Изобретение относится к устройствам для питания перемещающихся приемников электрической энергии и может быть использовано в колесных транспортных средствах, в частности в шахтных пневмоколесных машинах.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства при одновременном повышении надежности путем снижения динамических воздействий на кабель и кабелеприемные устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1..
Устройство для подвода энергии содержит дополнительный барабан 1 с уложенным на нем запасом кабеля 2, закрепленный при помощи анкеррв 3 в середине трассы движения транспорт ного средства 4 вьше его верхнего габарита. Дополнительный кабельный барабан 1 имеет независимый привод, например, от груза 5, подвешенного на тросе 6, намотанном на барабан 7, соосный с барабаном 1. Крутящий момент от действия груза 5 регулируется величиной этого груза и должен быть заведомо меньше крутящего момента, создаваемого кабелем 2 за счет натяжения от привода кабельного барабана 8, установленного на транспортном средстве 4. Между участками кабеля, наматываемыми на основной и дополнительный кабельные барабаны, на кабеле закрепляется упор 9.
Устройство работает следующим образом.
Транспортное средство 4 с кабельным барабаном 8, на который полностью намотан кабель, подходит к месту установки дополнительного неподвижного кабельного барабана 1. Упор 9 на кабеле 2 препятствует намотке кабеля на барабан свьш1е установленной нормы. Поскольку при подходе транспортного средства натяжение ка- б.еля ослабляется, дополнительный неподвижный кабельный барабан подбирает кабель за счет действия силы от груза 5. При отъезде транспортного средства он тянет за собой кабель, который сматывается с дополнительного барабана 1, наматывая трос 6 на барабан 7, связанный с кабельным барабаном. При полном поднятии груза 5 до подпружиненного упора дополнительный кабельный бара528532
бан останавливается, а сматывание кабеля начинается с подвижного кабельного барабана 8, установленного на транспортном средстве 4.
5 Такая последовательность работы барабанов до-;тигается подбором груза на дополнительном барабане и регулировкой гидропривода на основном барабане.
10 Натяжение, создаваемое гидроприводом, должно на 15-20% превьш1ать натяжение от подвешенного груза.
Динамические нагрузки, возникающие в кабеле при торможениях, трога15 ниях, переключениях скорости транспортного средства, гасятся демпфированием дополнительного барабана не только на длине кабеля, соответствующей запасенной на барабане, но и на 20 значительно большей (примерно в
2-2,5 раза), так как кабель, даже если он уже ложится на почву, при рывках всплывает, поднимается над почвой и передает усилие через - ба25 рабан на подпружиненный упор.
Таким образом, демпфирование нагрузок происходит во всем диапазоне движения транспортного средства, когда дополнительный барабан полностью
30 наполнен кабелем и разматывается за счет силы подвешенного груза, когда полностью размотан и транспортное средство отходит от него на двойную- тройную длину запасенного на дополни с тельном барабане кабеля за счет всплы- вания кабеля при рывках и передачи нагрузок на подпружиненный упор для груза дополнительного барабана, когда на основном барабане на транспорт4Q ной машине остается примерно 1/2- , 1/3 первоначальной длины кабеля. При этом барабан начинает сам работать демпфером.
45 Формула изобретения
Устройство для подвода энергии к безрельсовому транспортному средству, содержащее установленный на транспортном средстве кабельный барабан с при50 водом и кабелеукладчиком, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей транспортного средства при одновременном повьш1ении надежности
55 путем снижения динамических воздействий на кабель, оно снабжено дополнительным барабаном с уложенным на нем запасом кабеля, закрепленным в се312528534
редине трассы движения транспортногомое приводом кабельного барабана, ус- средртва выше верхнего габарита по-тановленного на транспортном средст- следнего, и независимым приводомве, при этом участки кабеля, наматы- указанного барабана, вьшолненным сваемые на основной и дополнительный возможностью создания натяжения кабе- sбарабаны, разграничены упором, уста- ля, меньшего,чем натяжение, создавае-новленным на кабеле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод кабельного барабана | 1977 |
|
SU699236A1 |
ЛЕБЕДКА ДЛЯ ЗВУКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2019 |
|
RU2731014C1 |
Устройство для подвода энергопитания к подвижному потребителю | 1988 |
|
SU1647724A1 |
Устройство для прокладки и подъема подводного кабеля | 1983 |
|
SU1181936A1 |
Кабельно-троллейный токоподвод транспортных подвижных средств | 1989 |
|
SU1758746A1 |
Устройство для крепления каната | 1987 |
|
SU1548555A1 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2153461C2 |
САМОХОДНОЕ МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2314951C2 |
СПОСОБ ПОДВЕСКИ ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НА ОПОРАХ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ | 1997 |
|
RU2115984C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ И ГРУЗОВАЯ ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 2016 |
|
RU2630266C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания.перемещающихся приемников электрической энергии. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства при одновременном повышении надежности. Устройство содержит кабельный барабан 8, установленный на транспортном средстве 4, и дополнительный барабан 1, закрепленный в середине трассы движения транспортного средства 4 выше габарита последнего. Дополнительный барабан 1 имеет независимый привод, например, в виде груза 5, подвешенного на тросе 6. При этом участки кабеля 2, намотанного на основной 8 и дополнительный 1 барабаны, разделены упором 9. Такое выполнение позволяет увеличить радиус действия транспортного средства и обеспечить демпфирование нагрузок во всем диапазоне движения. 2 ил. а б (Л /., .,.,
У
/ / / // / ////// /,
Фиг. 2
Редактор О. Головач
Составитель С. Попов Техред М. Ходанич
Заказ 4627/53 Тираж 612Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М, Демчик
Сигал Я.Е | |||
Кабельные барабаны для строительных и дорожных машин | |||
- М.: ЦНИИТЭ, Строймаю, 1965, с | |||
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Выводное устройство для гибкого кабеля | 1975 |
|
SU547892A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1984-02-03—Подача