Изобретение относится к самоходным транспортным машинам и может быть использовано в самоходных вагонах, применяемых в горнорудной соледобывающей промышленнсстях. Известен привод кабельного бараба на, в котором натяжение кабеля дости гается за счет постоянной работы нас са привода 1, Уси.лие натяжения кабеля в указанном устройстве меняется в зависимост от диаметра его навивки на барабане, что является недостатком. При стоянке вагонаL насос не разгружается. Наиболее б.пизким по технической сущности из известных является гидро привод кабельного барабана .для самоходной траснпортной машины, содержащий насос и гидромотор, сообщенные напорной магистралью, сливную магистраль, в которой установлен подпружиненный напорный золотник, и устройство регулирования давления, кинематически связанное с кабельным, барабаном 2. Недостатком указанного устройства является низкая долговечность гидропривода и самого кабеля в связи с тем, что при остановке траснпортного средства гидропривод работает в режиме намотки кабеля и весь расход от насаса переливается через устройство регулирования давления, в результате чего вся мощность привода идет на нагрев рабочей сре.цы, вызывая повышенный износ всех элементов привода, а также кабеля вследствие его излишнего натяжения..Функционирование данного устройства в переходных режимах сопряжено с повышением давления рабочей среды в напорной линии гидромотора, вследствие чего на кабель действуют динамические.нагрузки (в виде рывков), значительно снижающие его долговечность. Целью изобретения является повышение долговечности гидропривода и кабеля. Это достигается тем, что известный гидропривод 2 дополнительно содержит вспомогательный насос, кинематически связанный с транспортной машиной, и рычаг, контактирующий с кабельным барабаном, а устройство регулирования давления выполнено в виде подпружиненного гидроаппарата, упором для пружины которого, служит рычаг, и п.пунжерного гндроцнлйндра с управляющей полостью для взаимодействия с пружиной напорного золотника, причем вспомогательный насос сообщен линиями управления с подпру жиненным гидроаппаратом и управляющей полостью плунжерного гидроцилин ра. На чертеже представлена гидрокинематическая схема гидропривода. Гидропривод содержит насос 1 и гидромотор 2, сообщенные напорной магистралью 3 с обратным клапаном 4 сливн то магистраль 5, к которой установлен подпружиненный напорный золотник 6, и устройство регулирова ния давления, кинематически связанн с кабельным барабаном 7. Устройство регулирования давления выполнено в виде подпружиненного гидроаппарата 8, упором для 9 которого служит рычаг 10, и плунжерного гидроцилиндра 11 с управляющей полость 12 для взаимодействия с пружиной 13 напорного золотника 6. Рычаг 10 кон тактирует с витками кабеля и шарнир но закреплен в наклонном пазу 14 с пружиной 15. В месте контакта с вит ками кабеля рычаг 10 имеет ширину, равную щирине кабельного барабана 7 Гидропривод также содержит вспомогательный насос 16, кинематически связанный с транспортной машиной 17 и сообщенный линиями управления 18 и, 19 с подпружиненным гидроаппаратом 8 и управляющей полостью 12 плунжерного гидроцилиндра 11. Гидропривод работает следующим образом. При движении транспортной машины насос 16 создает давление рабочей среды в линиях управления 18 и 19, определяемое настройкой подпружинен ного гидроаппарата 8. Вследствие этого направляющий золотник 20 перекрывает сливную линию насоса 1 и он нагнетает рабочую среду в гидродвигатель 2, а избыток перепускается через подпружиненный напорный золотник 6. Происходит намотка кабе ля, кабельный барабан вращается по направлению, указанному сплошной стрелкой. Рычаг 10 занимает правое (по чертежу) положение и в зависимости от диаметра навивки кабеля регулирует давление в линиях управления 18 и 19. Соответственно меняется давление в напорной магистрали 3 насоса 1 и момент, развиваемый гидродвигателем 2. При увеличении диаметра навивки кабеля рычаг 10 сж мает пружину 9 гидроаппарата 8, вследствие этого давление в линии управления возрастает, плунжер гидроцилиндра 11 увеличивает усилие сжатия пружины 13 напорного золотника б и момент, развиваемый гидродвигателем 2, увеличивается