Устройство для подвода энергии к безрельсовому транспортному средству Советский патент 1986 года по МПК H02G11/02 

Описание патента на изобретение SU1252853A1

Изобретение относится к устройствам для питания перемещающихся приемников электрической энергии и может быть использовано в колесных транспортных средствах, в частности в шахтных пневмоколесных машинах.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства при одновременном повышении надежности путем снижения динамических воздействий на кабель и кабелеприемные устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1..

Устройство для подвода энергии содержит дополнительный барабан 1 с уложенным на нем запасом кабеля 2, закрепленный при помощи анкеррв 3 в середине трассы движения транспорт ного средства 4 вьше его верхнего габарита. Дополнительный кабельный барабан 1 имеет независимый привод, например, от груза 5, подвешенного на тросе 6, намотанном на барабан 7, соосный с барабаном 1. Крутящий момент от действия груза 5 регулируется величиной этого груза и должен быть заведомо меньше крутящего момента, создаваемого кабелем 2 за счет натяжения от привода кабельного барабана 8, установленного на транспортном средстве 4. Между участками кабеля, наматываемыми на основной и дополнительный кабельные барабаны, на кабеле закрепляется упор 9.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство 4 с кабельным барабаном 8, на который полностью намотан кабель, подходит к месту установки дополнительного неподвижного кабельного барабана 1. Упор 9 на кабеле 2 препятствует намотке кабеля на барабан свьш1е установленной нормы. Поскольку при подходе транспортного средства натяжение ка- б.еля ослабляется, дополнительный неподвижный кабельный барабан подбирает кабель за счет действия силы от груза 5. При отъезде транспортного средства он тянет за собой кабель, который сматывается с дополнительного барабана 1, наматывая трос 6 на барабан 7, связанный с кабельным барабаном. При полном поднятии груза 5 до подпружиненного упора дополнительный кабельный бара528532

бан останавливается, а сматывание кабеля начинается с подвижного кабельного барабана 8, установленного на транспортном средстве 4.

5 Такая последовательность работы барабанов до-;тигается подбором груза на дополнительном барабане и регулировкой гидропривода на основном барабане.

10 Натяжение, создаваемое гидроприводом, должно на 15-20% превьш1ать натяжение от подвешенного груза.

Динамические нагрузки, возникающие в кабеле при торможениях, трога15 ниях, переключениях скорости транспортного средства, гасятся демпфированием дополнительного барабана не только на длине кабеля, соответствующей запасенной на барабане, но и на 20 значительно большей (примерно в

2-2,5 раза), так как кабель, даже если он уже ложится на почву, при рывках всплывает, поднимается над почвой и передает усилие через - ба25 рабан на подпружиненный упор.

Таким образом, демпфирование нагрузок происходит во всем диапазоне движения транспортного средства, когда дополнительный барабан полностью

30 наполнен кабелем и разматывается за счет силы подвешенного груза, когда полностью размотан и транспортное средство отходит от него на двойную- тройную длину запасенного на дополни с тельном барабане кабеля за счет всплы- вания кабеля при рывках и передачи нагрузок на подпружиненный упор для груза дополнительного барабана, когда на основном барабане на транспорт4Q ной машине остается примерно 1/2- , 1/3 первоначальной длины кабеля. При этом барабан начинает сам работать демпфером.

45 Формула изобретения

Устройство для подвода энергии к безрельсовому транспортному средству, содержащее установленный на транспортном средстве кабельный барабан с при50 водом и кабелеукладчиком, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей транспортного средства при одновременном повьш1ении надежности

55 путем снижения динамических воздействий на кабель, оно снабжено дополнительным барабаном с уложенным на нем запасом кабеля, закрепленным в се312528534

редине трассы движения транспортногомое приводом кабельного барабана, ус- средртва выше верхнего габарита по-тановленного на транспортном средст- следнего, и независимым приводомве, при этом участки кабеля, наматы- указанного барабана, вьшолненным сваемые на основной и дополнительный возможностью создания натяжения кабе- sбарабаны, разграничены упором, уста- ля, меньшего,чем натяжение, создавае-новленным на кабеле.

