САМОХОДНОЕ МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2008 года по МПК B61J3/00 B66C13/12 

Описание патента на изобретение RU2314951C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути.

Известны различные виды транспортных средств, для перемещения грузов на ограниченном участке пути, например, по: RU 2232095 С2, кл. B61J 3/00, RU 2090403 С1, кл. B61F 5/00.

Названые транспортные средства для перемещения на ограниченном участке рельсового пути, в приведенных патентах, содержат тележку с электродвигателем, механические передачи, связанные с приводными колесами, и кабель с подключением к электросети предприятия.

При трогании с места транспортного средства, при движении его по рельсовому пути питающий его кабель трется по неровностям, испытывает значительные нагрузки с рывками и толчками, что является значительной проблемой при эксплуатации.

Известно маневровое устройство для перемещения по рельсовому пути, содержащее тележку, на которой установлен двигатель, и механические передачи передвижения и питающий кабель, подключенный к электросети предприятия SU 1311976 А1, кл. B61J 3/06.

Настоящее изобретение направлено на решение задачи, позволяющей создать устройство с равномерным натяжением питающего кабеля при наматывании на барабан и сматывании с него во время движения самоходной тележки, чем достигается безопасность эксплуатации устройства.

Поставленная задача решена тем, что самоходное маневровое устройство, содержащее тележку с установленным на ней двигателем, связанным механической передачей перемещения с приводными колесами и питающим кабелем, подключенным к электросети предприятия, согласно изобретению, тележка дополнительно снабжена кабельным барабаном с питающим кабелем и механической передачей навивки, включающей ведущее и ведомое колесо, при этом ведомое колесо связано с валом барабана через предохранительную муфту, а ведущее колесо присоединено к двигателю тележки.

Кроме того, поставленная задача решена тем, что:

- механическая передача перемещения включает редуктор и цепную передачу;

- в механической передаче навивки ведущее колесо имеет число зубьев Z5, a ведомое колесо имеет число зубьев Z6+n, при соблюдении передаточного отношения Z6/Z5 выполняется равенство линейного перемещения тележки и длины намотанного кабеля на барабане, а величина n≥1 и зависит от условий эксплуатации предохранительной муфты;

- на тележке параллельно валу барабана установлен ходовой винт;

- на винтовой поверхности смонтирована гайка с возможностью ее фиксации от поворота;

- на гайке установлены направляющие ролики для формирования витков кабеля на барабане.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной выше совокупностью существенных признаков требуемого технического результата: равномерной навивки (сматывания) питающего кабеля на барабан во время движения самоходной тележки по рельсовому пути.

На фиг.1 изображено самоходное маневровое устройство; на фиг.2 - вид сбоку без кожуха тележки; на фиг.3 - кабельный барабан с механической передачей навивки.

Самоходное маневровое устройство содержит тележку 1 с приводными колесами 2, двигателем 3, механическую передачу перемещения, включающую редуктор 4 и цепную передачу 5. На тележке 1 установлен вал 7 с барабаном 6 и намотанным на барабан питающим кабелем 8. Вал 7 кабельного барабана 6 связан с механической передачей навивки, включающей ведущее колесо 9, например звездочку цепной передачи с числом зубьев Z5 цепной передачи, и ведомое колесо 10, например звездочку с числом зубьев Z6+n. Величина n≥1 и зависит от условий эксплуатации предохранительной муфты, например теплового режима или факторов ее износа. При соблюдении передаточного отношения Z6/Z5 выполняется равенство линейного перемещения устройства и длины намотанного на барабане кабеля. Ведомое колесо 10 механической передачи навивки закреплено на предохранительной муфте 11. Вал барабана 7 связан цепной передачей 12 с ходовым винтом 13, который смонтирован на тележке 1 параллельно валу 7 барабана 6. На резьбе винта 13 установлена гайка 14 с возможностью ее фиксации от поворота. На гайке 14 установлены направляющие ролики 15 для формирования витков кабеля 8 на барабане 6.

Устройство работает следующим образом. При движении тележки 1 происходит передача вращения от двигателя 3 через редуктор 4 и цепную передачу 5 на колеса 2 тележки и с ведущего колеса 9 на ведомое колесо 10, механической передачи навивки. Вал 7 с барабаном 6 вращается, и кабель 8 навивается на барабан. При n=1 натяжение кабеля обеспечивает минимальную разницу линейных скоростей намотки кабеля и движения устройства (при увеличении числа n увеличивается проскальзывание в предохранительной муфте, что приводит к повышению износа муфты и сокращению срока службы устройства). Разность скоростей между ведомым колесом 10 и валом 7 барабана 6 компенсируется предохранительной муфтой 11, которая обеспечивает вращение вала 7 относительно ведомого колеса 10, тем самым создается усилие, с которым наматывается кабель 8 на барабан 6. Усилие ограничивается механическими свойствами кабеля.

