1
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в ради ал ьно-осе вы х насосотурбинах.
Цель изобретения снижение гютреб.ле- ния мощности из сети и повышение на- дежиости работы в режиме синхронного компенсатора.
На фиг. I показана иасосотурбина, осе- нпй разрез, в турбин}1ом режиме работы; на фиг. 2то же, в насосном режиме
работы; на фиг. 3то же, в режи.ме
синхронного компенсатора.
Насосотурбина содержит основное рабочее Ko. ieccj I с радиальными плицами 2 на наружной поверхности верхнего обода ,3, кольцевой удлинитель 4 лопастей 5 с радиальными выступами бис лопастями 7, являющимися продолжением лопастей 5 основного рабочего Ko, ieca 1, спиральную камеру 8, крьипку 9 с кольпевым углублением 10, кольцевой сервопривод I1 с рабочей полостью 12, выполняющей роль цилиндра, и отверстием 13 для впуска и выпуска масла, регу,1ируемый направляюп ий аппарат, содержащий верхнее ко,тыю, выполненное в виде затвора 14, отделяющего камеру 15 рабочего колеса 1 от спиральной камеры 8 в режиме синхронного ком- пенсат))а, и нижнее ко, 1ьцо 16, являюп1е- еся норп1нем сервопривода 11, лопатки 17 на11равляю1иего аппарата, опору 18, ре- гу. пфующее кольцо 19, рычаг 20, жестко связар|ный с цапфой 21 направляющей ,то- патки 17, серьгу 22 и цилиндрические шарниры 23 и 24, причем рычаг 20 м:)жет перемещаться вдоль шарнира 23.
Устройство работает следуюн1им образом.
Л.1Я обеспечения турбинного режима (фиг. 1) через отверстие 13 в рабочую полость 12 подают масло под давлепием. Затвор 14 и кольцо 16 с установленны.ми между ними лопатками 17 направляющего ащ1а)ата перемещаются вверх в осевом направлении вместе с кольцевым удлинителем
4до упора последнего в 9. При :1Т().м соедипение межд рабочим колесом 1 II удлините. 1ем 4 разрывается и п(х 1едний устанавливается в углублении 10, опираясь на затвор 14. Лопатки 17 устанав, 1и- ваются напротив в.ходных кромок лопастей
5раб)чего колеса 1.
1250689
Угол установки лопаток 17 направляю- Hiero аппарата регулируется кольцом 19, установленным на опоре 18, рычагом 20, жестко связанпым с цапфой 21 и шарнир- но с серьгой 22. Серьга 22 связана с ре1улирующим кольцом 19 цилиндрическим шарниром 24. Свободное перемещение ры- чаг а 20 вдо;1ь оси цилипдрического шарнира 23 обеспечивает постоянную связь ,iona- ток 17 направляющего аппарата с рег, 1и- рующи.м кольцом 19.
Для обеспечерщя насосиого режима работы (фи1 2) мае,К) и.з по/юсти 12 уда.1я- ется через отверстие 13, и направляющий аппарат вместе с ко. п,цевым удлините.чем 4 под действием силы тяжести перемещается вниз.
Кольцевой удлините,1ь 4 жестко соединяется с рабочим колесом 1 с помощью радиальных плицен 2 на ободе 3 рабочего колеса 1 и радиальных выступов ( на коль- цевом удлините, 4. Направ, 1яющий аппарат устанав,1ивается в полости 12 се|)во- привода 1 I. Между затвором 14 и кольцевым удлинителем 4 образуется зазор, создающий возможность свободного совместного вращения рабочего колеса 1 и кольцевого удлинителя 4 с лопастями 7.
Количество щ,1ицев 2 на верхнем ободе 3 рабочего колеса 1 и BiiicTynoB 6 на уд.-1ини- теле 4 выполнено равн1)1м числу .loiiacTeii 5 рабочегч) колеса I и рариюмерно располо жено () окружности, что -арантиругт CTI.I- ковку удлините,:|Я 4 с абочим Ko.iecoM 1 в положении, ксм-да лопасти 7 д.1инит1.мя 4 являются продо. |же1 ием . юпасгей 5 );i- бочего Ko,ieCa I.
Для обеспечения (Ч жима синхронного компеисатора (фиг. 3) верхнее Ko.ibiio на- правляюще1 о аппарата, Bijnio.шейное в виде затвора 14, отделяет камеру 15 рабочего колеса 1 от спира.1ьной камеры 8, а на- П|1ав,1яюп1ий аппарат уходит в полость 12 сервопривода 11. При :)тг)м отсекается во- да под давлепием в спира.1ьной камере i. а в камеру 15 рабочего ко,1еса 1 nai метается сжатьп воздух, отжимаюнип и нее воду.
Лна,101 ично ог.теляют камерч 15 ог спи ра,:1ЬН()й камеры 8 при ремг)нте идроа |Н - | ата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиальноосевая насосотурбина | 1973 |
|
SU564435A1 |
РАДИАЛЬНО-ОСЕВАЯ ГИДРОТУРБИНА | 1973 |
|
SU400732A1 |
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 2019 |
|
RU2711134C1 |
РЕАКТИВНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТУРБИНА | 1989 |
|
RU2019729C1 |
Гребное колесо для судов | 1932 |
|
SU41369A1 |
Радиально-вихревой насос | 1985 |
|
SU1339300A1 |
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1789418A1 |
Выкопочная скоба | 1987 |
|
SU1464941A1 |
МИКРОГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2014 |
|
RU2582714C9 |
Радиально-осевая гидротурбина | 1972 |
|
SU439623A1 |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1985-03-05—Подача