Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции докового комплекса.
Цель изобретения - повышение остойчивости.
На фиг. 1 изображен доковый комплекс перед посадкой док-понтона на L-образные части док-матки, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, после посадки док-понтона, на L-образные части док-матки, поперечное сечение; на фиг. 3 - то же, после погружения и ввода в док-понтон судна, поперечное сечение; на фиг. 4 - то же, носле всплытия с судном, сидящим на опорном устройстве док-понтона, поперечное сечение.
Доковый комплекс содержит два L-образные части док-матки 1 и док-понтон 2. На стапель-палубе 3 L-образных частей док-матки 1 размещены опоры 4 для опирания на них док-понтона 2. С этой целью док-понтон 2 снабжен боковыми выступами 5 с опорными поверхностями 6. Ширина боковых иыступов 5 превышает половину ширины L-образных частей док-матки L На док- понтоне 2 установлены опоры 7 для установки на них докуемого судна. L-образные части док-матки 1 оборудованы выдвижными телескопическими патрубками 8 для соединения осущительных насосов (не показаны) частей док-матки 1 с балластными трубопроводами , (не показаны) док-понтона 2.
Постановка судна в док-понтон выполняется следующим образом.
L-образные части док-матки 1 принимают балласт и погружаются по ватерлинию 9, при которой их опоры 4 оказываются ниже опорных поверхностей 6 боковых выступов 5 док-понтона 2, находящегося на плаву с осушенными или частично заполненными балластом отсеками. После этого док-понтон 2 вводят в промежуток между установленными на заданном расстоянии одна от другой L-образными частями док-матки L Док-понтон 2 центруют, после чего L-образные
Фиг. 2
части док-матки 1 откачивают ранее принятый балласт и всплывают по ватерлинию 10, при которой боковые выступы 5 док- понтона 2 опираются своими опорными поверхностями 6 на опоры 4, размещенные на стапель-палубе 3 частей док-матки 1.
Затем открывают клинкеты (не показаны) днище док-понтона 2 и одновременно принимают балласт в L-образные части док-матки 1. Количество и размеры приемных клин- 0 кетов док-понтона 2 и частей док-матки 1 должны соотноситься таким образом, чтобы в единицу времени док-понтон 2 принимал несколько больше балласта, чем части док- матки 1, и по этой причине в процессе погружения докового комплекса оказывал давле- ние на части док-матки 1, обеспечивая перемещение комплекса как единого целого.
При заполнении всех балластных отсеков доковый комплекс погружается по ватерлинию 11, при которой в док-понтон 2 вво- 0 дят судно. Затем закрывают приемные кеть докового комплекса и выдвигают телескопические патрубки 8 частей док-матки 1 до соединения с док-понтоном 2 и откачивают балласт из отсеков док-понтона 2 и частей док-матки 1. В процессе осушения 5 балластных отсеков доковый комплекс всплывает по ватерлинию 12, при которой палуба док-понтона 2 выходит из воды. Затем части док-матки 1 принимают балласт и притапли- ваются, а всплывший с опор 4 док-понтон 2 с судном выводят из пространства, ограниченного частями док-матки 1.
Вывод судна выполняется в обратной последовательности.
При необходимости подъема более широкого судна L-образные части док-матки 1 устанавливают на большем расстоянии одна от другой и используют более широкий док-понтон 2. Это может быть новый док- понтон или старый док-понтон уширенный например, за счет боковых выступов 5 без вывода докового комплекса из эксплуатации.
0
36
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2012 |
|
RU2506196C1 |
СУДНО-ДОК | 2006 |
|
RU2326786C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
КРУИЗНОЕ СУДНО-ДОК | 1995 |
|
RU2085433C1 |
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА | 2009 |
|
RU2404083C1 |
Плавучий док | 2020 |
|
RU2744412C1 |
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037009C1 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1057373A1 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 1971 |
|
SU436420A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1984-07-20—Подача