Устройство для управления электродвигателем постоянного тока Советский патент 1975 года по МПК H02P3/12 H02P5/16 

Описание патента на изобретение SU484613A1

1

Известно устройство для уиравления электродвигателем иостоянного тока, содержащее тиристорный триггер с силовым и коммутирующим тиристорами и коммутирующим конденсатором, состоящий из иоследовательно соединенных силового тиристора и обмоткн якоря, щунтированной носледовательной цепью из тормозных тиристора и резистора, и последовательно соединенных коммутирующих тиристора и резистора, а также блока управления.

Целью изобретения является упрощение устройства для обеспечения электродинамического торможения электродвигателя. Это достигается тем, что устройство дополнительно снабжено диодом, включенным последовательно между коммутирующими тиристором и резистором, а также последовательной цепью из конденсатора и ограничивающего резистора, включенной между катодом коммутирующего тиристора и управляющим электродом тормозного тиристора.

На чертеже приведена принципиальная схема предложенного устройства.

К входным зажимам присоединен тиристорный триггер с силовым 1 и коммутирующим 2 тиристорами и коммутирующим конденсатором 3. Последовательно с силовым тиристором 1 включена обмотка якоря 4, щунтированная последовательной цепью из тормозных тирн2

стора 5 и резистора 6. Последовательно с коммутирующим тиристором 2 включены диод 7 и коммутирующий резистор 8. Коммутирующий конденсатор 3 включен между катодамн

тиристора 1 1 днода 7. Последовательная цепь из конденсатора 9 н ограпичнваюн1его резистора 10 подключена между катодом коммутирующего тиристора 2 и управляющим электродом тормозного тиристора 5. Цепь управляющий электрод-катод каждого из тиристоров 1, 2, 5 щунтирована резистором 11. К блоку управления 12 присоединена первичная обмотка выходного трансформатора 13, каждая из двух вторичных обмоток которого

через диод 14 подключена к цепи управляющий электрод-катод силового 1 п коммутирующего 2 тиристоров.

При подаче отпирающего импульса от блока управления 12 включается спловой тпрпстор 1, благодаря чему получает пптание обмотка якоря 4, а коммутирующий копдепсатор заряжается до напряжения источника питания по цепи элементов 1-3-8. При этом днод не пропускает импульс тока на тормозной

тиристор 5. Для отключения электродвигателя подается от блока управлення 12 отпирающнй импульс на коммутирующий тпрпстор 2. Прн этом силовой тиристор 1 выключается, а через ограничивающий резистор 10 и конденсатор 9

подается управляющий импульс на тормозной

тиристор 5. При включении тормозного

т up IIстора 5 создается цепь из элементов 4-5 -6 -4 для электродинамического торможения .ц-Ктродвигателя.

Сопротивление резистора N ЯлПнраю; laким, чтобы ток, нроходяиин через iieio, Г)1.л меньше тока деря а) коммутирук)Н1е1Ч) шристора 2.

Предложенное устройство ооеснечивает вы сокую стабильность в отработке электродвигателем углового неремещения за время нодачи } иравляюи1его имиульеа ири огкоеительио простоте схемы уиравлеиия.

11 р L д м е т и 3 о б р с т е и и я

Устройство для управления лектродвнгателем нос1оянно1о тока, еодержан|,ее тнрнсторный тршгер с си.ювым и K()MM riipyioHui4

шристорами н КОММ} Т1фу|0шим ром, состоя1иий из последовательно сое;1ииснН1 1 силового гнрнстора и обмотки :коря, И ii 1 iijiOBaiiiioi iii)i,,(; а| г, i/и; .;,/ а: тормозных 1ИрнстО|)а и резне lopa, и мое,;, оиате.иик) еоеднне11;1Ь1х К()МЛ1 TiipyiOiiiax Tiij);; етора н резис1ора, а б.юк т1рав:1е;1ия, еоетояии1Й из низкочаетотиого генератора нря мо |-ольн1)1х нмиульсов н узла ре: лнремзамн;импульсов, о т л и ч а ю щ е е е я тем, что. е иелыо иовыишиия иадежиос1Т1, оио снабжено донол1гителы о диодом, включеииым иоследовате;1ьно между указанными коммут1 ру1ои1ими тириетором и рез1;стором, а также последовательной цеи1ио из коиденеагора н огр;;Н1 чнBaioHiero )езистора, () М .ждх i дом коммутируюиле1Ч) г;1риет()ра и Hipaii, И1ИМ электродом то1)мозно1о тириегора.

Похожие патенты SU484613A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления тяговым электроприводом 1979
  • Бедняк Геннадий Иванович
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Чернявский Владимир Наумович
SU874406A1
Устройство управления тяговым приводом электроподвижного состава 1980
  • Чернявский Владимир Наумович
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Кулинич Александр Иванович
  • Незовибатько Владимир Иванович
SU1004167A1
Электропривод транспортного средства 1983
  • Ефремов Иван Семенович
  • Коськин Олег Алексеевич
  • Суслов Борис Ефимович
  • Зотов Павел Васильевич
SU1106001A1
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 1978
  • Магазинник Григорий Герценович
SU748760A1
Двухдвигательный электропривод и способ его управления 1990
  • Сисев Владимир Павлович
  • Серокуров Виктор Алексеевич
SU1744787A1
Тиристорный преобразователь постоянного напряжения для управления двигателем постоянного тока 1979
  • Гончаров Юрий Петрович
  • Тимченко Николай Александрович
  • Гапчинский Евгений Станиславович
  • Сердюков Юрий Павлович
  • Шеенко Владимир Алексеевич
  • Чикотило Иван Иванович
SU855893A1
Электропривод транспортного средства 1984
  • Ефремов Иван Семенович
  • Суслов Борис Ефимович
  • Коськин Олег Алексеевич
SU1207837A1
Устройство для реостатного торможения двигателя постоянного тока 1977
  • Пинский Вилен Ильич
  • Иришков Владимир Иванович
  • Храмцов Владимир Николаевич
  • Щетина Валерий Васильевич
SU735459A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1969
SU254626A1
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства 1990
  • Трегубов Юрий Викторович
  • Беличенко Анатолий Иванович
  • Слынько Валерий Иванович
  • Воробьев Анатолий Алексеевич
  • Мицная Нина Дмитриевна
SU1761561A1

Иллюстрации к изобретению SU 484 613 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для управления электродвигателем постоянного тока

Формула изобретения SU 484 613 A1

SU 484 613 A1

Авторы

Долинский Дмитрий Васильевич

Малаховский Евгений Иванович

Приймак Анатолий Михайлович

Шевчук Анатолий Васильевич

Даты

1975-09-15Публикация

1971-03-23Подача