Изобретение относится к машиностроению, в частности к центрифугам для очистки масла, и может быть использовано в гидросистемах двигателей внутреннего сгорания мобильных машин, стационарного оборудования.
Наиболее близким техническим решением к предложенному является центрифуга, содержащая корпус, ротор, установленный на подшипниках на вертикальной оси и включающий крышку, основание с колонкой, внутренний гидропривод. Уплотнение шарикоподшипника от протечек масла выполнено в виде щелевого, образованного цилиндрическими поверхностями вращающейся втулки и неподвижной оси.
Недостатком такого уплотнения является невозможность устранить проточки масла или свести их к необходимому минимуму. Поэтому попадая в шарикоподшипник, протечки масла существенно увеличивают момент сопротивления вращению ротора, что снижает частоту вращения ротора и, следовательно, ухудшает качество очистки масла.
Целью изобретения является повышение частоты вращения ротора и улучшение таким образом, качества очистки масла.
Поставленная цель достигается тем, что в известной центрифуге, содержащей корпус, расположенный внутри него ротор с колонкой, установленный на неподвижной оси при помощи двух опор, одна из которых представляет собой шарикоподшипниковую опору, имеющих щелевые уплотнения и гидропривод, неподвижная ось снабжена винтовым уплотнением, расположенным
VJ о
00 00
р
00
между шарикоподшипниковой опорой и ее щелевым уплотнением. Кроме того, между винтовым и щелевым уплотнениями имеется кольцевая проточка для отвода части масла из щелевого уплотнения.
На фиг. 1 приведен продольный разрез центробежного маслоочистителя; на фиг. 2 - зависимость частоты вращения ротора маслоочистителя от протечек масла через его шарикоподшипник; на фиг. 3 - вариант вы- полнения уплотнения шарикоподшипника, разделенного Кольцевой протечкой с каналами для отвода част11 протечек масла из щелевого уплотнения,- .- ,
Центробежный маслоочиститель вклю- чает корпус 1, ротор, установленный на неподвижной оси 2 и содержащий крышку 3, основанием 4 с колонкой Бис оазг/ щепными в ней подшипниками скольжения 6 и качения 7, последний из которых „.«.-cr ще- левое цилиндрическое 8 и винтовгч. плот- нения, разделенные кольцевой проточкой
10,при этом винтовое уплотнение 9 установлено между шарикоподшипниковой опорой 7 и щелевым уплотнением 8.
Другим вариантом выполнения уплотнений 8, 9 (фш. 3) может быть гидравлическая связь кольцевой проточки 10с кйча.1 ь м
11,12 для отвода из ротора части протечек масла, минуя винтовое 9 уплотнение
Ось 2 имеет отверстия 13, 14 соответственно для подвода загрязненного и отвода очищенного масла.
Полости 15, 15, образованные внутренней поверхностью колонки 5 и нарушил поверхностью оси 2, находятся в проце: и работы центробежного маслоочистителч под избыточным давлением, определяемым гидравлическими внутрирогориыми потерями и потерями в сливной магистрали.
Гидропривод ротора центрифуг включает насадок 17с отверстием 18 для истечения масла на внутреннюю поверхность колонки 5.
Другим вариантом гидропривода рото- ра может быть привод с реактивными соплами, которые на чертеже не показаны.
Центрифуга работает следующим образом. Загрязненное масло поступает по оси 2 и отверстию 13 к насзцю1 17. откуда, исте- кая с большой скоростью из о1 г. омя|8на внутреннюю поверхность колонка G приводит во вращение ротоо маслоочистителя. Далее масло поступает во внутреннюю полость ротора, где под воздействием центро- бежного поля очищается от механических загрязнений и отводится через отверстие 14 оси 2 из маслоочистителя,
Поскольку полости 15 и 16 находятся под избыточным давлением, то за счет перепада давления часть масла будет проходить через щелевое цилиндрическое уплотнение
8,при этом в них теряется большая часть энергии давления, а оставшаяся часть нейтрализуется противодавлением, возникающим со стороны винтового уплотнения 9 Это обеспечивает снижение протечек масла через шарикоподшипник 7, практически, до нуля и повышение частоты вращения ротора центрифуги,
Экспериментальные данные, представленные на фиг, 2 показывают, что при применении щелевого 8 и винтового 9 уплотнений (поз, 10 фиг. 2) на центрифуге с внутренним гидроприводом обеспечивается повышение частоты вращения ротора в сравнении с вариантом, когда было использовано одно щелевое цилиндрическое уплотнение (поз. 2, фиг. 2).