Для упорядоченной укладки витков кабеля 8 на барабане 6 вращение от вала 7 передается на винт 13. По резьбе винта 13 параллельно валу 7 перемещается гайка 14 с направляющими роликами 15. Один оборот барабана 6 соответствует перемещению гайки 14 на величину, равную размеру поперечного сечения кабеля 8. Тем самым обеспечивается плотная навивка кабеля 8 на барабан 6 в один ряд. Отношение скоростей, с упомянутым передаточным отношением ведущего и ведомого колеса механической передачи навивки, создает усилие навивки кабеля 8 на барабан 6. Создание предварительного натяжения кабеля 8 перед навивкой позволяет укладывать его ровными рядами на барабан 6, а также упорядочить положение кабеля 8 в процессе движения самоходного маневрового устройства, что исключает взаимодействие кабеля 8 с рельсами и другими встречными предметами. Повышается уровень безопасности труда при эксплуатации устройства, увеличивается срок службы кабеля.

Похожие патенты RU2314951C2

название год авторы номер документа
ВАГОНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАТФОРМА ВАГОНОТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2011
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Арчибасов Иван Алексеевич
RU2477694C2
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА 2011
  • Пожбелко Владимир Иванович
RU2478558C1
Рудничный кабельный электровоз 1937
  • Моров В.А.
SU57625A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДБОРКИ СЕЙСМИЧЕСКИХ КОС 1993
  • Еганов Анатолий Иосифович[Ru]
  • Кабанова Ирина Николаевна[Ru]
  • Саликова Софья Семеновна[Ru]
  • Чеканова Людмила Семеновна[Ru]
  • Мелентьев Игорь Александрович[Ua]
RU2054701C1
Подвесная канатная дорога 1981
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Петров Алексей Филиппович
SU1022843A1
СПОСОБ ОСЕВОГО ВРАЩЕНИЯ И ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРУБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Овчар Владимир Герасимович
  • Даниленко Виктор Георгиевич
  • Белоусов Владимир Петрович
  • Осетров Александр Петрович
  • Коневских Виктор Алексеевич
  • Терехов Виктор Михайлович
  • Ермаков Геннадий Николаевич
RU2279940C1
МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНОВ 2009
  • Федоров Николай Алексеевич
RU2405697C1
Передвижной рельсовый путь 1976
  • Корсаков Петр Федорович
  • Земеров Александр Степанович
  • Васепов Николай Алексеевич
SU699074A1
АГРЕГАТ ДЛЯ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТOlKV. 1965
  • В. В. Матвеев, Б. Г. Милов А. В. Данилин
SU169341A1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 314 951 C2

Реферат патента 2008 года САМОХОДНОЕ МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО

Самоходное маневровое устройство содержит тележку 1 с двигателем, связанным редуктором и цепной передачей с приводными колесами 2 и питающим кабелем 8, подключенным к электросети предприятия. Тележка снабжена барабаном для намотки питающего кабеля и механической передачей навивки, включающей ведущее и ведомое колеса. Ведомое колесо связано с валом барабана через предохранительную муфту, а ведущее колесо присоединено к двигателю тележки. На тележке параллельно валу барабана установлен ходовой винт со смонтированной на нем с возможностью фиксации от поворота гайкой, на которой установлены направляющие ролики для формирования витков кабеля на барабане. Поддерживается равномерная навивка и сматывание питающего кабеля на барабан, повышается безопасность. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 314 951 C2

1. Самоходное маневровое устройство, содержащее тележку с установленным на ней двигателем, связанным механической передачей перемещения с приводными колесами и питающим кабелем, подключенным к электросети предприятия, отличающееся тем, что тележка снабжена барабаном для намотки питающего кабеля и механической передачей навивки, включающей ведущее и ведомое колеса, при этом ведомое колесо связано с валом барабана через предохранительную муфту, а ведущее колесо присоединено к двигателю тележки, а на тележке параллельно валу барабана установлен ходовой винт со смонтированной на нем с возможностью фиксации от поворота гайкой, на которой установлены направляющие ролики для формирования витков кабеля на барабане.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механическая передача перемещения включает редуктор и цепную передачу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2314951C2

Транспортная система 1986
  • Гулюкин Вадим Юрьевич
  • Евдокимов Михаил Олегович
  • Малыгин Геннадий Алексеевич
  • Пилипчук Сергей Федорович
  • Смирнов Валерий Николаевич
  • Соколов Сергей Алексеевич
  • Титов Александр Валерьевич
  • Туккель Иосиф Львович
SU1344722A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАБЕЛЯ НА БАРАБАН 2003
  • Машкин В.В.
  • Панько Ю.А.
  • Сазонов Е.А.
  • Сапожников А.А.
  • Федченко Н.Д.
RU2241655C1
КРАЙНЕВ А.Ф
Механика машин
Фундаментальный словарь
- М.: Машиностроение, 2000, с.519-520
МАЛОГАБАРИТНАЯ ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА 2003
  • Болотный А.В.
  • Галицын Г.А.
RU2259440C1

RU 2 314 951 C2

Авторы

Сидяков Валерий Алексеевич

Синайский Владимир Владимирович

Демченко Владимир Дмитриевич

Привалов Юрий Иванович

Трахачёв Александр Алексеевич

Щербаков Алексей Вячеславович

Даты

2008-01-20Публикация

2006-02-07Подача