Дифференциальный ленточный тормоз Советский патент 1986 года по МПК F16D49/08 

Описание патента на изобретение SU1249225A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам подъемных механизмов.

Целью изобретения является повыгненне надежности нутем стабилизации работы дифференциального тормоза.

На фиг. 1 показан ленточный тормоз, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А--А на фиг. I; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; fia фиг. 4 - - разрез Б-Б на фиг. 1.

12

Дифференциальный ленточный тормоз содержит барабан 1, охватывающую барабан тормозную ленту 2 с набегающей 3 и сбегающей 4 ветвями. Набегающая 3 и сбегающая 4 ветви щарнирно закренлены на рычаге 5 управления, имеющем квадратр1ые отверстия 6, в которые установлены многогранные четырехгранные опорные новерх- ноети 7 вкладыша 8, а эксцентрично расположенные относительно упомянутых поверхностей цилиндрические опорные поверхности 9 вкладыща 8 установлены в отверстиях кронштейна 10, закрепленного па онорной поверхности корнуса II. В кронштейне 10 выполнены сквозные пазы 12, обеспечиваю- пше возможность перемещения кронштейна относительно барабана. Онорная поверхность под кронштейн 10 на корпусе 11 расположена перпендикулярно набегающей ветви 3 тормозной ленты 2.

Дифференциальный ленточный тормоз работает следующим образом.

Нри приложении усилия Р к рычагу 5 у11ра1 ления он вращает вкладыш 8, установ- леншяй в кронштейне Ш, и натягивает сбегающую ветвь 4 тормозной ленты 2. Четырехгранная поверхность 7 вкладыша 8 расположена эксцентрично по отношению к его цилиндрической поверхности 9. Эксцентриситет образует плечо Л, на которое действует усилие Т набегающего конца ленты и созда1249225

ет дополнительный тормозной момент, усиливающий эффект торможения (фиг. 3 и 4). Но мере износа тормозной ленты изменяется угол обхвата барабана, меняется направление действия силы Т на TI, а соответственно и плечо А на А, что влечет за собой изменение усилия, прикладываемого к рычагу 5 управления. Ноэтому для стабилизации тормозного момента, а также усилия Р, прикладываемого к рычагу 5 управления, необходимо переместить на величину износа фрикционного материала кронштейн 10 в пазах 12, выполненных в этом кронштейне. Тогда точки О и Ог соответственно переместятся в точки 0. и Оз и плечо Д будет оставаться неизменным. На фиг. 3 положение ленточного 5 тормоза после регулировки тормозного момента показано штрих-пунктирной линией. Таким образом, повышение надежности достигается за счет эксцентричного взаимодействия поверхности вкладыша. Надежность устройства повышается также из-за обеспечения в нем регулировки ноложения кронштейна при износе фрикционного материала. Возможность регулировки усилия на управляюцд.ем рычаге достигается за счет возможности изменения плеча Л путем перестановки кронштейна 10, причем четырехгранная поверхность 7, являясь элементом вкладыша 8, служит только для кинематической связи с рычагом 5 управления. Зная угол обхвата тормозной ленты шкива, становится известным и направление силы Т. 0 Плоскость опоры, к которой крепится и по которой перемещается кронштейн при переустановке, расположена перпендикулярно усилию Т. Такое расположение плоскости опоры является оптимальным, так как в этом случае кронштейн 10 не испытывает напря- 5 жений изгиба, а работает только на растяжение, что также повышает надежность за счет стабилизирования тормозного момента по времени эксплуатации.

0

5

Похожие патенты SU1249225A1

название год авторы номер документа
Ленточный тормоз 1980
  • Лычагин Василий Кузьмич
  • Файзуллин Равис Шарафович
SU1040243A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УДЕЛЬНЫМИ НАГРУЗКАМИ НА ВЕТВЯХ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ 2007
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Бекиш Ирина Орестовна
RU2357130C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СЕКЦИОННЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Журавлёв Дмитрий Юриевич
  • Бачук Иван Васильевич
RU2432510C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Скрипник Василий Степанович
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2507423C2
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК С НЕПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Григорышин Александр Николаевич
RU2489619C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗОНЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ 2007
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Журавлев Дмитрий Юрьевич
RU2357131C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2002
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Петрина Дмитрий Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Журавлев Александр Юрьевич
RU2226244C2
СПОСОБ РАЦИОНАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК С РАЗЛИЧНЫМИ ИЗНОСО-ФРИКЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ ИХ МАТЕРИАЛОВ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Павлиский Василий Михайлович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Возный Андрей Владимирович
RU2531535C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2004
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Сторож Богдан Дмитриевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Сторож Ярослав Богданович
RU2299368C2
Ленточно-колодочный тормоз с равнонагруженными лентами буровой лебедки 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Волченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Криштопа Святослав Игоревич
  • Возный Андрей Владимирович
RU2612274C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 249 225 A1

Реферат патента 1986 года Дифференциальный ленточный тормоз

Формула изобретения SU 1 249 225 A1

//

.

фиг.З

//

I

5

Составитель В. Розанов

Техред И. ВересКорректор В. Синицкая

Тираж 880Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

(риг. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1249225A1

Зельцерман И
М
и др
Фрикционные муфты и тормоза гусеничных машин
М.: Машиностроение, 1965, с
Способ получения продукта конденсации бетанафтола с формальдегидом 1923
  • Лотарев Б.М.
SU131A1
Огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU91A1
Александров М
П
Тормозные устройства в машиностроении
М.: Машиностроение, 1965, с
Питательный кран для вагонных резервуаров воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU189A1
Аппарат для испытания прессованных хлебопекарных дрожжей 1921
  • Хатеневер Л.С.
SU117A1

SU 1 249 225 A1

Авторы

Голощапова Валентина Дмитриевна

Саввич Валентин Степанович

Салтовский Анатолий Иванович

Даты

1986-08-07Публикация

1985-01-04Подача