1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам подъемных механизмов.
Целью изобретения является повыгненне надежности нутем стабилизации работы дифференциального тормоза.
На фиг. 1 показан ленточный тормоз, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А--А на фиг. I; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; fia фиг. 4 - - разрез Б-Б на фиг. 1.
12
Дифференциальный ленточный тормоз содержит барабан 1, охватывающую барабан тормозную ленту 2 с набегающей 3 и сбегающей 4 ветвями. Набегающая 3 и сбегающая 4 ветви щарнирно закренлены на рычаге 5 управления, имеющем квадратр1ые отверстия 6, в которые установлены многогранные четырехгранные опорные новерх- ноети 7 вкладыша 8, а эксцентрично расположенные относительно упомянутых поверхностей цилиндрические опорные поверхности 9 вкладыща 8 установлены в отверстиях кронштейна 10, закрепленного па онорной поверхности корнуса II. В кронштейне 10 выполнены сквозные пазы 12, обеспечиваю- пше возможность перемещения кронштейна относительно барабана. Онорная поверхность под кронштейн 10 на корпусе 11 расположена перпендикулярно набегающей ветви 3 тормозной ленты 2.
Дифференциальный ленточный тормоз работает следующим образом.
Нри приложении усилия Р к рычагу 5 у11ра1 ления он вращает вкладыш 8, установ- леншяй в кронштейне Ш, и натягивает сбегающую ветвь 4 тормозной ленты 2. Четырехгранная поверхность 7 вкладыша 8 расположена эксцентрично по отношению к его цилиндрической поверхности 9. Эксцентриситет образует плечо Л, на которое действует усилие Т набегающего конца ленты и созда1249225
ет дополнительный тормозной момент, усиливающий эффект торможения (фиг. 3 и 4). Но мере износа тормозной ленты изменяется угол обхвата барабана, меняется направление действия силы Т на TI, а соответственно и плечо А на А, что влечет за собой изменение усилия, прикладываемого к рычагу 5 управления. Ноэтому для стабилизации тормозного момента, а также усилия Р, прикладываемого к рычагу 5 управления, необходимо переместить на величину износа фрикционного материала кронштейн 10 в пазах 12, выполненных в этом кронштейне. Тогда точки О и Ог соответственно переместятся в точки 0. и Оз и плечо Д будет оставаться неизменным. На фиг. 3 положение ленточного 5 тормоза после регулировки тормозного момента показано штрих-пунктирной линией. Таким образом, повышение надежности достигается за счет эксцентричного взаимодействия поверхности вкладыша. Надежность устройства повышается также из-за обеспечения в нем регулировки ноложения кронштейна при износе фрикционного материала. Возможность регулировки усилия на управляюцд.ем рычаге достигается за счет возможности изменения плеча Л путем перестановки кронштейна 10, причем четырехгранная поверхность 7, являясь элементом вкладыша 8, служит только для кинематической связи с рычагом 5 управления. Зная угол обхвата тормозной ленты шкива, становится известным и направление силы Т. 0 Плоскость опоры, к которой крепится и по которой перемещается кронштейн при переустановке, расположена перпендикулярно усилию Т. Такое расположение плоскости опоры является оптимальным, так как в этом случае кронштейн 10 не испытывает напря- 5 жений изгиба, а работает только на растяжение, что также повышает надежность за счет стабилизирования тормозного момента по времени эксплуатации.
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный тормоз | 1980 |
|
SU1040243A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УДЕЛЬНЫМИ НАГРУЗКАМИ НА ВЕТВЯХ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2357130C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СЕКЦИОННЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2009 |
|
RU2432510C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК | 2010 |
|
RU2507423C2 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК С НЕПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2010 |
|
RU2489619C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗОНЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2357131C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226244C2 |
СПОСОБ РАЦИОНАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК С РАЗЛИЧНЫМИ ИЗНОСО-ФРИКЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ ИХ МАТЕРИАЛОВ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2531535C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2299368C2 |
Ленточно-колодочный тормоз с равнонагруженными лентами буровой лебедки | 2012 |
|
RU2612274C2 |
//
/у
.
фиг.З
//
I
5
Составитель В. Розанов
Техред И. ВересКорректор В. Синицкая
Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
(риг. 4
Зельцерман И | |||
М | |||
и др | |||
Фрикционные муфты и тормоза гусеничных машин | |||
М.: Машиностроение, 1965, с | |||
Способ получения продукта конденсации бетанафтола с формальдегидом | 1923 |
|
SU131A1 |
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Александров М | |||
П | |||
Тормозные устройства в машиностроении | |||
М.: Машиностроение, 1965, с | |||
Питательный кран для вагонных резервуаров воздушных тормозов | 1921 |
|
SU189A1 |
Аппарат для испытания прессованных хлебопекарных дрожжей | 1921 |
|
SU117A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1985-01-04—Подача