Поршень Советский патент 1986 года по МПК F02F3/00 

Описание патента на изобретение SU1252525A1

2, Поршень поп.1,отлича- ю щ и и с я тем, что, мс кду первым каналом внутренней цилиндрической полости и маслоулавливающей канавкой дополнительно выполнен кольцевой

Изобретение относится к двигателе строению, преимущественно к поршням двигателей внутреннего сгорания и поршневых компрессоров.

Цель изобретения - снижение расхода масла путем его принудительного отсасывания из маслоулавливающей канавки.

На фиг.1 показан поршень с внутренней полостью, в которой поршень- осциллятор установлен ниже оси канала, соединяющего наслоулавливающую канавку и внутреннюю полость, сечение; на фиг.2 - поршень с внутренней полостью, в которой поршень-осциллятор установлен выше оси канала, соединяющего маслоулавливающую канавку и внутреннюю полость, сечение; на фиг.З поршень с внутренней полостью в которой нагнетательный клапан размещен в заглушке, сечение; на фиг.4 размещение поршня-осциллятора во внутренней полости симметрично оси канала, соединяющего маслоулавлива- ющую канавку и внутреннюю полость; на фиг.З - поршень с внутренней полостью и аккумулирующим объемом, сечение; на фиг. 6 - сечение А-А на фиг.З.

Поршень 1 содержит по меньшей мере два ручья 2 и 3 для поршневых колец и маслоулавливающую канавку 4 на гребне между ними с диаметром гребня между маслоулавливающей канавкой 4 и нижним ручьем 3, меньшим диаметра поршня 1 .

В поршне 1 выполнены внутренние полости 5, размещенные равномерно по периметру поршня 1 (в окружном направлении) и соединенные каналом 6 через всасывающий клапан 7 с маслоулавливающей канавкой 4 и каналом 8 с картером 9 двигателя. Канал 8 может быть выполнен н заглушке 10 (фиг.1 и 3) или в теле поршня 1 (фиг.2,4 и 5).

аккумулирующий резервуар, соединенный с маслоулавливающей ка - нанкой отверстиями равномерно расположенными по периметру г оршия.

Внутри полости 5 установлен поршень-осциллятор 11, опирающийся па пружину 12. Поршепь-оспиллятор II может быть размещен ниже оси капа- 5 ла 6, соединяюи;его маслоулавливаю- щую канавку А и внутреннюю полость 3 (фиг„), выше этой оси (фиг.2 и 3) или симметрично этой оси Й1иг„4 и 5) Внутренняя полость 5 соединена с

О картером 9 через нагнетательный

клапан 13, который может быть установлен в поршне-осцилляторе 11 (фиг,1 и 2), в заглушке 10 (фиг.З или в канале 8 (фиг.4 и 3),

5 В поршне 1 может быть выполнена одна внутренняя полость 3 (фиг.З и 6), в которой установлен поршень- осциллятор 11, и кольцевой аккумулирующий объем 14, который соеди0 ней с внутренней полостью 3 каналом 6 с всасьшающими клапаном и с маслоулавливающей канавкой отверстиями 13, равномерно расположенными по периметру поршня I .

5 Поршень работает следующим образом.

При работе дви1 ателя поршень 1 , совершающий возвратно-поступательное движение, движется неравномерно,

0 поэтому на находящийся во внутренней полости 3 поршень-осциллятор 11 действуют силы инерции. При положении поршня 1 в районе в.м.т. на поршень-осциллятор I1 действует сила

, инерции, направленная вверх, при положении в районе н.м.То - вниз. Под действием этих сил поршень-осциллятор 11 перемещается возвратно- поступательно относительно внутренней полости 3 и создает в ней разре- .жение и наоборот повышенное давление действуя как поршневой насос. При создании во внутренней полости 3 разрежения масло, собранное в масло- улавлившощей канавке 4, через вса- сьгоающий клапан 7 и канал 6 поступа3

ет во н:;утрсинюю полость 5, При изменении направления движения поршня-осциллятора 11 под действием по- вьпиениого давления во внутренней полости 5 масло выдлвлуп1лется че- рез нагнетательный клапан 13 и кана 8 в картер 9 двигателя.

Положение поршня-осциллятора 11 относительно оси канала 6 позволяет производить отсос масла в определен ных положениях поршня его движения от .т. к н.м.т., так, например, если поршень-осциллятор 11 расположен низке оси канала 6 (фиг.1), то отсос происходит в районе н.м.т,, если поршень-осциллятор 11 расположен выше оси канала 6 (фиг.2 и 3), отсос происходит в районе в.м.т., если поршень-осциллятор 11 расположен симметрично оси канала 6, то отсос происходит при положении поршня I в районе обеих мертвых точек.

254

Положение поршня-осциллятора 1I на всех фигурах показано в отсутствие сил инерц1Ш. Расположение вр утренних полостей 5 равномерно по периметру поршня 1 позволяет качественно т- сасывать собравшееся в маслоулавли- пакицей канавко А масло.

При выполнении в поршне 1 одной внутренней полости 5 для качественного отвода масла из маслоулавливающей канавки 4 предусмотрен кольцевой аккумулирующий объем 14, в котором под действием разрежения, создаваемого, поршнем-осциллятором 11, из маслоулавливающей канавки А через равномерно расположенные по периметру поршня 1 отверстия 15 поступает масло, а затем отсасывается через канал 6 и всасывающий клапан 7 во внутреннюю полость 5 и удаляется из нее в картер 9 двигателя через наг- аетательный клапан 13 и канал 8.

8

)Z

Фиг. Z

Фиг. 3

.

/ 3

Фт.5

Похожие патенты SU1252525A1

название год авторы номер документа
Поршень 1983
  • Васильев Глеб Лукьянович
  • Евенко Владимир Иосифович
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Воробьев Виктор Иванович
SU1110975A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РОТОРНЫМ ВАЛОМ 2007
  • Мельников Евгений Григорьевич
RU2341667C1
Двухтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Редькин Владимир Федорович
SU1231244A2
КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД ПРОДУВОЧНОГО КЛАПАНА ПОРШНЕВОГО ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ 2000
  • Плотников Г.П.
RU2219356C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КАК С ВНУТРЕННИМ, ТАК И С ВНЕШНИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ, С ОТСЕКАЮЩЕЙ ПЕТЛЕВОЙ СХЕМОЙ ГАЗООБМЕНА 2001
  • Иванов В.А.
RU2223408C2
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова 1990
  • Мещеряков Аполлон Федорович
SU1770623A1
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Адельшин Альмир Вагисович
RU2089733C1
Двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Собец Виктор Владимирович
  • Коломиец Василий Тимофеевич
  • Собец Юлия Сергеевна
SU1384807A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЛАШОВА 1997
  • Белашов А.Н.
RU2126093C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Турыгин А.И.
  • Горин А.А.
  • Колмогоров Н.И.
  • Желтушкин А.Н.
RU2226611C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 252 525 A1

Реферат патента 1986 года Поршень

Формула изобретения SU 1 252 525 A1

А-А

15

в

Редактор А„Сабо

Составитель П.Москалыдов

Техред М.Ходанич Корректор М.Пожо

Заказ 4605/36 Тираж 523Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

SU 1 252 525 A1

Авторы

Воробьев Виктор Иванович

Новиков Виктор Григорьевич

Борисов Игорь Федорович

Неезжалый Александр Михайлович

Даты

1986-08-23Публикация

1985-03-18Подача