Выпрямительно-инверторный преобразователь транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60L9/12 

Описание патента на изобретение SU1252200A1

11:«)бретение относится к г))ргу, в частности к ) для регу.ицювуния тяговых лвигателей постоянно ) тока граис- норгных срелстн, питающихся oi t cin олно ()а uioro lepcMCHHoro гока.

Це.1Ь ии)б 1етения нов1)1111ени1 налсж иости.

На фиг. 1 представлена принцинналь ная :)лектрическая схема В1)111рямитс.()- инверторного преобразователя; на фиг. 2 временные диаг раммы тсжов и напряжений в элементах преобразователя, характериную- П1ИХ его работу.

Выпрямиге-льно-иниергорныйпреобразователь (фи1 , I) содержит тиристор, I- -4, соединенные io мостовой схеме, и комму гирун)1не тиристорь S и (), вк.) между собой с (). п ос,,

и ()ДК,)Че) араЛ. 1еЛЬНО i ()рам 1, 3 н 2, 4 и араллельно тяговому .) 7. Об.ая точка тиристоров Г) п Н К)дклюена коммутирую цим ко денса- то))м 8 к точке сек,ий 9 и И) вто- обмотки траисформатора I 1, 1ервичная обмотка 12 когор()О с)

с КО ТаКТНОЙ сетью 13. (Л К,И 9 п К) ВТОрич 1ой обмотки тягового трансформатора И | уптировань конденсаторам 14 15. Нарал- ,е.)Но к()ммутирук)1ему ко)де сатору 8 к. 1е 10чка 3 дросселя Hi и двух встреч()- ара л, вк,1К) между собой ерезаряд 1Ь х тир сторов 17 18. На временн 1 х диа рамма (фиг. 2) ггред- кривая и а ряжение на вто- обмотках 9 1 К), крив)1е п, и ан- ряжен 1е 1 ток конденсатора 8, кривг,е i , ( е.

ж. 3токи Т фИСТОрОВ I 3 ().

VcTpoiicTBo работает следук)1им образом.

В }|ача.е ().1()жите. Г(), на- ток д И ателя 7 через тиристоры 1 3 реобразователч. Ком- ),и{| ко де сатор 8 заряжс, как но- каза() ia фи. 1. В време и /, (фи 2)

ВК,ЛЮЧаЮТ Т(р 1СТОр t), , , 7 ОДк,)чают к 9 обмотк трансформатора I 1 через коммутирук) ко денсат()р 8, на 1ряжение а к(.)тором суммируется с напряжением на ( 9, что обеснеч(нает адежное отнира 1ие Т()стора () .( т фистора 3. При :)том в начале интер- ia.ia ервой коммутации 1ерезаряд коммуT 1pyK)U rO КО 1ДеНСаТ()ра 8 рО ЗВОДИТСЯ

ток(ш двигателя 7, а затем включения коммутирую це() тиристора 17 (/Л обес- ечивается ускоренный 1ерезаряд коммутирующего ко 1депсатора. Носле окончания колебател,ного ерезаряда с Г( про- сходит дозаряд коммутирук) конденсатора 8 током двигателя. В момент гцн мени /I включают тиристор 4 греобразователя, 1од- ключая этим двиг атель 7 к вторичной обмотки трансформатора 1 1. Ком- мутирую ций ко(денсатор 8 к этому ) заряже) такой голярн()стГ)Ю, кото|)ая спбсгвует тиристора (i i orr ipaнию лиристора 4. В начале интервала вто- 1ОЙ ьоммутан,ии в момеггт времени t-, с по- ,K) узла ггринуд тельг ой ком.мутации от- к.очают тиристор 1 1 . ючают тиристор 5. lie, 7 )и ЭТОМ 1одключается

к И). Происходит герезаряд комму- тируюиич о конденсатора 8 током двигателя. В времени /ь включают коммутирую- тиристор 18 и начинается ускоренный ггерезаряд коммутируюпцм о конденсатора. С

момента времени /7 г роисходи1 дозаряд коммутирующего коидег сатора током двигателя. В времени t с узла при- ,ной ко.ммута 1ии от гирают тиристор 2 ( за ирают тиристор 5. Цепь двигателя 7 оказывается отк, гюче)ной от секний 9 и К)

5 обмотки тра сформатора 11. Ток ге, 7 зaмыкaeт я чере.з т фисторы 2 4 ре()бразовате,пя. llpo ieccb в отрина- гел,п,Й гголуггериод ггаггряжения сети гр()- гекают ана.логично.

