Изобретение относится к оборудованию для обслуживания колес траиапортных средств, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин с колес траеопорпного средства. Известны стенды для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства, содержаш,ие раму с установленными на ией монтажно-демОНтажным механизмом, механизмом для отрыва бортов шины от обода, механизмом вращения колеса и механизмом для заведения бортов шины в ручей обода, состоящим из шарнирно закрепленных двуплечих рычагов. Однако «а этих стендах возможно повреждение бортов и боковин шины при переводе бортов шины через закраину обода. Цель изобретения--повышение надежности и качества выполняемых оп&рацш. Указанная цель достигается тем, что для заведения бортов шины в ручей обода снабжен рычагом с роликами на конце, смонтированным на раме t возможностью радиального перемещения относительно механизма враш,ения колеса, причем на свободных концах упомянутых двуплечих рычагов также закреплены РОЛ1ИКИ. На фиг. 1 показан стенд для монтажа и демонтажа шин 1C колес транспортного 1средст1ва, обш,ий вид; на фиг. 2-(механизм отрыва бортов; на фиг. 3- монтажно-демонтажный механизм; на фиг. 4-механизм вращения колеса; на фиг. 5- шиноподающий механизм. Стенд имеет раму 1, на которой размещены все механизмы (фиг. 1). Механизм для отрыва бортов, предназначенный для отрыва бортов шины от закраин и посадочного диаметра обода, состоит из двух нажимных роликов 2 (фиг. 2), закрепленных на передних концах двух кронштейнов 3. Средняя часть кронштейнов 1щарнирно связана с подвижной рамой 4, а задние концы связаны между собой силовым цилиндром 5, с помощью которого осуществляется сближение и разведение нажимных роликов 2. Подвижная рама 4 через силовой дилиндр 6 связана с рамой 1 стенда, такая связь обеспечивает перемещение механизма отрыва бортов в горизонтальной плосМонтажно-демонтажный механизм предназначен для выполнения моптаж1ных и демонтажных операций. Механизм состоит из подвижной рамы 7 (фиг. 3), связанной с ра1мой стенда через силовой цилвидр 8, такая связь обеспечивает перемещение механизма в горизонтальной плоскости, что необходимо при переналадке стенда с одного размера колеса на другой. В механизме имеются нижний 9 и верхний 10 кронштейны. На верхнем кронштейне 10 закреплены монтажные ролик 11 и
конус 12, на нижлем кронштейне 9-демонтажяые ролики 13. Кронштейны 9 и 10 овязаны между собой силовым цилиндром 14, лри П01МОЩИ которого пооисходит перемещение чв вертикальной плоскости кронштейнов при монтаже или демонтаже. Фиксирующее устройство 15 обеспечивает фиксирование кронштейнов .в крайнем верхнем или нижнем положениях.
Механизм вращения .колеса -предназначен для закрепления на вертикальном шпинделе (фиг. 4) редуктора 16 с помощью гайки 17, диска с ободом монтируемого или демонтируемого колеса и вращения колеса в горизонтальной 1ПЛООКОСТИ. Привод редуктора осуществляется от электродвигателя.
Шиноподающий механизм предназначен для сжатия бортов локрышки и заведения .их в монтажный ручей Обода колеса при демонтаже колеса. Механизм состоит из подвижной рамы 18 (фиг. 5), связанной с рамой стенда через силовой цилиндр 19, что Обеснечиеает перемещение механизма в горизонтальной плоакости -при заведении бортов покрышки в монтажный ручей обода колеса и при переналадке стенда с одного размера колеса на другой. В вертикальных направляющих 20 устанавлены две четырехопорные тележки 21 с двумя кронштейнам-и 22, на которых закреплены нажимные ролики 23.
ТелеЖКИ 21 связаны между собой силовым цилиндром 24, который обеопечивает перемещение ПО вертикали кронштейнов ,с наж.имными роликами 23. В горизонтальной плоскости перемещаются в направляющих втулках, закрепленных в средней части вертикальных направляющих 20, Шиноподающий рычаг с роликами 25 с помощью резьбовой муфты 26 и винта 27 с маховичком 28.
Стенд работает следующим образом.
При демонтаже отвертывается гайка 17 механизма вращения колеса. С помощью грузоподъемного механизма на вертикальный щпиндель устанавливаются демонтируемое колесо выпуклой частью диска вверх так, чтобы ось одного из отверстий в диске колеса, предназначенных для крепления колеса к ступице, совпала с осью штыря опорного диска вертикального шпинделя. Закрепляется диск монтируемого колеса на вертикальном шпинделе гайкой 17. Перед установкой .колеса на стенд отвертывается колпачок вентиля камеры, вывертывается золотник, выпускается воздух из камеры, освобождается вентиль камеры (если конструкцией предусмотрена гайка крепления вентиля камеры -к ободу колеса) и утапливается внутрь обода колеса. Затем подводится механизм отрыва бортов с разведенными нажимеыми роликами 2 (фиг. 2) к ободу колеса так, чтобы зазор между ободом колеса и роликами 2 в вертикальной плоскости был в пределах 10-15 мм.
