колесо. Так как скорость вращения второго барабана несколько меньше скорости первого (из-за различия натя кения в набегающих на барабаны ветвях ленты ), примерно на 1%, и учитывая, что погрешность в диаметрах барабанов того же порядка, мы имеем два случая работы устройства в нормальном режиме.

.Первый случай, когда диаметр второго барабана больше диаметра первого . Следовательно, угловая скорость нервого барабана будет больше угловой скорости второго примерно на 2%. Эта разница компен 1,02; угловые

сируется отношением

скорости солнечной шестерни н коронного колеса равны .и, следовательно, водило будет вращаться с той же угловой скоростью и в ту же сторону, что и вал 5, и не будет проворачиваться относительно него.

Второй случай, когда диаметр первого барабана больше диаметра второго . В этом случае угловые скорости обоих барабанов сравниваются. Но скорость вращения коронного колеса на 2% ниже скорости вращения первого барабана, а следовательно, и второго барабана и солнечной шестерни, т. е. солнечная шестерня будет проворачиваться относительно коронного колЪса против часовой стрелки, а сателлиты и водило - по часовой. Конструкция обгонной муфты позволяет водилу при вращении его по часовой стрелке поворачиваться так, что оно свободно отжимает ролики 18.

Случай, при котором Di , аналогичен второму случаю с той лищь разницей, что скорость вращения солнечной шестерни будет больше скорости вращения коронного колеса не на 2%, а на 1%.

В режиме буксования устройство работает следующим образом.

Предположим, что из-за чрезмерной нагрузки привода и плохой очистки ленты в условиях повышенной влажности начинает буксовать первый барабан. Угловая скорость его (нанравленная по часовой стрелке) резко возрастает и, следовательно, коронное колесо будет вращаться быстрее солнечной шестерни, заставляя вращаться сателлиты н водило против часовой стрелки вокруг своей оси (или относительно обгонной муфты).

При sTOiM вращении водило увлекает за собой ролик 18, который пружиной 19 нрижимается к внутренней .цилиндрической поверхности ступи.цы водила и расклинивается между ступицей и пазом в корпусе обгонной

муфты. Корпус обгонной муфты закреплен жестко на валу 5. Тем самым сателлиты и водило лишаются возможности проворота, а приводные барабаны оказываются связанными жесткой кинематической связью. Возможность буксований первого приводного барабана исключается.

При переходе в нормальный режим работы (после того как загрязненный участок ленты пройдет барабан или после очистки

барабана) водило снова начинает проворачиваться по часовой стрелке, освобождая заклинившиеся ролики, и устройство вновь работает как обычный дифференциал.

Блокировка диф.ференциала при полющи

обгонных муфт может выполняться по-разному. На фиг. 4, например, приведена схема дифференциального конвейерного привода с блокировкой дифференциала, у которого обгонные муфты 20, 21 устанавливаются на

осях сателлитов 22, 23.

Предмет изобретения

Двухбарабанный привод ленточного конвейера, включающий барабаны, валы которых связаны между собой дифференциальным редуктором, отличающийся тем, что, с целью предотвращения пробуксовки приводных барабанов, а также компенсации разности их скоростей, водило планетарного дифференциала посажено на обгонную муфту, установленную жестко на валу второго по хол;у движения ленты барабана, а наружный венец коронного колеса дафференциала выполнен с числом зубьев, превышающим число зубьев шестерни, установленной на валу первого по ходу движения ленты приводного барабана.

.I

6 9

Вид A

Похожие патенты SU297543A1

название год авторы номер документа
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРАI Ц^УйД 4ju^«;;-»' 1^^ I I.—._™.=»^- --'.ilii ^ <V '•''^' '• '*''• ''^ I 1973
  • Авторы Изобретени
SU407802A1
ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1973
  • А. Б. Хулис Институт Горного Дела Имени А. А. Скочинского
SU368141A1
Дифференциал наземного транспортного средства 1982
  • Парфенов Владимир Алексеевич
  • Поцелуев Владимир Александрович
SU1119867A2
Привод канатно-угольной пилы 1984
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Крупко Валерий Григорьевич
  • Бондаевский Геннадий Иванович
  • Руденко Сергей Васильевич
SU1191577A1
Транспортное средство с гибридной силовой установкой 2016
  • Егоров Аркадий Васильевич
  • Егоров Евгений Аркадьевич
  • Егоров Павел Аркадьевич
RU2629648C1
УСТРОЙСТВО ТРАНСЛЯЦИИ МУСКУЛЬНЫХ УСИЛИЙ ЧЕЛОВЕКА НА ОБОД ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Неуймин Евгений Петрович
RU2739642C1
Привод конвейера 1984
  • Романов Константин Константинович
SU1186559A1
Привод двухвалковой дробилки 1979
  • Гроховский Донат Васильевич
SU822887A1
Двухпоточная гидромеханическая передача 1980
  • Макаров Виктор Васильевич
  • Гаврилов Евгений Андреевич
SU1020267A1
ЛЕБЕДКА 2001
RU2192385C1

Иллюстрации к изобретению SU 297 543 A1

Реферат патента 1971 года ДВУХБАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Формула изобретения SU 297 543 A1

2i23-22-20

SU 297 543 A1

Даты

1971-01-01Публикация