1
Изобретение относится к силоизме- рительной технике и предназначено для измерения крутящего момента двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение точности измерения крутящего момента.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Устройство для измерения крутящего момента содержит торсионньп вал 1 , расположенный в цепи передачи момента, на котором жестко закреплены растровый диск 2 и втулка 3, имеющая наружные шлицы. В резьбовые отверсти втулки 3 радиально к торсионному валу ввернуты упругие спицы 4, имеющие резьбу на обоих концах. Своими противоположными концами упругие спицы 4 ввернуты в радиальные резьбовые отверстия растрового диска 5, имеющего шлицы на внутренней поверхности На боковой поверхности растрового диска 5 с помощью винта 6 закреплены кольца 7, составляющие переменную инерционную массу. На шлицах втулки 3 подвижно установлена шлицевая втулка 8. В сквозное радиальное отверсти шлицевой втулки 8 ввернут болт 9. На наружной поверхности втулки 8 выполнены шлицы, сопрягаемые со пшицс1ми растрового диска 5. По разные стороны от дисков 2 и 5 размещены источники 10 света, подключенные к электрической сети 1I5 и фотоприемники 12, подключенные к измерительному прибору 13.
Устройство работает следующим образом.
Перед измерением производится регулирование чувствительности инерционного элемента путем установки колец 7 и.спиц 4 в количестве, определяемом из условия равенства угловых деформаций торсионного вала 1 под действием момента от сил инерции вращающихся масс двигателя и упругих спиц 4 под действием момента от сил инерции, масс растрового диска 5 и колец 7 по формуле:
JoC-Л„„ К-т
J.K m
(1).
и - число колец 7; |Т1 - число спиц 4; 3j - момент инерции вращаюпщхся
масс двигателя, кг.м ; ра- момент инерции растрового диска 5, кг.м ;
1249355
момент инерции кольца 7, кг.
С - податливость торсионного
вала 1, рад/Н.м5 k - податливость спицы 4,
рад/Н.м.
При работе двигателя на переходном режиме на выходном конце коленчатого вала действует крутящий момент:
10
м,, м,-м„,-м,
(2)
где действующий крутящий момент,
Н.м;
М. - момент от газовых сил в цилиндрах двигателя, Н.м; М., - момент механических потерь
Мп
двигателя, И.м;
М,. - момент от сил инерции вра- щающихся масс двигателя,
Н.м.
Действующий крутящий момент, пе- редаваемьй через торсионньй вал, скручивает его, что приводит к сме- щению закрепленных на нем растрового диска 2 и втулки 3 друг относительно друга на угол:
30
«f М,, - С , (М. - М„- М)..С,
(3)
где - угол смещения растрового диска 2 и втулки 3 друг относительно друга, рад.
При этом момент от сил инерции вращающихся масс двигателя в зависимости от знака углового ускорения уменьшает или увеличивает угол смещения растрового диска 2 и втулки
3 друг относительно друга на угол:
дН М,
С е J,C,
(4)
где af - угол смещения растрового 45диска 2 и втулки 3 друг
относительно друга под действием момента от сил инер1щи вращающихся масс; - угловое ускорение коленча- 50того и торсионного валов.
Одновременно с этим под действием момента от сил инерции масс растрового диска 5 и колец 7 происходит изгиб спиц 4 и угловое смещение раст- 55 рового диска 5 относительно втулки 3 на угол:
0-е к
(5)
3I
где oL - угловое смещение растрового диска относительно втулки 3.
Из условия (1) следует, что о ДЧ .
Угол смещения растрового диска 5 относительно диска 2 будет:
Ч f cL Ч - Д .
После подстановки выражений (3) и (4) получим:
, (м,- Mj-cТаким образом, угол смещения растрового диска 5 относительно растрового диска 2 пропорционален разности моментов от газовых сил и механических потерь.
I
.
249355
Угловое смещение растровьгх дисков 2 и 5 друг относительно друга приведет к пропорциональному изменению светового потока от источника 10 свет 5 та, проникающего через щели растровых дисков и попадающего на фотопри- емники 12.
Для измерения действукицего крутящего момента в целом втулку 8 вводят в зацепление наруйсными шлицами со шлицами растрового диска 5 и закрепляют болтом 9.
Введение в устройство упругого соединения растрового диска с торси- 5 оном вала позволит измерить крутящий момент двигателя на переходном режиме работы.
10
/J
Редактор Р. Цицика
Составитель А. Пашков
Техред Н.Еонкало Корректор А. Обручар
Заказ 4225/41Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. , д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕАГИРУЮЩИЙ НА КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ШКИВ ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ КОНУСНОЙ ДРОБИЛКИ | 2015 |
|
RU2708322C1 |
ПРИВОДНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2114766C1 |
ЛОПАСТНОЙ ПОДУЗЕЛ НЕСУЩЕГО ВИНТА БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2125952C1 |
ОБЪЕДИНЕННЫЙ ОПОРНЫЙ ПОДУЗЕЛ УЗЛА НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2113378C1 |
СООСНЫЙ ПОДУЗЕЛ ТРАНСМИССИЯ/ЦЕНТРАЛЬНАЯ ВТУЛКА УЗЛА НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2108269C1 |
ТОРОИДАЛЬНЫЙ ФЮЗЕЛЯЖ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2108267C1 |
ДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2117604C1 |
Способ балансировки динамически настраиваемого гироскопа | 2018 |
|
RU2690039C1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕНЗОРА ИНЕРЦИИ ТЕЛА | 2014 |
|
RU2575184C1 |
Фролов Л.Б | |||
Измерения крутящего момента | |||
М.: Энергия, 1967, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Коновалов М.Д | |||
и др | |||
Фотоэлектрический прибор для измерения крутящих моментов | |||
- Измерительная техника, 1959, № 2, с | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1984-09-06—Подача