Ленточный тормоз Советский патент 1983 года по МПК F16D49/10 

Описание патента на изобретение SU1040243A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам подъемных механизмов, где необходимо плавное торможение с изменением тормозного момента в широких пределах, например в лебедках каротажных подъемников, исполь зуемых для проведения спускр-подъемных операций при геофизических исследованиях скважин. Известен ленточный дифференциальный тормоз, содержащий барабан, тормозную ленту, сбегающая и на.бегающая ветви которой шарнирно закреплены на рычаге управления на некотором расстоянии по разные стороны от неподвижной опоры, причем расстояние- от неподвижной опоры до точки крепления набегающей ветви тормозной ленты меньше, чем расстоя ние отнеподвижной опоры до точки крепления сбегающей ветви 1. К недостаткам указанного устройства следует отнести резкий зах-ват барабана вследствие больших тормозных моментов, развиваемых при торможении, что приводит к неплавной р боте, невозможность применения малы замыкающих усилий в первоначальный момент торможения, т.е. тогда, когда это необходимо, а также повышенный износ тормозной ленты и барабан Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является ленточный тормоз , содержащий барабан, охватывающую барабан тормозную ленту; набегающая ветвь которой шарнирно закреплена на неподвижной опоре, а сбегающая - на рычаге управления, шарнирно связанном с неподвижной опорой 2J. Недостаток известной кон-струкции большие приводные усилия, требуемые для получения больших тормозных моментов, что вызывает применение дополнительных приводных узлов, т.е. приводит к неудобству при эксплуата ции. . Целью изобретения является увеличение плавности торможения и повышение удобства при эксплуатации. Поставленная цель достигается те что ленточный тормоз, содержащий ба рабан, охватывающую барабан тормозную ленту, набегающий конец которой шарнирно закреплен на неподвижной опоре, а сбегающий - на рыча ге управления, связанного с неподви ной опорой, снабжен шарнирно закреп ленной на неподвижной опоре направляющей и установленным в ней подпружиненным ползуном, рычаг управления из двух подвижных между собой частей, одна из которых через тягу соединена с ползуном, а другая жестко закреплена на направляющей и шарнирно соединена со сбегающей ветвью тормозной ленты, при этом набегающая ветвь тормозной ленты закреплена на ползуне. На фиг. 1 изображена схема ленточного тормоза в начальный момент торможения; на фиг. 2 - то же, в конечный момент торможения. Ленточный тормоз содержит барабан 1, охватывающую барабан тормозную ленту 2 с набегающей 3 и сбегаю-: 1Дей 4 ветвями. Набегающая ветвь 3 тормозной ленты 2 шарни зно закреплена на ползуне 5, -который установлен внизу направляющей б, шарнирно закрепленной на неподвижной опоре 7. Ползун 5 подпружинен относительно направляющей 6 пружиной 8 сжатия . и связан через тягу,9 с рычагом 10 управления. Рычаг 10 управления выполнен из двух шарнирно связанных между собой частей 11 и 12, одна из которых жестко закреплена на направляющей б, а другая выполнена с рукояткой управления. Приводное тор- мозное усилие Р, прикладываемое к рукоятке рычага 10 управления меньще усилия предварительногосжатия пружины 8 сжатия. Сбегающая ветвь 4 тормозной ленты 2 шарнирно закреплена на выступе направляющей б на расстоянии В от неподвижной опоры . Ленточный тормоз работает следующим образом. В первоначальный, момент времени процесса торможения, когда приклады-, ваемое к рукоятке рычага 10 управ- ; ления приводное тормозное усилие Р .меньше усилия предварительного ежатия пружины 8 сжатия и когда ползун 5 под действием усилия, развиваемо-, го пружиной 8 сжатия, находится в ; крайнем положении, т.е. его ось совпадает с центром вращения неподвижной опоры 7, работа ленточного тормоза выполняется как в обычном простом тормозе, рыч;аг 10 управления под действием усилия Р, поворачиваясь относительно неподвижной опоры 7, ; натягивает сбегающую ветвь 4 тормозной ленты 2 и таким образом тормозит барабан 1. При увеличении прикладываемого к рукоятке рычага 10 управления приводного тормозного усилия Р до УСИЛИЯ Р, большего усилия предварительного сжатия пружины 8 сжатия, работа ленточного тормоза характеризуется брльашми, в сравнении с прикладываемыми усилиями, тормозными моментами, т.е. работа выполняется как в дифференциальных тормозах, рычаг 10 управления под йействием усилияР так же, как ив первоначальный момент торможения, поворачивается относительно неподвижной опоры 7 и, натягивая сбегакяцую.ввте 4 Tot MO3Hoft ленты 2, тормозит барабан 1, однако создаваемый при этом тормозной момент больший, так как в этом случае ползун 5 под действием усилия Р, смещается относительн оси вращения неподвижной опоры 7 по пазу направляющей 6 на величину Л, что приводит к дополнительному тормозному моменту, усиливающему эффек торможения. При этом резкого самоторможения не происходит, так как пружина 8 сжатия сжимается плавно и плйвыо изменяется плечо 4 . Причем, изменяя усилие Р на рычаге 10 управления, можем регулировать величину тормозных моментов, так какплечо и можно изменять от нуля до максимальных значений. Чтобы избежать самозатягивание тормозной ленты 2, величина л, може,т §ыть определена из неравенства В - if г где А- плечо приложения усилия Т набегающей ветви; 8 - плечо приложения усилия сбегающей ветви ci - угол обхвата шкива тормозной лентойJ f - коэффициент трения; е - основание натурального логарифма. Применение из.обретения позволит производить торможение с точной и плавной регулировкой тормозного момента в широком диапазоне, используя при этом небольшие приводные усилия, позволит снизить износ тормозной, ленты и барабана, что в ко- нечном счете приведет к увеличению долговечности тормоза и к удобству при эксплуатсщии.

