Колесо транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60C5/04 

Описание патента на изобретение SU1253845A1

Изобретение относится к колесным транспортным средствам на пневматических камерных шинах и может быть использовано предприятиями шинной промьшшенности, автомобильного, трак торного и сельскохозяйственного ма- Ешностроения.

I

Целью изобретения является увеличение срока службы.

На чертеже изображено колесо транспортного средства после сборки камеры, в свободном состоянии, поперечное сечение, .

Колесо имеет несимметричный относительно продольной плоскости обод 1 с монтажным ручьем 2, посадочными полками 3 и отверстием 4 под вентиль и установленную на обод шину, включающую в себя покрышку 5 и ездовую камеру 6 с вентилем 7.

Поверхность ездовой камеры 6 образована вращением относительно оси колеса несимметричного плоского сечения, ограниченного замкнутой ли- нией ABCDEFGA, копирующей поперечный контур варочной камеры пресс-формы, С целью предохранения ездовой камеры от защемления бортами покрышки в условиях механизированной сборки колеса ездовую камеру вставляют в покрышку в свободном состоянии - слегка подкачанной для придания ей формы, которую она получила в процесе изготовления в пресс-форме. В этом состоянии упругие деформации и напряжения в материале ездовой камеры отсутствуют.

Поскольку асимметрия обода 1 вызвана наличием монтажного ручья 2, то с целью упрощения конструкции пресс-формы для изготовления ездовой камеры 6 часть контура ABCDE замкнутой линии ABCDEFGA в пределах центрального угла ai 290-320 очерчена осесимметричной радиусной кривой с радиусом R, величина которого совместно с диаметром бандажной части ездовой камеры (диаметром в свету) D оптимизируются по периметру центральной части обода, где нет монтажного ручья 2, и внутренней поверхности покрышки 5, включающей борт 8, боковину 9 со стороны, противоположной монтажному ручью 2 обода 1, брекерную часть 10 и боковину 11 со стороны монтажного ручья 2 обода 1.

Часть контурной линии EFGA выпол- нена асимметричной и включает два прямолинейных участка EF и GA, один из которых EF расположен в зоне борта 12 покрышки 5 со стороны монтажного ручья 2 обода 1, а второй GA - в зоне монтажного ручья 2 обода 1. Прямые участки EF и GA сопрягаются между собой радиусной кривой FG с радиусом R, (О,15-0,25)R. Такая конфигурация контурной линии EFGA, образукяцей поверхность камеры 6 в зоне монтажного ручья 2 обода 1 и копирующей поперечный контур варочной камеры пpecc-фop йл, позволяет при высокой технологичности изготовления ездовой камеры 6 увеличить ее полупериметр CDEFGA со стороны монтажного ручья обода, обеспечив равенство отношений полупериметров сечения ездовой камеры и замкнутого контура, образуемого ободом и внутренней поверхностью покрьш1ки, слева

и справа от центра основания обода А ABC

с

CDEFGA

Для приведения колеса в рабочее состояние необходимо достаточно накачать ездовую камеру газом, создав в ней рабочее давление. При этом материал ездовой камеры упруго деформируется, копируя замкнутый контур, ограниченный ободом и внутренней поверхностью покрышки. При равенстве отношений полупериметров сечения ездовой камеры и замкнутого контура, образуемого ободом и внутренней поверхностью покрьшпси, слева и справа от центра основания обода А имеет место равенство средних относительных меридиональных деформаций полупериметров ABC и CDEFGA ездовой камеры 6 от центра основания А обода 1 в процессе ее накачивания до пределов замкнутого контура, образуемого ободом 1 и внутренней поверхностью по- крыщки 5 и описываемого линией

A B C D A .

в такой конструкции колеса, находящегося в рабочем состоянии, значения относительных деформаций и на- пряжений в материале ездовой камеры 6 в зоне носка 13 борта 12 примерно равны значениям деформаций и напряжений в зоне носка 14 борта 8 покрышки 5, что обеспечивает одинаковые условия работы ездовой камеры по

обе стороны от центра основания обода А . Граничные значения ,, на котором контур ездовой камеры выполнен по радиусной кривой с радиусом R определяются величиной относительных деформаций и напряжений в материала накачанной ездовой камеры в зоне носка борта покрышки со стороны монтажного ручья обода, которые при выходе за граничные значения угла л значительно отличаются от относительных деформаций и напряжений в зоне носка борта покрьшки со стороны, противоположной монтажному ручью обода, что не обеспечивает одинаковых условий работы материала ездовой камеры по обе стороны от центра основания обода. Величина радиуса R, оказывает влияние на податливость материала ездовой камеры при ее накачивании в зоне сопряжения прямолинейных участков EF и GA, чем обосновывается в бор нижней границы радиуса Rj. При MeifbiuHX значениях радиуса R в зоне сопряжения участков EF и GA материал ездовой камеры при ее накачивании мало податлив и тангенциальные деформации ездовой камеры в этой зоне осуществляются в основном за счет образования складок на соседних участках, создавая опасность перетирания ездовой камеры в этой зоне. При выходе за верхнюю границу радиуса R, существенно умен шается полупериметр CDEFGA ездовой камеры со стороны монтажного ручья обода, что приводит к увеличению относительных деформаций и напряжений в материале ездовой камеры в зоне носка борта пкрышки со стороны монтажного ручья обода.

Похожие патенты SU1253845A1

название год авторы номер документа
Колесо с шиной 1989
  • Савельев Геннадий Васильевич
  • Устиновский Евгений Петрович
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Ворошин Николай Николаевич
SU1664595A1
Колесо с шиной 1987
  • Устиновский Евгений Петрович
  • Савельев Геннадий Васильевич
  • Ворошин Николай Николаевич
  • Романов Евгений Спиридонович
  • Махнин Владилен Семенович
SU1521614A1
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ СО СЪЕМНОЙ ЗАКРАИНОЙ И КОЛЕСО С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ 2018
  • Линь, Цзыюань
  • Нин, Юньчэн
  • Лай, Цзяньхуэй
  • Лу, Лунфэй
RU2723447C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С ТРИАНГУЛИРОВАННОЙ АРМАТУРОЙ ГРЕБНЯ 1999
  • Мерино Лопес Хосе
  • Оксерр Паскаль
RU2223871C2
Колесо транспортного средства 1974
  • Жак Буало
SU993811A3
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ШИНА, КОТОРАЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНА УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ, И КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ УКАЗАННУЮ ШИНУ 1999
  • Каретта Ренато
RU2222431C2
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства 1973
  • Венский Евгений Александрович
  • Волк Петр Иванович
  • Обивальнев Владимир Николаевич
SU535174A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2014
  • Осаки Кадзуто
RU2618358C2
КОЛЕСО БОЕВОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2538842C1
ШИНА ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2013
  • Лози Пьеро
RU2637071C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 253 845 A1

Реферат патента 1986 года Колесо транспортного средства

Формула изобретения SU 1 253 845 A1

Составитель В. Ильина Редактор И. Рыбченко Техред И.Верес

Заказ 4675/21 Тираж 647Подписное

ВНИИПЙ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная, 4

Корректор М. Самборская

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1253845A1

Савельев Г.В
Автомобильные колеса
М.: Машиностроение, 1983, с
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 253 845 A1

Авторы

Савельев Геннадий Васильевич

Устиновский Евгений Петрович

Романченко Александр Алексеевич

Ворошин Николай Николаевич

Калугин Олег Михайлович

Даты

1986-08-30Публикация

1984-05-30Подача