При повышенных перепадах давлений в полостях 15, 16, например, когда центрифуга является полнопоточной, целесообразно применение кольцевой проточки 10 с каналами 11, 12 (фиг. 3), которые существенно снижают перепад давления за счет потерь давления в кольцевой проточке 10 по причине оезкого расширения зазора и отвода части проточек масла через каналы 11, 12 наружу ротора, минуя винтовое уплотнение
9,при этом оставшаяся часть энергии давления компенсируется противодавлением со стороны винтового 9 уплотнения.
Таким образом, применение винтового V. огнения на неподвижной оси, расположенного между шарикоподшипниковой опорой и ее щелевым уплотнением позволит повысить частоту вращения ротора и. следовательно, качество очистки масла за счет уменьшения момента сопротивления вращению в шарикоподшипнике
Формула изобретения
1.Центрифуга для очистки масла, содержащая корпус, расположенный в нем ротор с колонкой, установленный на неподвижной оси при помощи двух опор, одна из которых представляет собой шарикоподшипниковую опору, имеющих щелевые уплотнения, и гидропривод, отличающаяся тем, что, с целью повышения частоты вращения ротора и улучшения таким образом качества очистки маспа. неподвижная ось снабжена винтовым уплотнением, расположенным между шарикоподшипниковой опорой и ее щелевым уплотнением.
2.Центрифуга по п. 1,отличающая- с я тем, что неподвижная ось между винтовым и щелевым уплотнениями имеет кольцевую проточку для отвода части масла из щелевого уплотнения.
ОГЭ
со о
(ГЭ
со
ID
г/
СЭ
/ СО
Г
ОС)
С--5
15
20 О.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центрифуга для очистки масла | 1991 |
|
SU1768307A1 |
Центробежный маслоочиститель | 1984 |
|
SU1264985A1 |
Центрифуга для очистки масла | 1987 |
|
SU1567280A1 |
Центробежный маслоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1414470A1 |
ЦЕНТРИФУГА | 2011 |
|
RU2470715C1 |
ПОЛНОПОТОЧНАЯ ЦЕНТРИФУГА С ВИХРЕВЫМ ПРИВОДОМ | 2019 |
|
RU2725791C1 |
Центрифуга для очистки масла | 1984 |
|
SU1282909A1 |
Массообменное устройство для контакта твердой и жидкой фаз | 1990 |
|
SU1780799A1 |
Центрифуга для очистки масла | 1987 |
|
SU1567281A1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), цилиндрическая составляющая вала ротора, внешний стяжной элемент вала ротора | 2016 |
|
RU2614018C1 |
Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к центрифугам для очистки масла, и может быть использовано в гидросистемах двигателей внутреннего сгорания, мобильных машин, стационарного оборудования. Сущность: центрифуга для очистки масла, содержащая корпус, расположенный внутри него ротор с колонкой, установленный на неподвижной оси при помощи двух опор, одна из которых представляет собой шарикоподшипниковую опору, имеющих щелевые уплотнения и гидропривод. Неподвижная ось снабжена винтовым уплотнением, расположенным между шарикоподшипниковой опорой и ее щелевым уплотнением. Указанная ось между винтовым и щелевым уплотнениями может иметь кольцевую проточку для отвода части масла из щелевого уплотнения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. со
Фиг.2
Фиг.З
Центрифуга для очистки жидкости | 1982 |
|
SU1017390A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1991-02-25—Подача