Похожие патенты SU1040243A1

название год авторы номер документа
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРЛ1ОЗ 1972
  • Э. А. Наварро
SU323586A1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2002
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Петрина Дмитрий Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Журавлев Александр Юрьевич
RU2226244C2
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1966
SU184074A1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПОДВИЖНЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ 2004
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2263832C2
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Пермяков Владимир Александрович
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Горбунов Павел Андреевич
RU2323375C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ 2004
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2294891C2
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ 2005
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2295067C2
Привод ленточного тормоза 1972
  • Болгов Алексей Трофимович
  • Бочкарева Тамара Николаевна
  • Павлюк Александр Сергеевич
SU452702A1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Павлиский Василий Михайлович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Сторож Ярослав Богданович
  • Бачук Иван Васильевич
RU2460911C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПОДВИЖНЫМИ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ 2004
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2256109C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 040 243 A1

Реферат патента 1983 года Ленточный тормоз

ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий барабан, охватывающую бараб тормозную ленту, набегающий конец , которой.шарнирно закреплен на неподвижной опоре, а сбегающий - на рычаге управления, связанном с неподвижной опорой, отличающ и и с я тем, что, с целью увеличения плавности торможения и повышения удобства в эксплуатации, он снабжен щарнирно закрепленной на неподвижной опоре направляющей и установленным в ней подпружиненным ползуном, рычаг управления выполнен Из двух подвижных между собой частей, одна из которых через тягу соединена с ползуном, а другая жестко закреплена на направляющей и шарнирно соединена со сбегающей ветвью тормозной ленты, при этом набегающая ветвь тормозной ленты закреплена Н4 ползуне.

SU 1 040 243 A1

Авторы

Лычагин Василий Кузьмич

Файзуллин Равис Шарафович

Даты

1983-09-07Публикация

1980-12-31Подача