1
Изобретение относится к строению, в частности к двигателе- строению, а именно к глушителям шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.
На фиг. 1 представлена схема продольного сечения глушителя шума; на
САЗ
I
фиг. 2 - низшие собственные резонансные формы колебаний объема газа, заключенного в корпусе глушителя; на фиг. 3 - схема распределения четвертей формы колебаний по фиг. 2 в составных частях выпускного патрубка„
Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с торцовьп аг стенками 2,3 , впускной соосный 4 и выпускной 5 патрубки, частично размещенные в корпусе 1, причем вьтускной патрубок 5 установлен радиапьно на бокс- вой поверхности корпуса 1, его срез вьшолнен раздвоенным, а срезы .6, 7 его составных частей 8, 9 составляют 1/8L-0,3d и 3/8L-0,3d и размещены на расстоянии 1/4L+0,3d от торцевых стенок 2,3, корпуса 1, где L - длина корпуса 1, d - диаметр составных частей 8,9 вьтускного патрубка 5 Корпус 1 может быть снабжен по меньшей мере одной поперечной перфо.к нулю. Эффективность подавления четвертой формы дополнительно повышается за счет размещения перегородок 10 в максимумах звуковых скоростей на этой форме, эпюра которых сдвинута от эпюры давления по фазе на 90°, Симметричное размещение перегородок 10 относительно поперечной оси корпуса 1 позволяет сохранить симметрию звуковых полей в полости корпуса 1, которая нарушается в силу неравномерной загроможденноети полости элементами подвода и отвода выхлопных га
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1250667A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2046965C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1257251A1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2322592C2 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2330969C2 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192548C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2191268C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2241126C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2268374C2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1544995A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. Впускной соосный и выпускной патрубки (П) 4,5 частично размещены в цилиндрическом корпусе 1. Срез П 5 вьтолняет раздвоенным, а сам П 5 установлен ра- диапьно на боковой поверхности корпуса, срезы 6, 7 его составных частей 8, 9 составляют 1/8L - 0,3d и 3/8L-0,3d и размещены на расстоянии 1/4L-f-0,3d от торцевых стенок 2,3 корпуса, где L - длина корпуса, d диаметр частей 8,9 П 5. На расстоянии 1/8L от поперечной оси ко рпуса м.б. размещена по меньшей мере одна поперечная перфорированная перегородка 10. Выходной срез П 4 совмещен с поперечной осью корпуса. П 5 м.б. выполнен с поперечным сечением, не пре- вьшающим суммарное проходное поперечное сечение частей 8, 9, что обеспечивает сохранение гидравлического сопротивления глушителя. Уровень звуковой энергии понижается за счет расширения газов и ее рассеивания в отверстиях перфораи 1и перегородок 10, преобразуясь в тепловую энергию. Повышение эффективности шумоглушения имеет место и за счет того, что возбуждение нечетных форм не происходит. Симметричное размещение.перегородок 10 относительно поперечной оси корпуса позволяет сохранить симметрию звуковых полей в полости корпуса, которая нарушается- в силу неравномер- ,ной загроможденности полости элементами подвода и отвода выхлопных зов. 3 з.п. ф-лы. 3 ил.
рированной перегородкой 10, размещен- 15 зов.
ной на расстоянии 1/8L от поперечной оси корпуса 1, выходной срез впускного патрубка 4 может быть совмещен с поперечной осью корпуса 1, а выпускной патрубок 5 может быть вьшолнен с поперечным сечением, не превышающим суммарное проходное поперечное сечение составных частей 8, 9 среза последнего.
Глушитель шума работает следующим образом.
Поток выхлопных газов поступает в полость корпуса 1 через впускной патрубок 4, где расширяется, проходит через отверстия перфорации перегородок 10 и через составные части 8, 9 патрубка 5 и через последний выводится в атмосферу. Уровень зву20
Вы среза ем, н обесп кого
Фор
25
двига держа цовым и -.вь разме 30 выпус енным что, пгумог устан
ковой энергии понижается за счет рас- 35 верхности корпуса, а срезы его сосширения газов и ее рассеивания в отверстиях перфорахщи перегородок 10, где она преобразуется в тепловую энергию,
° Повьшение эффективности шумоглу- шения имеет место и за счет того, возбуждение нечетн гх форм, (фиг, 2 - Р( РЭ) происходит, так как динамический срез патрубка 4 находится в узлах колебаний давлений на этих формах, причем возбужденная в вторая форма (Р) не передается в патрубок 5, поскольку динамические срезы 6, 7 находятся в узлах колебаний давлений на этой форме,
В составной части 8 (фиг,3) от среза 6 до точки О укладывается 1/4 длины волны четвертой формы, в части 9 укладывается 3/4 длины этой же волны, т.е, в точку О волны приходят в противофазе, обеспечивая суммарное значение скорости в точке О близкое
Выполнение составных частей 8,9 среза патрубка 5 с суммарным сечением, не межыпим сечения патрубка 5, обеспечивает сохранение гидравлического сопротивления глушителя.
Формула изобретения
25
1, Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с торцовыми стенками, впускной соосный и -.вьшускной патрубки, частично размещенные в корпусе, причем срез. 30 выпускного патрубка выполнен раздво- енным, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности пгумоглушения, вьшускной патрубок установлен радиапьно на боковой потавных частей составляют 1/8L-0,3d . и 3/8L-0,3d и размещены на расстоянии 1/4L+0,3d от ТОРЦО73ЫХ стенок корпуса, где L - длина корпуса, а 40 d - диаметр составных частей выпускного патрубка.
2,Глушитель по п. 1, о т л и - чающийс я тем, что корпус снабжен по меньшей мере одной попе45 речной перфорированной перегородкой, размещенной на расстоянии 1/8L от поперечной оси корпуса.
3,Глушитель по пп. 1 и 2, о т - личающийс я тем, что выход50 ной срез впускного патрубка совмещен с поперечной осью корпуса.
4,Глушитель по пп. 1-3, отличающийся тем,, что выпускной патрубок выполнен с поперечным се55 чением, не превышаюиим суммарное проходное поперечное сечение составных частей среза последнего .
Фиг.2
фие. 3
Способ открытой разработки пластовых месторождений полезных ископаемых | 1985 |
|
SU1416694A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1987-03-06—Подача