пропорционально увеличению диаметра навив ки. Следовательно, величина натяжения кабеля остается постоянной. При намоткевитков кабеля на одинаковом диаметре рычаг 10 не изменяет своего положения и настройка гидроаппарата 8 остается постоянной. При прохождении транспортной машиной места закрепления кабеля происходит изменение направления вращения кабельного барабана (штриховая стрелка). Вследствие этого рычаг 10 под действием силы трения перемещается в наклонном пазу 14 влево и вверх (по чертежу), сжимая пружину 15 и уменьшая усилие сжатия пружины 9 гидроаппарата 8. При этом давление в линиях управления 18 и 19 снижается и золотник 20 под действием пружины соединяет насос 1 с баком 21, а напорный золотник 6 поддерживает необходимое Минимальное давление создаваемое (в режиме насоса) гидромотором 2, который вращается от разматываемого кабельного барабана 7.Теперь аналогично описанному поддерживается постоянной величина натяжения кабеля при размотке. Причем реверс кабельного барабана не сопровождается повышением давления. Так как напорный золотник 6 поддерживает заданную величину давления благодаря непосредственной (без переключающих устройств) связи с насосом 1 и гидромотором 2. При остановке транспортной машины давление в линиях управления 18 и 19 падает до нуля, а кабельный барабан не вращается, поэтому рычаг 10 под действием пружины 15 перемещается в наклонном пазу 14. вправо и вниз (по чертежу), подготавливая привод к намотке кабеля при движении. Если с началом движения начинается размотка, кабеля, то рычаг 10, прижатый давлением в линии управления 18 и пружиной 9 гидроаппарата 8 к виткам кабеля, смещается влево и вверх(по чертежу). При этом давление в линии управления оказывается . недостаточным для переключения направляющего золотника 20 и достаточным для поддержания заданного давления в напорной магистрали гидромотора при размотке кабеля, а насос 1 сразу соединяется с баком 21. Гидромотор 2 в режиме гидронасоса нагнетает рабочую среду через напорный золотник 6, который, в данном случае, настроен на минимальное необходимое давление. Таким образом, такое выполнение гидропривода кабельного барабана исключает возникновение в рабочих режимах динамических нагрузок на привод и кабель и обеспечивает снятие нагрузки при остановке траснпортного средства, что повьшает долговечность привода и кабеля.
Формула изобретения
Гидропривод.кабельного барабана для самоходной транспортной машины, содержащий насос и гидромотор, сообщенные ,напорной магистралью, сливную магистраль, в которой установлен подпружиненный напорный золотник, и устройство регулирования давления, кинематически связанное с кабельным барабаном, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности гидропривода и кабеля, гидропривод дополнительно содержит вспомогательный насос, кинематически связанный с транспортной машиной, и рычаг, контактирующий с кабельным
барабаном, а устройство регулирования давления выполнено в виде подпружиненного гидроаппарата, упором для пружины которого служит рычаг, и плунжерного гидроцилиндра с управляющей полостью для взаимодействия с пружиной напорного золотника, причем вспомогательный насос сообщен линиями управления с подпружиненным гидроаппаратом и управляющей полостью плунжерного тадроцилиндра.
0
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ,
1.Патент США № 2655576, кл. 19112.2, 1956.
2.Авторское свидетельство СССР № 207624, кл. F 15 В 11/02, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод кабельного барабана | 1989 |
|
SU1629635A1 |
Гидропривод кабельного барабана транспортнойМАшиНы | 1979 |
|
SU848774A1 |
Кабелеукладочная машина | 1981 |
|
SU1033660A1 |
Центробежный разбрасыватель минеральных удобрений | 1983 |
|
SU1126227A1 |
Гидропривод грузовой лебедки | 1985 |
|
SU1268507A1 |
Гидропривод машины для извлечения кабеля из грунта | 1980 |
|
SU866078A1 |
Гидросистема | 1983 |
|
SU1139650A1 |
Система автоматической подачи кабеля в рабочий орган самоходного кабелеукладчика | 1988 |
|
SU1717743A1 |
Самоходная машина | 1986 |
|
SU1350050A1 |
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2205786C1 |
fS
IS
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1977-02-14—Подача