1
Известно устройство для уиравления электродвигателем иостоянного тока, содержащее тиристорный триггер с силовым и коммутирующим тиристорами и коммутирующим конденсатором, состоящий из иоследовательно соединенных силового тиристора и обмоткн якоря, щунтированной носледовательной цепью из тормозных тиристора и резистора, и последовательно соединенных коммутирующих тиристора и резистора, а также блока управления.
Целью изобретения является упрощение устройства для обеспечения электродинамического торможения электродвигателя. Это достигается тем, что устройство дополнительно снабжено диодом, включенным последовательно между коммутирующими тиристором и резистором, а также последовательной цепью из конденсатора и ограничивающего резистора, включенной между катодом коммутирующего тиристора и управляющим электродом тормозного тиристора.
На чертеже приведена принципиальная схема предложенного устройства.
К входным зажимам присоединен тиристорный триггер с силовым 1 и коммутирующим 2 тиристорами и коммутирующим конденсатором 3. Последовательно с силовым тиристором 1 включена обмотка якоря 4, щунтированная последовательной цепью из тормозных тирн2
стора 5 и резистора 6. Последовательно с коммутирующим тиристором 2 включены диод 7 и коммутирующий резистор 8. Коммутирующий конденсатор 3 включен между катодамн
тиристора 1 1 днода 7. Последовательная цепь из конденсатора 9 н ограпичнваюн1его резистора 10 подключена между катодом коммутирующего тиристора 2 и управляющим электродом тормозного тиристора 5. Цепь управляющий электрод-катод каждого из тиристоров 1, 2, 5 щунтирована резистором 11. К блоку управления 12 присоединена первичная обмотка выходного трансформатора 13, каждая из двух вторичных обмоток которого
через диод 14 подключена к цепи управляющий электрод-катод силового 1 п коммутирующего 2 тиристоров.
При подаче отпирающего импульса от блока управления 12 включается спловой тпрпстор 1, благодаря чему получает пптание обмотка якоря 4, а коммутирующий копдепсатор заряжается до напряжения источника питания по цепи элементов 1-3-8. При этом днод не пропускает импульс тока на тормозной
тиристор 5. Для отключения электродвигателя подается от блока управлення 12 отпирающнй импульс на коммутирующий тпрпстор 2. Прн этом силовой тиристор 1 выключается, а через ограничивающий резистор 10 и конденсатор 9
подается управляющий импульс на тормозной
тиристор 5. При включении тормозного
т up IIстора 5 создается цепь из элементов 4-5 -6 -4 для электродинамического торможения .ц-Ктродвигателя.
Сопротивление резистора N ЯлПнраю; laким, чтобы ток, нроходяиин через iieio, Г)1.л меньше тока деря а) коммутирук)Н1е1Ч) шристора 2.
Предложенное устройство ооеснечивает вы сокую стабильность в отработке электродвигателем углового неремещения за время нодачи } иравляюи1его имиульеа ири огкоеительио простоте схемы уиравлеиия.
11 р L д м е т и 3 о б р с т е и и я
Устройство для управления лектродвнгателем нос1оянно1о тока, еодержан|,ее тнрнсторный тршгер с си.ювым и K()MM riipyioHui4
шристорами н КОММ} Т1фу|0шим ром, состоя1иий из последовательно сое;1ииснН1 1 силового гнрнстора и обмотки :коря, И ii 1 iijiOBaiiiioi iii)i,,(; а| г, i/и; .;,/ а: тормозных 1ИрнстО|)а и резне lopa, и мое,;, оиате.иик) еоеднне11;1Ь1х К()МЛ1 TiipyiOiiiax Tiij);; етора н резис1ора, а б.юк т1рав:1е;1ия, еоетояии1Й из низкочаетотиого генератора нря мо |-ольн1)1х нмиульсов н узла ре: лнремзамн;импульсов, о т л и ч а ю щ е е е я тем, что. е иелыо иовыишиия иадежиос1Т1, оио снабжено донол1гителы о диодом, включеииым иоследовате;1ьно между указанными коммут1 ру1ои1ими тириетором и рез1;стором, а также последовательной цеи1ио из коиденеагора н огр;;Н1 чнBaioHiero )езистора, () М .ждх i дом коммутируюиле1Ч) г;1риет()ра и Hipaii, И1ИМ электродом то1)мозно1о тириегора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
Устройство управления тяговым приводом электроподвижного состава | 1980 |
|
SU1004167A1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU748760A1 |
Двухдвигательный электропривод и способ его управления | 1990 |
|
SU1744787A1 |
Тиристорный преобразователь постоянного напряжения для управления двигателем постоянного тока | 1979 |
|
SU855893A1 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Устройство для реостатного торможения двигателя постоянного тока | 1977 |
|
SU735459A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU254626A1 |
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства | 1990 |
|
SU1761561A1 |
Авторы
Даты
1975-09-15—Публикация
1971-03-23—Подача