И:(обретенне относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глу1иителям шума двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности глушителя.
На фиг. 1 представлен глу1нитель , продольный разрез; на фиг. 2 сечение .Л .Л на фиг. 1.
Глушитель HjyMa содержит овальный корнус I, впускной патрубок 2, выпускной патрубок 3, установленный на боковой стороне корпуса 1 соосно с большей осью 4 овала сечения корпуса 1, поперечные пере- юродки 5, установленные в корпусе в шахматном порядке, поочередно связанные продольными параллельными оси корпуса пластинами 6 и выполненные в виде части сферы с перфорапией, причем вогнутые стороны перегородок 5 ориентированы в сторону впускного патрубка 2, а центры сфер расположены на прямых, параллельных оси корпуса 1, и в пределах последнего. Продольные нластины 6 шарнирно скреплены шарнирами 7 с параллельными поперечными пластинами 8, образующими вместе с продольными пластинами 6 систему в виде пантог рафа 9. Крайняя продольная пластина 6 в системе пантографа 9 со стороны выпускного патрубка 3 жестко связана в зоне 10 с корп.усом 1, а противоположная ей продольная пластина 6 в системе пантографа 9 свободна и соосна с впускным патрубком 2. Центральная продольная пластина 6 в системе пантографа 9 жестко ск)еплсиа с решеткой 12, плавающей в жидкости 11 у дна корпуса 1, уровень которой поддерживается регулятором уровня (не показан). Решетка 12 снабжена соплами 13, имеюп1ими выходное сечение 14, установлена на ноплавках 15 и плавает на поверхности жидкости 1 1 с зазором относительно корпуса I. Сопла 13 реп1етки 12 ориентированы выходными сечениями 14 и сторону впускного патрубка 2 и выпол- не)1ы треуг ольмой формы, а оси 16 сопел 13 параллельны продольным пластинам 6 и расположены между краями перегородок 5. Перегородки имеют перфорацию 17. На входе в ЬП1уск)1ой патрубок 3 расположены поверхности сепараторов 18 жидкости. Жидкость в корпус I наливается до такого уровня, чтобы крайняя свободная продольная пластина f) бы.ма соосной оси входного патрубка 2. Ре1петка 12 может быть выполнена
0
с краями, загнутыми в сторону, противоположную впускному патрубку.
Глушитель шума работает следующим образом.
Выхлопные газы из двигателя подаются в корпус 1 через впускной патрубок 2 и ударяются в поперечные перегородки 5, расположенные на соосной с осью впускного патрубка 2 продольной пластине 6. Так как газ, входящий в корпус, пульсирует, а полное давление в реальных двигателях превышает 10 На, то пульсирующее давление приводит в колебание систему из пластин 6 и 8 пантографа 9 с попереч2 ными перегородками 5 и решеткой 12 с поплавками 15, плавающими в жидкость 11. Колебания ре иетки 12 в жидкости II носят затухающий характер, а вязкость жидкости подбирают такой, что осуществляется необходимое демпфирование звуковой энер0 гии и пульсаций газа мягко и резко затухающими гармоническими колебания.ми, благодаря чему в предлагаемой системе повышается эффективность шумоглушителя за счет затухания колебаний при плавном (в период колебания газа) погружении решетки 12 в жидкость II. Погружение решетки 12 в жидкость 11 происходит при максимальной амплитуде давления импульса газа, сквозь сопла вырываются фонтаны жидкости, которые рассыпаются между поперечиыми
p перегородками и проваливаются сквозь отверстия перфорации вниз. При этом интенсифицируется процесс шумоглушения в объеме глушителя за счет дифракционно-интерференционного воздействия капель жидкости на звуковые волны пульсирующего газа. Колеблющиеся асинхронно с колебанием входящего через впускной патрубок 2 газа поперечные перегородки также способствуют повышению эффективности шумоглушения за счет активизации газовых вихрей в обьеме глушителя. Треугольное сечение
0 сопел 13 обеспечивает быстрейшее разбрызгивание жидкости над решеткой 12 и активизацию движения капель в объеме глуц1ителя, так как в треугольном сечении происходит инверсия струи, т. е. вращение ее поперечного сечения при движении, приводящее к иаруц ению устойчивости движения и распаду струи на капли. Загнутые края 12 увеличивают захват жидкости в сопла 13 и интенсифицируют ее подачу в об ьем глушителя.
5
/J
17
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума газового потока | 1987 |
|
SU1477915A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2282730C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090763C1 |
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483060A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
Глушитель колебаний пульсирующего потока | 1983 |
|
SU1317171A1 |
Способ глушения шума газового потока и глушитель шума газового потока | 1986 |
|
SU1321854A1 |
Котельный глушитель шума | 1982 |
|
SU1123549A3 |
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1462003A1 |
Глушитель-искрогаситель | 1989 |
|
SU1703835A1 |
Редактор Л. Повхан Заказ 4384/25
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Техред И. Верес Тираж 500
Славников
Корректор Л. Пилипенко Подписное
Осевой насос | 1980 |
|
SU985436A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1985-02-13—Подача