12
10
/ / / 17 7 1
5 Т1
Фиг. 1Й
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестрое- нию, а именно к глушителям шума двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение долговечности.
На фига1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.З - разрез Б-В на фиг.1| на фиг„4 - вид В на фиг.I.
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндричес- кий корпус 1 с соосными впускным 2 и выпускным 3 патрубками, разделенный на камеры 4 - fa при помощи по меньшей мере трех поперечных перегородок 7-9, пневмокамеру 10 с ко- жухом 11, торцовой стенкой 12 и выходным отверстием 13, соединенную с источником 14 сжатого воздуха посредством подводящего патрубка 15, и центральную трубку 16 с завихрите- лем 17 на выходном конце, помещенную в пневмокамеру 10 с образованием с выходным отверстием 13 последней кольцевого сопла 18, причем перегородка 7 выполнена с центральным отвер- стием, а перегородка 8 - с периферийной перфорацией. Глушитель снабжен завихряющей решеткой 19, пневмокаме- ра 10 размещена в зоне впускного патрубка 2, выходной торец которого со- пряжен с входным торцом центральной трубки 16, последняя выполнена расширяющейся в сторону выпускного патрубка 3, перегородка 7 с центральным отверстием выполнена заодно с торцо- вой стенкой пневмокамеры 10, третья перегородка 9 выполнена с периферийной перфорацией, завихряющая решетка 19 установлена между перегородками 8 и 9 с периферийной перфорацией, снаб женными выпуклыми полыми обтекателями 20, вершины которых обращены в сторону впускного патрубка 2, а основания сопряжены со сплошными участками поперечных перегородок 8 и 9, причем кожух 11 пневмокамеры 10 соеднен с корпусом 1 при помощи разъемного соединения.
Обтекатели 20 могут быть выполнен перфорированными, их полости заполне ны звукопоглощающим материалом. Подводящий патрубок 15 пневмокамеры 10 установлен тангенциально кожуху 11. Разъемное соединение пневмокамеры 10
и корпуса 1 может быть выполнено в виде фиксирующих штырей 21 и крепежных приспособлений 22, в качестве которых могут быть использованы болты, фиксаторы, защелки и т.п.
Глушитель шума работает следующим образом.
Поток отработавших газов через впускной патрубок 2 и центральную трубку 16 поступает в камеру 4 корпуса 1. Сжатый воздух из источника 14 поступает в пневмокамеру 10, затем закручивается в завихрителе 17 и через кольцевое сопло 18 поступает в камеру 4, где смешивается с отработавшими газами. Далее смешанный вращающийся поток набегает на обтекатель 20 перегородки 8 и через периферийные отверстия перфорации последней поступает в камеру 5, где с помощью завихряющей решетки 19 вновь закручивается. Затем, пройдя через отверстия перфорации, обогнув обтекатель 20 перегородки 9, отдельные струи потока, безударно смешиваясь, через выпускной патрубок 3 выбрасываются в окружающую среду.
Последовательная установка перегородок 8 и 9 с обтекателями 20 и периферийной перфорацией и завихряющей решетки 19 между ними создает ступенчатый эффект шумоглушения с незначительным гидравлическим сопротивлением, применение пневмокамеры 10 с источником 14 сжатого воздуха, в качестве которого может выступать компрессор, обеспечивает создание эжек- тирующего эффекта, а также снижение температуры отработавших газов, что обеспечивает повышение долговечности глушителя шума. Кроме того, снижается токсичность отработавших газов за счет смешения последних в корпусе 1 (при высоких температурах) со сжатым воздухом, что обеспечивает дожигание несгоревшнх частиц.
Выполнение пневмокамеры 10 и корпуса 1 с разъемным соединением упрощает конструкцию глушителя и снижает трудоемкость как при изготовлении, так и при сборке о
Формула изобретения
1, Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с соосными впускными и выпускными патрубками, разделенный на камеры при помощи по меньшей мере трех поперечных перегородок с отверстиями, пневмокамеру с кожухом, торцовой стенкой и выходным отверстием, соединенную с источником сжатого воздуха посредством подводящего патрубка, и центральную трубку с за- вихрителем на выходном конце, помещенную в пневмокамеру с образованием с выходным отверстием последней кольцевого сслла, причем по меньшей мере одна из перегородок выполнена с центральным отверстием, а другая - с периферийной перфорацией, о т л и - чающ-ийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения долговечности, он снабжен эавихряющей решеткой, пневмокамера размещена в зоне впускного патрубка, выходной то- рец которого сопряжен с входным торцом центральной трубки, последняя выполнена расширяющейся в сторону выпускного патрубка, перегородка с центральным отверстием выполнена заод-
но с торцовой стенкой пневмокамеры, третья перегородка выполнена с периферийной перфорацией, завихряющая решетка установлена между перегородками с периферийной перфорацией,снабженными вогнутыми полыми обтекателями, вершины которых обращены в сторону впускного патрубка, а основания сопряжены со сплошными участками поперечных перегородок, причем кожух пневмокамеры соединен с корпусом при помощи разъемного соединения.
2о Глушитель по п.1, о т л и - чающийся тем, что обтекатели выполнены перфорированными.
3,, Глушитель по пп.1 и 2, о т - личающийся тем, что полость обтекателей заполнена звукопоглощающим материалом,
4. Глушитель по пп.1-3, отличающийся тем, что подводящий патрубок пневмокамеры установлен тангенциально кожуху„
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1116193A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1665050A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726797A1 |
Способ глушения шума газового потока и глушитель шума газового потока | 1986 |
|
SU1321854A1 |
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2008444C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2272155C1 |
СПОСОБ ВЫПУСКА ПОТОКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1995 |
|
RU2099552C1 |
Глушитель-искрогаситель двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU989112A1 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию и повысить долговечность глушителя, путем оптимальной компоновки его элементов. Поток отработавших газов поступает через патрубок 2 и трубку 16 в камеру 4 корпуса 1, где смешивается при помощи кольцевого сопла 18 со сжатым воздухом, поступающим из пневмокамеры 10 и закрученным завихрителем 17. В камерах 4,5 корпуса 1 смешанный поток расширяется, обтекает обтекатели 20, разделяется на струи отверстиями перфорации перегородок 8, 9, завихряется при помощи завихряющей решетки 19 и теряет энергию, снижая уровень шума. Выполнение пневмокамеры 10 и корпуса 1 с разъемным соединением упрощает конструкцию глушителя, а охлаждение отработавших газов сжатым воздухом повышает его долговечность. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
А-Д
Фиг. 2
Фиг.З
Ф
Фае А
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1116193A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-05-30—Публикация
1987-10-26—Подача