2, Поршень поп.1,отлича- ю щ и и с я тем, что, мс кду первым каналом внутренней цилиндрической полости и маслоулавливающей канавкой дополнительно выполнен кольцевой
Изобретение относится к двигателе строению, преимущественно к поршням двигателей внутреннего сгорания и поршневых компрессоров.
Цель изобретения - снижение расхода масла путем его принудительного отсасывания из маслоулавливающей канавки.
На фиг.1 показан поршень с внутренней полостью, в которой поршень- осциллятор установлен ниже оси канала, соединяющего наслоулавливающую канавку и внутреннюю полость, сечение; на фиг.2 - поршень с внутренней полостью, в которой поршень-осциллятор установлен выше оси канала, соединяющего маслоулавливающую канавку и внутреннюю полость, сечение; на фиг.З поршень с внутренней полостью в которой нагнетательный клапан размещен в заглушке, сечение; на фиг.4 размещение поршня-осциллятора во внутренней полости симметрично оси канала, соединяющего маслоулавлива- ющую канавку и внутреннюю полость; на фиг.З - поршень с внутренней полостью и аккумулирующим объемом, сечение; на фиг. 6 - сечение А-А на фиг.З.
Поршень 1 содержит по меньшей мере два ручья 2 и 3 для поршневых колец и маслоулавливающую канавку 4 на гребне между ними с диаметром гребня между маслоулавливающей канавкой 4 и нижним ручьем 3, меньшим диаметра поршня 1 .
В поршне 1 выполнены внутренние полости 5, размещенные равномерно по периметру поршня 1 (в окружном направлении) и соединенные каналом 6 через всасывающий клапан 7 с маслоулавливающей канавкой 4 и каналом 8 с картером 9 двигателя. Канал 8 может быть выполнен н заглушке 10 (фиг.1 и 3) или в теле поршня 1 (фиг.2,4 и 5).
аккумулирующий резервуар, соединенный с маслоулавливающей ка - нанкой отверстиями равномерно расположенными по периметру г оршия.
Внутри полости 5 установлен поршень-осциллятор 11, опирающийся па пружину 12. Поршепь-оспиллятор II может быть размещен ниже оси капа- 5 ла 6, соединяюи;его маслоулавливаю- щую канавку А и внутреннюю полость 3 (фиг„), выше этой оси (фиг.2 и 3) или симметрично этой оси Й1иг„4 и 5) Внутренняя полость 5 соединена с
О картером 9 через нагнетательный
клапан 13, который может быть установлен в поршне-осцилляторе 11 (фиг,1 и 2), в заглушке 10 (фиг.З или в канале 8 (фиг.4 и 3),
5 В поршне 1 может быть выполнена одна внутренняя полость 3 (фиг.З и 6), в которой установлен поршень- осциллятор 11, и кольцевой аккумулирующий объем 14, который соеди0 ней с внутренней полостью 3 каналом 6 с всасьшающими клапаном и с маслоулавливающей канавкой отверстиями 13, равномерно расположенными по периметру поршня I .
5 Поршень работает следующим образом.
При работе дви1 ателя поршень 1 , совершающий возвратно-поступательное движение, движется неравномерно,
0 поэтому на находящийся во внутренней полости 3 поршень-осциллятор 11 действуют силы инерции. При положении поршня 1 в районе в.м.т. на поршень-осциллятор I1 действует сила
, инерции, направленная вверх, при положении в районе н.м.То - вниз. Под действием этих сил поршень-осциллятор 11 перемещается возвратно- поступательно относительно внутренней полости 3 и создает в ней разре- .жение и наоборот повышенное давление действуя как поршневой насос. При создании во внутренней полости 3 разрежения масло, собранное в масло- улавлившощей канавке 4, через вса- сьгоающий клапан 7 и канал 6 поступа3
ет во н:;утрсинюю полость 5, При изменении направления движения поршня-осциллятора 11 под действием по- вьпиениого давления во внутренней полости 5 масло выдлвлуп1лется че- рез нагнетательный клапан 13 и кана 8 в картер 9 двигателя.
Положение поршня-осциллятора 11 относительно оси канала 6 позволяет производить отсос масла в определен ных положениях поршня его движения от .т. к н.м.т., так, например, если поршень-осциллятор 11 расположен низке оси канала 6 (фиг.1), то отсос происходит в районе н.м.т,, если поршень-осциллятор 11 расположен выше оси канала 6 (фиг.2 и 3), отсос происходит в районе в.м.т., если поршень-осциллятор 11 расположен симметрично оси канала 6, то отсос происходит при положении поршня I в районе обеих мертвых точек.
254
Положение поршня-осциллятора 1I на всех фигурах показано в отсутствие сил инерц1Ш. Расположение вр утренних полостей 5 равномерно по периметру поршня 1 позволяет качественно т- сасывать собравшееся в маслоулавли- пакицей канавко А масло.
При выполнении в поршне 1 одной внутренней полости 5 для качественного отвода масла из маслоулавливающей канавки 4 предусмотрен кольцевой аккумулирующий объем 14, в котором под действием разрежения, создаваемого, поршнем-осциллятором 11, из маслоулавливающей канавки А через равномерно расположенные по периметру поршня 1 отверстия 15 поступает масло, а затем отсасывается через канал 6 и всасывающий клапан 7 во внутреннюю полость 5 и удаляется из нее в картер 9 двигателя через наг- аетательный клапан 13 и канал 8.
8
)Z
Фиг. Z
Фиг. 3
.
/ 3
Фт.5
А-А
15
в
Редактор А„Сабо
Составитель П.Москалыдов
Техред М.Ходанич Корректор М.Пожо
Заказ 4605/36 Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-03-18—Подача