Похожие патенты SU1252853A1

название год авторы номер документа
Гидропривод кабельного барабана 1977
  • Тевс Отто Дмитриевич
  • Вейнгардт Гарри Робертович
  • Литвинов Владимир Степанович
  • Макеев Валерий Александрович
SU699236A1
ЛЕБЕДКА ДЛЯ ЗВУКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2019
  • Раппе Михаил Айтуганович
  • Титов Сергей Владимирович
  • Васильченко Евгений Васильевич
RU2731014C1
Устройство для подвода энергопитания к подвижному потребителю 1988
  • Салов Владимир Александрович
  • Широков Георгий Михайлович
  • Федоренко Сергей Владимирович
SU1647724A1
Устройство для прокладки и подъема подводного кабеля 1983
  • Караев Рауф Наджимеддинович
  • Скобликов Анатолий Иванович
  • Джавадов Джавад Салахович
  • Тареканов Луник Яковлевич
SU1181936A1
Кабельно-троллейный токоподвод транспортных подвижных средств 1989
  • Дячун Владимир Кириллович
SU1758746A1
Устройство для крепления каната 1987
  • Егишянц Альберт Вагаршакович
SU1548555A1
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА 1998
  • Ильиных В.Е.
  • Зыков Е.А.
  • Нечеухин С.Л.
  • Комаров А.В.
  • Релин Д.З.
RU2153461C2
САМОХОДНОЕ МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Сидяков Валерий Алексеевич
  • Синайский Владимир Владимирович
  • Демченко Владимир Дмитриевич
  • Привалов Юрий Иванович
  • Трахачёв Александр Алексеевич
  • Щербаков Алексей Вячеславович
RU2314951C2
СПОСОБ ПОДВЕСКИ ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НА ОПОРАХ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ 1997
  • Зайцев А.А.
  • Судаков А.М.
  • Киреев В.И.
  • Нуприк В.Н.
RU2115984C1
СПОСОБ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ И ГРУЗОВАЯ ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА 2016
  • Емельянов Денис Львович
  • Савчишин Виталий Владимирович
  • Кожатов Евгений Николаевич
RU2630266C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 252 853 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для подвода энергии к безрельсовому транспортному средству

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания.перемещающихся приемников электрической энергии. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства при одновременном повышении надежности. Устройство содержит кабельный барабан 8, установленный на транспортном средстве 4, и дополнительный барабан 1, закрепленный в середине трассы движения транспортного средства 4 выше габарита последнего. Дополнительный барабан 1 имеет независимый привод, например, в виде груза 5, подвешенного на тросе 6. При этом участки кабеля 2, намотанного на основной 8 и дополнительный 1 барабаны, разделены упором 9. Такое выполнение позволяет увеличить радиус действия транспортного средства и обеспечить демпфирование нагрузок во всем диапазоне движения. 2 ил. а б (Л /., .,.,

Формула изобретения SU 1 252 853 A1

У

/ / / // / ////// /,

Фиг. 2

Редактор О. Головач

Составитель С. Попов Техред М. Ходанич

Заказ 4627/53 Тираж 612Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор М, Демчик

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1252853A1

Сигал Я.Е
Кабельные барабаны для строительных и дорожных машин
- М.: ЦНИИТЭ, Строймаю, 1965, с
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции 1921
  • Тычинин Б.Г.
SU31A1
Выводное устройство для гибкого кабеля 1975
  • Глуховский Гений Дмитриевич
  • Рыжков Валентин Георгиевич
  • Литвинов Владимир Степанович
  • Вейнгардт Гарри Робертович
  • Горевой Алексей Маркович
  • Буровик Владимир Ильич
SU547892A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 252 853 A1

Авторы

Вейнгардт Гарри Робертович

Шендерович Юрий Моисеевич

Даты

1986-08-23Публикация

1984-02-03Подача