„ П()1 ре()бразо( энерг ии интервалы ко мутаги и /I -/; И /-, /h равны олу 1ерио- ду с(.бственных колеба 1ИЙ входгюг о )а. т. е. их ,Л,ност1 рактически гге- д.ля феобразонателя. () обуслаг1.л 1вает 1 остоянное время нере5 заряда ко.ммутирук)Г,его конденсатора 8, рав- Г()е )ва. коммутаг.ии. Заданное напря- га коммутирующем конденсаторе гфи гзме1 ег 1и тока двигателя i гред.лаг аемом реобра ювателе оддерживают, измеггяя мо- )к.лючения коммутирую 1их тиристоров

0 17 (i.;) и 18 (/,,). При уме гь пегши тока ге.лн 7 для ггоддержаг ия еобходимого га коммутирующем коггденса- горс 8 сок|1а ги1юг (гте))ал)1 времени /i - г /,-, ,:. а ггри )осте гокауве.тичи uiK)T эг . Нз-за

лока ,ля, ток ерезаряда конде1 с;()1)а в игпсрва.че t{ - 4 меньг 1е, чем н ите11вале времег /-, и, с, едователь- , ) на коммугг рукл 1ем конден- саго(Ч ри м гнималГ) токах о ра гичиваQ усл(}внями е)езаряда к 1Г те 1вале гер- lioi К() Миггима.льный ток двиг а- теля, )и к(ггором поддерживается задан- г()е га 1ряже 11ге на коммутирующем де сато|1е. соответствует с.лучаю, когда в ачале гервой коммутапигг роводится уско5 ) 1ерезаряд коммутирую 1ег() когыен- сатора, т. е. моменты ремегги /| и /2 сов- адак)г. а к()ммутирук)гг,ем кон- дс гсагоре в этом с.лучае

h ()

50C()

где С емкость коммутируюгдего конденсатора.

Л 1аксималг.гп,Й ток двигателя, гфи котором г оддерживается задаггггое иаггряжение на коммутирующем конденсаторе, определяется условиями перезаряда во время второй коммутации и соответствует случаю, когда комм тирук)Н1ИЙ глгристор 18 не включается.

т. е. моменты времени /е и tj совпадают. Напряжение на коммутирующем конденсаторе при максимальном токе равно

18макс(/8 - /s)

Диапазон изменения тока двигателя, в котором поддерживается неизменное напряжение на коммутирующем конденсаторе, получается из совместного решения этих выражений и равен

JgMaKC

2(/4 - /З)

/8«нк (/8- /5)(1 - Кп

где К.П - коэффициент перезаряда конденсатора.

На практике время колебательного перезаряда коммутирующего конденсатора выби0

5

рают равным примерно половине периода коммутации, а коэффициент перезаряда примерно равен 0,95. В этом случае предлагаемый преобразователь обеспечивает поддержание стабильного напряжения на коммутирующем конденсаторе при изменении тока нагрузки в 20 раз, что вполне удовлетворяет требованиям тягового электропривода.

Таким образом, в предлагаемом преобразователе осуществляется принудительная коммутация всех тиристорных плеч и поддерживается стабильное напряжение на коммутирующем конденсаторе при изменении тока нагрузки в щироком диапазоне, что существенно повыщает надежность его работы.

Преобразователь обеспечивает работу также в режиме инвертора, ведомого сетью, а следовательно, работу тяговых двигателей в рекуперативном режиме.

Похожие патенты SU1252200A1

название год авторы номер документа
Л. Ю. Вейцман, В. И. Некрасов, Б. Ю. Левитский, О. Г. Гуляевизобретенияи Г. Н. Гаврилов 1970
SU288015A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Сулейманов Рашит Яхъевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU1325652A1
Вентильный электродвигатель 1982
  • Геворкян Грант Ашотович
  • Барсегян Григор Аристакесович
SU1101981A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯСКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВАПОСТОЯННОГО ТОКА 1972
SU432016A1
Последовательный автономный инвертор 1981
  • Исхаков Ильфат Ризович
  • Гутин Леонид Ильич
  • Белкин Александр Константинович
  • Таназлы Иван Николаевич
  • Ганеев Виль Борисович
  • Попов Николай Петрович
SU951607A1
Бесконтактный переключатель питания 1977
  • Могилевский Геннадий Викторович
  • Дикань Сергей Владимирович
  • Колосов Василий Васильевич
  • Лифар Анатолий Васильевич
SU699676A1
Преобразователь частоты и числа фаз с неявным звеном постоянного тока 1972
  • Кучумов Владислав Алексеевич
SU748726A1
Устройство для регулирования скорости асинхронного тягового двигателя 1985
  • Ефремов Иван Семенович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Корольков Сергей Константинович
  • Глушенков Владимир Александрович
  • Киреев Сергей Леонидович
SU1330724A1
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 1971
  • Долинский Дмитрий Васильевич
  • Малаховский Евгений Иванович
  • Приймак Анатолий Михайлович
  • Шевчук Анатолий Васильевич
SU484613A1
Электропривод возвратно-поступательного движения 1987
  • Бритков Николай Александрович
  • Малахов Алексей Петрович
SU1415350A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 252 200 A1

Реферат патента 1986 года Выпрямительно-инверторный преобразователь транспортного средства

Формула изобретения SU 1 252 200 A1

р 14

X .f

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1252200A1

Выпрямительно-инверторный преобразователь 1979
  • Карпов Юрий Анатольевич
SU852660A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 252 200 A1

Авторы

Доценко Александр Петрович

Каменев Андрей Васильевич

Яголковский Антон Константинович

Даты

1986-08-23Публикация

1985-01-23Подача