Асинхронный двигатель Советский патент 1952 года по МПК H02K17/12 H02P7/64 

Описание патента на изобретение SU94209A2

Предметом основного авт. св. Х 92177 является асинхронный двигатель, у которого статорная обмотка соединена треугольнико.м н одна из фаз повернута на 180°. Регулирование скорости и реверсирование двигателя ocyБ ecтБляeтcя при помощи регулируемого сопротивления,, включенного в цепь и.еревернутой фазы.

Настоящее изобретение 51вляется усовершенствованием этого основного изобретения и заключается в том, что регулируемое сонротивлепие (активное или реактивное) вводится не только в фазу с измененным нанравлением обмотки, но н в одну из двух других фаз, что позволяет повысить плавность регулирования скорости при реверсе двигателя.

На фиг. 1 н 2 показаны два варианта схемы включения статорпой обмотки согласно настоя)цему изобретению.

Фазы а-X, b-у и с-z статорпой обмотки асинхронного двигателя подключены к сети Л, В, С.

Последовательно с фазами а-л; и с-а статорпой обмотки включаются регулируемые сопротивления i и соответственпо

R-2.

в иолол ении, нредставленном на фиг. 1, соиротивление R , а сопротивление RZ имеет наибольшую величину. В этом случае фаза с-z почти пе оказывает

влияния на вращающий момент, и ротор вращается в сторону, определяемую направлением вращения магнитного иоля, создаваемого обмотками двух других фаз.

Есл1; поставить движок реостата R в пололачпю наибольшего соиротивлення (на чертея;с. - крайнее верхнее положение), а двп;.1)1с реостата .2 в полол;еиие 0 (на чертеже - крайнее пижпеи положение), то фаза а-х почти не будет оказывать влияния на вращаюнщй момент, и ротор будет вращаться в противоположную сторону. При одновременном изменении обоих соиротивлений (одно увеличивается, другое уменьшается) можно получнть бесконтактное реверсирование, а следовательно, и плавное изменение скорости от максимума до пуля.

Для управления двигателями небольшой мощиости мож,но оба сопротивления заменить одним, включенным но схеме потенциометра (фиг. 2).

Н р е д м е т

и 3 о о р е т е н и я

Асинхронный двигатель по авт. св. 92177, отличающийся тем, что, с целью повышения илавности регулирования скорости, последовательно с обMOTKoii фазы, соседней с поверпутой па 180°, включено изменяемое сояротивленне (активное или реактивное).

Похожие патенты SU94209A2

название год авторы номер документа
Асинхронный двигатель 1950
  • Камень И.М.
SU92177A1
Способ включения трехфазного асинхронного двигателя 1948
  • Камень И.М.
SU81283A1
Способ пуска трехфазного асинхронного двигателя 1949
  • Камень И.М.
SU89953A1
Преобразователь фаз 1959
  • Камень И.М.
SU125306A1
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока 1936
  • Ратман И.М.
SU54927A1
Асинхронно-вентильный частотно-регулируемый каскад 1974
  • Кулизаде Кязим Новруз Али Оглы
  • Али-Заде Первиз Гасанович
  • Кулиев Атай Сафтар Оглы
SU543118A2
Устройство для конденсаторного торможения асинхронного электродвигателя 1976
  • Кашкалов Владимир Иванович
SU574839A2
ЭЛЕКТРОПРИВОД ХЛОПКООЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 1990
  • Баходиров А.
  • Орипов Г.
  • Исмаилов О.
RU2011288C1
Агрегат для регулирования скорости асинхронного двигателя 1930
  • Костенко М.П.
  • Перевозский Н.Ф.
SU28963A1
Контакторное устройство для автоматического пуска электрического двигателя 1938
  • Ратман И.М.
SU57032A1

Реферат патента 1952 года Асинхронный двигатель

Формула изобретения SU 94 209 A2

SU 94 209 A2

Авторы

Камень И.М.

Даты

1952-01-01Публикация

1950-12-28Подача