Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам подъемных механизмов, где необходимо плавное торможение с изменением тормозного момента в широких пределах, например в лебедках каротажных подъемников, исполь зуемых для проведения спускр-подъемных операций при геофизических исследованиях скважин. Известен ленточный дифференциальный тормоз, содержащий барабан, тормозную ленту, сбегающая и на.бегающая ветви которой шарнирно закреплены на рычаге управления на некотором расстоянии по разные стороны от неподвижной опоры, причем расстояние- от неподвижной опоры до точки крепления набегающей ветви тормозной ленты меньше, чем расстоя ние отнеподвижной опоры до точки крепления сбегающей ветви 1. К недостаткам указанного устройства следует отнести резкий зах-ват барабана вследствие больших тормозных моментов, развиваемых при торможении, что приводит к неплавной р боте, невозможность применения малы замыкающих усилий в первоначальный момент торможения, т.е. тогда, когда это необходимо, а также повышенный износ тормозной ленты и барабан Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является ленточный тормоз , содержащий барабан, охватывающую барабан тормозную ленту; набегающая ветвь которой шарнирно закреплена на неподвижной опоре, а сбегающая - на рычаге управления, шарнирно связанном с неподвижной опорой 2J. Недостаток известной кон-струкции большие приводные усилия, требуемые для получения больших тормозных моментов, что вызывает применение дополнительных приводных узлов, т.е. приводит к неудобству при эксплуата ции. . Целью изобретения является увеличение плавности торможения и повышение удобства при эксплуатации. Поставленная цель достигается те что ленточный тормоз, содержащий ба рабан, охватывающую барабан тормозную ленту, набегающий конец которой шарнирно закреплен на неподвижной опоре, а сбегающий - на рыча ге управления, связанного с неподви ной опорой, снабжен шарнирно закреп ленной на неподвижной опоре направляющей и установленным в ней подпружиненным ползуном, рычаг управления из двух подвижных между собой частей, одна из которых через тягу соединена с ползуном, а другая жестко закреплена на направляющей и шарнирно соединена со сбегающей ветвью тормозной ленты, при этом набегающая ветвь тормозной ленты закреплена на ползуне. На фиг. 1 изображена схема ленточного тормоза в начальный момент торможения; на фиг. 2 - то же, в конечный момент торможения. Ленточный тормоз содержит барабан 1, охватывающую барабан тормозную ленту 2 с набегающей 3 и сбегаю-: 1Дей 4 ветвями. Набегающая ветвь 3 тормозной ленты 2 шарни зно закреплена на ползуне 5, -который установлен внизу направляющей б, шарнирно закрепленной на неподвижной опоре 7. Ползун 5 подпружинен относительно направляющей 6 пружиной 8 сжатия . и связан через тягу,9 с рычагом 10 управления. Рычаг 10 управления выполнен из двух шарнирно связанных между собой частей 11 и 12, одна из которых жестко закреплена на направляющей б, а другая выполнена с рукояткой управления. Приводное тор- мозное усилие Р, прикладываемое к рукоятке рычага 10 управления меньще усилия предварительногосжатия пружины 8 сжатия. Сбегающая ветвь 4 тормозной ленты 2 шарнирно закреплена на выступе направляющей б на расстоянии В от неподвижной опоры . Ленточный тормоз работает следующим образом. В первоначальный, момент времени процесса торможения, когда приклады-, ваемое к рукоятке рычага 10 управ- ; ления приводное тормозное усилие Р .меньше усилия предварительного ежатия пружины 8 сжатия и когда ползун 5 под действием усилия, развиваемо-, го пружиной 8 сжатия, находится в ; крайнем положении, т.е. его ось совпадает с центром вращения неподвижной опоры 7, работа ленточного тормоза выполняется как в обычном простом тормозе, рыч;аг 10 управления под действием усилия Р, поворачиваясь относительно неподвижной опоры 7, ; натягивает сбегающую ветвь 4 тормозной ленты 2 и таким образом тормозит барабан 1. При увеличении прикладываемого к рукоятке рычага 10 управления приводного тормозного усилия Р до УСИЛИЯ Р, большего усилия предварительного сжатия пружины 8 сжатия, работа ленточного тормоза характеризуется брльашми, в сравнении с прикладываемыми усилиями, тормозными моментами, т.е. работа выполняется как в дифференциальных тормозах, рычаг 10 управления под йействием усилияР так же, как ив первоначальный момент торможения, поворачивается относительно неподвижной опоры 7 и, натягивая сбегакяцую.ввте 4 Tot MO3Hoft ленты 2, тормозит барабан 1, однако создаваемый при этом тормозной момент больший, так как в этом случае ползун 5 под действием усилия Р, смещается относительн оси вращения неподвижной опоры 7 по пазу направляющей 6 на величину Л, что приводит к дополнительному тормозному моменту, усиливающему эффек торможения. При этом резкого самоторможения не происходит, так как пружина 8 сжатия сжимается плавно и плйвыо изменяется плечо 4 . Причем, изменяя усилие Р на рычаге 10 управления, можем регулировать величину тормозных моментов, так какплечо и можно изменять от нуля до максимальных значений. Чтобы избежать самозатягивание тормозной ленты 2, величина л, може,т §ыть определена из неравенства В - if г где А- плечо приложения усилия Т набегающей ветви; 8 - плечо приложения усилия сбегающей ветви ci - угол обхвата шкива тормозной лентойJ f - коэффициент трения; е - основание натурального логарифма. Применение из.обретения позволит производить торможение с точной и плавной регулировкой тормозного момента в широком диапазоне, используя при этом небольшие приводные усилия, позволит снизить износ тормозной, ленты и барабана, что в ко- нечном счете приведет к увеличению долговечности тормоза и к удобству при эксплуатсщии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРЛ1ОЗ | 1972 |
|
SU323586A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226244C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1966 |
|
SU184074A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПОДВИЖНЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2004 |
|
RU2263832C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2323375C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ | 2004 |
|
RU2294891C2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ | 2005 |
|
RU2295067C2 |
Привод ленточного тормоза | 1972 |
|
SU452702A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2010 |
|
RU2460911C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПОДВИЖНЫМИ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ | 2004 |
|
RU2256109C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий барабан, охватывающую бараб тормозную ленту, набегающий конец , которой.шарнирно закреплен на неподвижной опоре, а сбегающий - на рычаге управления, связанном с неподвижной опорой, отличающ и и с я тем, что, с целью увеличения плавности торможения и повышения удобства в эксплуатации, он снабжен щарнирно закрепленной на неподвижной опоре направляющей и установленным в ней подпружиненным ползуном, рычаг управления выполнен Из двух подвижных между собой частей, одна из которых через тягу соединена с ползуном, а другая жестко закреплена на направляющей и шарнирно соединена со сбегающей ветвью тормозной ленты, при этом набегающая ветвь тормозной ленты закреплена Н4 ползуне.
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1980-12-31—Подача