Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути.
Известны различные виды транспортных средств, для перемещения грузов на ограниченном участке пути, например, по: RU 2232095 С2, кл. B61J 3/00, RU 2090403 С1, кл. B61F 5/00.
Названые транспортные средства для перемещения на ограниченном участке рельсового пути, в приведенных патентах, содержат тележку с электродвигателем, механические передачи, связанные с приводными колесами, и кабель с подключением к электросети предприятия.
При трогании с места транспортного средства, при движении его по рельсовому пути питающий его кабель трется по неровностям, испытывает значительные нагрузки с рывками и толчками, что является значительной проблемой при эксплуатации.
Известно маневровое устройство для перемещения по рельсовому пути, содержащее тележку, на которой установлен двигатель, и механические передачи передвижения и питающий кабель, подключенный к электросети предприятия SU 1311976 А1, кл. B61J 3/06.
Настоящее изобретение направлено на решение задачи, позволяющей создать устройство с равномерным натяжением питающего кабеля при наматывании на барабан и сматывании с него во время движения самоходной тележки, чем достигается безопасность эксплуатации устройства.
Поставленная задача решена тем, что самоходное маневровое устройство, содержащее тележку с установленным на ней двигателем, связанным механической передачей перемещения с приводными колесами и питающим кабелем, подключенным к электросети предприятия, согласно изобретению, тележка дополнительно снабжена кабельным барабаном с питающим кабелем и механической передачей навивки, включающей ведущее и ведомое колесо, при этом ведомое колесо связано с валом барабана через предохранительную муфту, а ведущее колесо присоединено к двигателю тележки.
Кроме того, поставленная задача решена тем, что:
- механическая передача перемещения включает редуктор и цепную передачу;
- в механической передаче навивки ведущее колесо имеет число зубьев Z5, a ведомое колесо имеет число зубьев Z6+n, при соблюдении передаточного отношения Z6/Z5 выполняется равенство линейного перемещения тележки и длины намотанного кабеля на барабане, а величина n≥1 и зависит от условий эксплуатации предохранительной муфты;
- на тележке параллельно валу барабана установлен ходовой винт;
- на винтовой поверхности смонтирована гайка с возможностью ее фиксации от поворота;
- на гайке установлены направляющие ролики для формирования витков кабеля на барабане.
Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной выше совокупностью существенных признаков требуемого технического результата: равномерной навивки (сматывания) питающего кабеля на барабан во время движения самоходной тележки по рельсовому пути.
На фиг.1 изображено самоходное маневровое устройство; на фиг.2 - вид сбоку без кожуха тележки; на фиг.3 - кабельный барабан с механической передачей навивки.
Самоходное маневровое устройство содержит тележку 1 с приводными колесами 2, двигателем 3, механическую передачу перемещения, включающую редуктор 4 и цепную передачу 5. На тележке 1 установлен вал 7 с барабаном 6 и намотанным на барабан питающим кабелем 8. Вал 7 кабельного барабана 6 связан с механической передачей навивки, включающей ведущее колесо 9, например звездочку цепной передачи с числом зубьев Z5 цепной передачи, и ведомое колесо 10, например звездочку с числом зубьев Z6+n. Величина n≥1 и зависит от условий эксплуатации предохранительной муфты, например теплового режима или факторов ее износа. При соблюдении передаточного отношения Z6/Z5 выполняется равенство линейного перемещения устройства и длины намотанного на барабане кабеля. Ведомое колесо 10 механической передачи навивки закреплено на предохранительной муфте 11. Вал барабана 7 связан цепной передачей 12 с ходовым винтом 13, который смонтирован на тележке 1 параллельно валу 7 барабана 6. На резьбе винта 13 установлена гайка 14 с возможностью ее фиксации от поворота. На гайке 14 установлены направляющие ролики 15 для формирования витков кабеля 8 на барабане 6.
Устройство работает следующим образом. При движении тележки 1 происходит передача вращения от двигателя 3 через редуктор 4 и цепную передачу 5 на колеса 2 тележки и с ведущего колеса 9 на ведомое колесо 10, механической передачи навивки. Вал 7 с барабаном 6 вращается, и кабель 8 навивается на барабан. При n=1 натяжение кабеля обеспечивает минимальную разницу линейных скоростей намотки кабеля и движения устройства (при увеличении числа n увеличивается проскальзывание в предохранительной муфте, что приводит к повышению износа муфты и сокращению срока службы устройства). Разность скоростей между ведомым колесом 10 и валом 7 барабана 6 компенсируется предохранительной муфтой 11, которая обеспечивает вращение вала 7 относительно ведомого колеса 10, тем самым создается усилие, с которым наматывается кабель 8 на барабан 6. Усилие ограничивается механическими свойствами кабеля.
Для упорядоченной укладки витков кабеля 8 на барабане 6 вращение от вала 7 передается на винт 13. По резьбе винта 13 параллельно валу 7 перемещается гайка 14 с направляющими роликами 15. Один оборот барабана 6 соответствует перемещению гайки 14 на величину, равную размеру поперечного сечения кабеля 8. Тем самым обеспечивается плотная навивка кабеля 8 на барабан 6 в один ряд. Отношение скоростей, с упомянутым передаточным отношением ведущего и ведомого колеса механической передачи навивки, создает усилие навивки кабеля 8 на барабан 6. Создание предварительного натяжения кабеля 8 перед навивкой позволяет укладывать его ровными рядами на барабан 6, а также упорядочить положение кабеля 8 в процессе движения самоходного маневрового устройства, что исключает взаимодействие кабеля 8 с рельсами и другими встречными предметами. Повышается уровень безопасности труда при эксплуатации устройства, увеличивается срок службы кабеля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАТФОРМА ВАГОНОТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2011 |
|
RU2477694C2 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
Рудничный кабельный электровоз | 1937 |
|
SU57625A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДБОРКИ СЕЙСМИЧЕСКИХ КОС | 1993 |
|
RU2054701C1 |
Подвесная канатная дорога | 1981 |
|
SU1022843A1 |
СПОСОБ ОСЕВОГО ВРАЩЕНИЯ И ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРУБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2279940C1 |
МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2405697C1 |
Передвижной рельсовый путь | 1976 |
|
SU699074A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТOlKV. | 1965 |
|
SU169341A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Самоходное маневровое устройство содержит тележку 1 с двигателем, связанным редуктором и цепной передачей с приводными колесами 2 и питающим кабелем 8, подключенным к электросети предприятия. Тележка снабжена барабаном для намотки питающего кабеля и механической передачей навивки, включающей ведущее и ведомое колеса. Ведомое колесо связано с валом барабана через предохранительную муфту, а ведущее колесо присоединено к двигателю тележки. На тележке параллельно валу барабана установлен ходовой винт со смонтированной на нем с возможностью фиксации от поворота гайкой, на которой установлены направляющие ролики для формирования витков кабеля на барабане. Поддерживается равномерная навивка и сматывание питающего кабеля на барабан, повышается безопасность. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Транспортная система | 1986 |
|
SU1344722A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАБЕЛЯ НА БАРАБАН | 2003 |
|
RU2241655C1 |
КРАЙНЕВ А.Ф | |||
Механика машин | |||
Фундаментальный словарь | |||
- М.: Машиностроение, 2000, с.519-520 | |||
МАЛОГАБАРИТНАЯ ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2259440C1 |
Авторы
Даты
2008-01-20—Публикация
2006-02-07—Подача