Включается электродвигатель редуктора механизма вращения колеса. Нажимные ролики 2 сближаются, что приводит к отрыву
бортов покрышки от закраин и посадочного диаметра обода. Отрыв бортов совершается за один оборот демонтируемого колеса. Как только борта покрышки оторвутся от обода, начинается проскальзывание покрышки по отпощению к ободу колеса, причем возможна полная остановка покрышки. После этого останавливают вращение обода колеса, разводят нажимные ролики и отводят механизм отрыва бортов в крайнее заднее положение. Поднимают в крайнее верхнее положение верхний кронштейн 10 монтажно-демоятажного механизма, подводят механизм для заведения боргов шины в ручей обода с разведенными нажимными роликами 23 к покрышке. Подводят Шиноподающий рычаг с роликами вращения маховичка 28 к покрышке так, чтобы она деформировалась в радиальном направлении на lO-f-20 мм. Включают электродвигатель редуктора механизма вращения колеса и сжимают нажимные ролики 23 механизма для заведения бортов. В сжатом состоянии между нажимными роликами 23 обеспечивается зазор в 80 ММ ограничителями вертикального хода тележек 21. Затем подводят монтажно-демонтажный механизм к демонтируемому колесу так, чтобы между ободом колеса и демонтажными роликами 13 в горизонтальной плоскости был зазор мм. Поднимают демонтажные ролики 13 в крайнее верхнее положение, при этом покрышка с камерой внутри начинает сходить с обода колеса. Как только покрышка будет снята с обода колеса, примерно на четверти окружности обода, разводят нажимные ролики 23. Покрышка сжимается за один оборот колеса.
Останавливают вращение обода колеса, снимают со стенда покрышку с камерой, опускают в крайнее нижнее положение демонтажные ролики 13, отвертывают гайку 17 (фиг. 4) и снимают диск с ободом колеса со стенда.
При монтаже устанавливают на вертикальный шпиндель механизма вращения колеса диск с ободом монтируемого колеса выпуклой частью диска вверх так, чтобы одно из отверстий в диске колеса, предназначенных для крепления его к ступице, своей О1сью совпало с осью штыря опорного диска вертикального шпинделя и закрепляют диск с ободом на шпинделе гайкой 17. Внутрь покрышки вле стенда вкладывают камеру и подкачивают ее сжатым воздухом так, чтобы на ней не было складок. Накладывают покрышку с камерой на обод колеса так, чтобы вентиль камеры был против отверстия в ободе колеса (с точностью мм), а вертикальная ось покрышки с камерой была смещена от центра шпинделя в сторону маптажно-демонтажного механизма на мм. Опускают верхний кронштейн 10 с монтажным роликом 11 и монтажным конусом 12 монтажно-демонтажного механизма в крайнее нижнее положение. Регулируют с помощью маховичка на кронштейне 10 зазор между нижним торпом моитажного «онуса 12 и закраиной обода в пределах 0, мм, а зазор между монтажным роликом и ободом колеса в горизонтальной плоскости устанавливают в пределах 10-ь Ч-15 мм перемещением монтажно-демонтажного механизма. Включают электродвигатель механизма вращения колеса и производят монтаж Покрышки с камерой иа обод колеса. По€ле монтажа, который совершается за один оборот -колеса, останавливают редуктор механизма (Вращения колеса, поднимают в верхнее крайнее (положение верхний кронштейн 10 и фиксируют его в этом положении. Если вентиль камеры и отверстие в ободе колеса для Него не совпадают, то необходимо подвести механизм для заведения бортов шины в ручей обода к покрышке, сжать ее нажимньши роликами 23 и, вращая обод колеса механизмом вращения колеса в соответствующую сторону, совместить вентиль камеры с отверстием в ободе колеса и развести нажимные ролики 23 и отвести их в крайнее положение. ДемонтажнымИ роликами 13 -монтажно-демонтажного механизма поднять покрышку так (если в этом есть необходимость), чтобы вентиль камеры вошел в отверстие в ободе колеса, закрепить его гайкой (если она предуссмотрена конструкцией колеса), накачать камеру смонтированного колеса сжатым воздухом до необходимого давления, отвернуть гайку 17 и снять со стенда смонтированное колесо.
Формула изобретения
Стенд для -монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства, содержащий раму |С установленными на ней .монтажно- демонтажным мехаиИЗмом, механизмом для отрыва бортов Шины от Обода, -механизмом вращения
колеса и механизмом для заведения бортов шины в ручей обода, состоящим из шарнирно закрепленных двуплечих рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и качества выполняемых операций,
механизм для заведения бортов шины в ручей обода снабжен рычагом с роликами на конце, смонтированным на раме с возможностью радиального перемещения относительно механизма вращения .колеса, причем на свободных
концах упомянутых двуплечих рычагов также закреплены ролики.
0z/e.f
б
.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств | 1978 |
|
SU908623A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом | 1971 |
|
SU437631A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства | 1982 |
|
SU1169841A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1986 |
|
SU1400913A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1986 |
|
SU1357256A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1402436A1 |
Стенд для демонтажа пневматических шин | 1974 |
|
SU599997A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства | 1979 |
|
SU998142A1 |
Стенд для демонтажа пневматической шины с обода колеса транспортного средства | 1984 |
|
SU1284848A1 |
Авторы
Даты
1976-11-15—Публикация
1973-03-16—Подача