Способ восстановления свойств масла двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F01M11/03 

Описание патента на изобретение SU1254180A1

Изобретение относится к технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для восстановления свойств их масла.

Цель изобретения - улучшение качества восстановления свойств масла путем его очистки на работающем двигателе за счет кратковременного повышения очищающей способности центробежного маслоочис- тителя.

На чертеже изображено устройство для 0 ла, вытекающего из жиклеров 6, удаляются

осуществления способа: справа от осевой линии с установленным кожухом, слева - со статором высокочастотного электродвигателя, разрез.

загрязнения более мелких размеров, чем при обычной работе маслоочистителя со скоростью вращения ротора 4-6 тыс. . Частицы загрязнений при этом оседают на внутренней поверхности статора 9. Очистку проводят в течение 3-9 мин в зависимости от емкости системы смазки. После этого двигатель останавливают и продолжают осуществлять вращение ротора с уве.личен- ной скоростью еще в течение одной минуты с тем, чтобы уплотнить отложения на статоре и исключить его вымывание, затем снимают статор и устанавливают кожух 8. Низкая скорость движения .масла через ротор (в 5-6 раз меньщая, чем при номинальных оборотах двигателя), увеличенная скорость вращения ротора (в 2,5-3,5 раза выше, чем за счет вытекания масла через жиклеры) повыщают очищающую способность центрифуги в 5-12 раз и позволяют проводить более глубокую очистку масла, в т.ч. от частиц органических загрязнений диаметром 0,3-0,5 мкм. При этом степень загрязнения масла уменьшается с 2% до 0,3%.

Устройство содержит корпус 1 центробежного маслоочистителя, potop 2, установленный на оси 3 при помощи колонки 4 и закрытый крыщкой 5, корпус ротора снабжен жиклерами 6, сообщенными с маслоподводящим каналом 7, и закрыт кожухом 8. Статор 9 высокочастотного электродвигателя устанавливается на корпус маслоочистителя вместо кожуха 8 и состоит из полюсов 10 с обмотками 11. Полюсы и обмотки расположены между верхним 12 и нижним 13 фланцами, статор крепится гайкой 14 и фиксируется от проворота штифтом 15.

Способ осуществляют следующим образом.

При техническом обслуживании центробежного маслоочистителя снимают его ко- жух, ротор очищают от отложений и устанавливают на место. Вместо кожуха устанавливают статор высокочастотного электродвигателя, закрепляют его с помощью гайки 14 и фиксируют щтифтом 15. Затем пускают двигатель на режим холостого хода и через 20-30 с подают на обмотки 11 статора 9 напряжение с частотой 400- 600 Гц, за счет чего ротор маслоочистителя начинает вращаться со скоростью 15- 20 тыс. . При этом возрастают центробежные силы, под действие.м которых из .масла, вытекающего из жиклеров 6, удаляются

загрязнения более мелких размеров, чем при обычной работе маслоочистителя со скоростью вращения ротора 4-6 тыс. . Частицы загрязнений при этом оседают на внутренней поверхности статора 9. Очистку проводят в течение 3-9 мин в зависимости от емкости системы смазки. После этого двигатель останавливают и продолжают осуществлять вращение ротора с уве.личен- ной скоростью еще в течение одной минуты с тем, чтобы уплотнить отложения на статоре и исключить его вымывание, затем снимают статор и устанавливают кожух 8. Низкая скорость движения .масла через ротор (в 5-6 раз меньщая, чем при номинальных оборотах двигателя), увеличенная скорость вращения ротора (в 2,5-3,5 раза выше, чем за счет вытекания масла через жиклеры) повыщают очищающую способность центрифуги в 5-12 раз и позволяют проводить более глубокую очистку масла, в т.ч. от частиц органических загрязнений диаметром 0,3-0,5 мкм. При этом степень загрязнения масла уменьшается с 2% до 0,3%.

Похожие патенты SU1254180A1

название год авторы номер документа
Способ восстановления свойств смазочного масла двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Таршик Ефим Семенович
SU1343046A1
ЭЛЕКТРОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ЖИДКОСТИ 2004
  • Шепелёв Вячеслав Александрович
  • Шепелёв Александр Владимирович
  • Савва Владимир Викторович
RU2268769C1
МАСЛООЧИСТИТЕЛЬ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ 1997
  • Фарков Г.С.
  • Гузь М.А.
  • Фарков А.Г.
  • Шестаков К.В.
  • Скрачковский Г.Г.
RU2140824C1
Центрифуга для очистки масла 1991
  • Котелевский Николай Васильевич
  • Касич Петр Дмитриевич
  • Смольяков Анатолий Иванович
SU1768308A1
Центробежный маслоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Хитрюк Валерий Александрович
  • Бобер Адам Эдуардович
  • Муханько Алексей Васильевич
  • Хазан Натан Иосифович
  • Костаненко Егор Егорович
SU1414470A1
ЦЕНТРИФУГА 2011
  • Алексеев Павел Николаевич
  • Свиридов Игорь Михайлович
RU2470715C1
ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ ЦЕНТРОБЕЖНО-ФИЛЬТРУЮЩИЙ 2001
  • Шепелев А.В.
  • Шепелев В.А.
  • Кудрявцев И.И.
  • Рыжов В.А.
RU2204026C2
УСТРОЙСТВО С КОМБИНИРОВАННЫМ СПОСОБОМ ОЧИСТКИ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ 2013
  • Докучаев Валентин Геннадьевич
  • Мишин Юрий Данилович
  • Ковалёв Вячеслав Данилович
  • Копылов Геннадий Алексеевич
  • Сныткин Иван Илларионович
  • Баландина Наталья Викторовна
RU2538126C1
Центробежный маслоочиститель 1984
  • Котелевский Николай Васильевич
SU1264985A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ СЕПАРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Снежко Андрей Владимирович
  • Снежко Владимир Андреевич
RU2544657C1

Реферат патента 1986 года Способ восстановления свойств масла двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 254 180 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1254180A1

Григорьев М
А
Очистка масла в двигателях внутреннего сгорания
N.: Машиностроение, I983, с
Прибор для массовой выработки лекал 1921
  • Масленников Т.Д.
SU118A1
Гончаров В
А., Соловьев Ю
С
Сепа- рационная очистка масла в дизель-генераторах тепловозов ГДД
- Двигателестрое- ние, 1982, № 3, с
Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1

SU 1 254 180 A1

Авторы

Таршик Ефим Семенович

Даты

1986-08-30Публикация

1984-08-13Подача