Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным сельскохозяйственным тракторам общего назначения.
Цель изобретения - снижение материалоемкости, расширение функциональных возможностей и улучшение устойчивости трактора путем снижения его центра тяжести и обеспечения оптимальной продольной и поперечной его развесовки, а также улучшение условий труда водителя.
На фиг. 1 изображен предлагаемый трактор, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - узел I на фиг, 2 (исполнение топливного бака с открытой полостью).
Трактор сельскохозяйственный содержит раму 1 с закрепленной на ней ходовой частью 2 подрессоренной торсионами 3, pacпoлoжeнны и в торсионных коробках 4, двигатель 5, топливный бак 6 с заливной горловиной 7, кабину 8 с постом управления и контейнерами 9 и 10 вспомогательного оборудования, карданный вал 11, коробку 12 передач, ведущие звездочки 13 и навесную систему 14,
Топливный бак 6 установлен в межрамном пространстве на торсионных коробках 4 между двигателем 5 и коробкой 12 передач, причем центр тяжести топливного бака расположен между центром тяжести трактора и центром опорной поверхности. Кабина 8 размещена по продольной оси над топливным баком в габаритах его верхней панели.
При работе трактора кабина 8 с постом управления, размещенная в зоне геометрического центра тяжести трактора, по длине и ширине обеспечивает водителю равноценную круговую обзорность и минимальные ускорения. Не стесненная по длине кабина без
задней врезки бака позволяет оптимально организовать как обычный, так и реверсивный посты управления, а свободное надрамное пространство
за кабиной позволяет разместить различные сельскохозяйственные орудия для многооперационной и активной почвообработки, а также обеспечить ремонт и обслуживание трансмиссии
без демонтажа кабины.
Несущими элементами для установки и крепления топливного бака 6 являются поперечные коробки А торсионов ходовой части 2, а крепежиыми элементами - традиционные металлические стяжные болты.
Размещение топливного бака 6 под кабиной 8 надежно экранирует последнюю снизу от шумов двигателя
5, ходовой части 2, карданного вала 11, а также от теплопотоков из подкапотного пространства.
Заправочная горловина 7 топливного бака 6, выведенная на уровне
крыла за кабиной со сторош входа, обеспечивает удобный доступ и механизированную заправку непосредственно с земли.
Предлагаемый сельскохозяйствен- .
ный трактор обеспечивает значитель- ное улучшение условий труда тракториста, снижение металлоемкости и габаритов, значительное расширение его функциональных возможностей, а
оптимальное распределение массы по опорной поверхности ходовой части достигается при максимальной нагрузке на крюке,
Производительность предлагаемого
трактора на основных энергоемких операциях почвообработки на 80Z выше по сравнению с известньв4, снижение уровня шума по всем частотам 2-12 дБ, а снижение нагрева пола кабины в летний период З-б с,
3 Ч 13
Ф|/г./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ЖИВОТНОВОДЧЕСКАЯ | 2010 |
|
RU2436701C1 |
ТРАКТОР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ | 1999 |
|
RU2176205C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2267432C2 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2303546C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ НА ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ | 1988 |
|
RU2100219C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2545216C1 |
ТРАКТОР ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ | 2001 |
|
RU2222454C2 |
Трактор колесный сельскохозяйственный с электромеханической трансмиссией | 2022 |
|
RU2814696C1 |
ТРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684840C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ СНЕГОХОДНЫЙ КОМПЛЕКС ЛЕГКОГО КЛАССА "МЕТЕЛИЦА" | 2010 |
|
RU2440269C2 |
Фиг.З
Составитель Л.Смольская Редактор О.Юрковецкая Техред Л.Сердюкова Корректор В.Синицкая
Заказ 4578/21
Тираж 571Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Харьков:, Прапор, 1975, рис | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1984-06-13—Подача