Изобретение относится к преобразователям фаз, выполненным в виде трехфазной (синхронной или асинхронной) вращающейся машины, у которой два зажима статорной обмотки подключены к питающей однофазной сети через автотрансформатор (или трансформатор), а третий - к одному из зажимов потребителя трехфазного тока. Два остальных зажима потребителя присоединены к тому же автотрансформатору.
Предлагаемый преобразователь отличается от известных тем, что зажимы преобразователя присоединены к отводам автотрансформатора, выбранным так, что при заданной нагрузке на зажимах потребителя по.лучается симметричная трехфазная система напряжений.
Такое выполнение преобразователя позволяет облегчить условия работы потребителей.
На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого преобразователя.
Преобразователь выполнен в виде синхронной или асинхронной, трехфазной мащины. Два. зажима ее статорной обмотки / присоединены к питающей однофазной сети 2 через автотрансформатор (или трансформатор) 3, а третий зажим-к одному из зажимов обмотки 4 статора потребителя трехфазного тока (например, электродвигателя). Два остальных зажима статорной обмотки 4 потребителя присоединены к тому же автотрансформатору 5.
При этих условиях на зажимы обмотки 1, включенные в однофазную сеть, подается напряжение, вектор которого смещен вдоль вектора напряжения однофазной сети.
Присоединение зажимов преобразователя фаз к зажимам автотрансформатора осуществляется таким образом, чтобы при заданной нагрузке на зажимах потребителя получалась симметричная трехфазная система напряжений. Коэффициенты ответвлений К и Kz автотрансформатора 3 определяются расчетом. Например, для преобразователя
в виде синхронной машины с номинальной мощностью 100 ква, 380 в,. costp 0,8, нагруженной асинхронным двигателем 40 кет, 380 в, симметричная система напряжений на нагрузке нолучается .при условии: /Cj 0,17; Kz 0,89.
При малой электрической нагрузке коэффициент Ki близок к нулю,. и можно обойтись одним ответвлением в автотрансформаторе.
Предмет изобретения
Преобразователь фаз, выполненный в виде трехфазной (синхронной -или асинхронной) вращающейся мащины, два зажима статорной обмотки которой присоединены к питающей однофазной сети через автотрансформатор (или трансформатор), а третий зажим - к одному из зажимов трехфазного потребителя, присоединенного остальными двумя зажимами к тому же автотрансформатору, отличающийся тем, что зажимы преобразователя присоединены к отводам автотрансформатора, выбранным так, что при заданной нагрузке на зажимах потребителя получается симметричная трехфазная система напряжений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ включения трехфазного асинхронного двигателя | 1948 |
|
SU81283A1 |
Преобразователь однофазного тока в трехфазный | 1958 |
|
SU128532A1 |
Синхронно-следящий привод | 1948 |
|
SU76737A1 |
Устройство для испытания электрических машин | 1974 |
|
SU562899A1 |
УСТРОЙСТВО РАВНОМЕРНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОДНОФАЗНОЙ НАГРУЗКИ ПО ФАЗАМ ТРЕХФАЗНОЙ СЕТИ | 2020 |
|
RU2731209C1 |
Трехфазно-однофазный преобразователь частоты с непосредственной связью | 1978 |
|
SU764063A1 |
СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272351C1 |
Однофазно-трехфазный преобразовательчАСТОТы | 1979 |
|
SU817920A1 |
Асинхронный двигатель | 1950 |
|
SU94209A2 |
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО И ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2019 |
|
RU2724114C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-02-12—Подача