Изобретение относится к технике измерения диаметров протяженных изделий и может быть использовано для измерения износа контактных проводов на электрифицированном рельсовом транспорте.
Целью изобретения является повышение точности измерения за счет самоустановки измерительного узла С опорной призмой для контактного провода при смещении положения контактного провода относительно рельсового пути.
На фиг, 1 изображено устройство для измерения износа контактного провода, вид спереди} на фиг„ 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4.
Устройство для измерения износа контактного провода содержит каретку 1 с опорными роликами 2, установленную на базовой плоскости 3 основания
«О
15
20
Основание 4 устанавливается на пантограф 32 транспортного средстиа.
Устройство работает следующим образом.
По команде из кабины транспортного средства поднимают вверх пантограф 32, при этом каретка 1 занимает срединное положение на основании 4, полупризмы 21 и 22 разведены в стороны приводами 24, измерительный шток 16 под действием пружины 19 находится в верхнем крайнем положении, а кон- ,тактный провод 20 опирается на направляющие 6 в произвольной точке из-за смещения контактного провода 20 относительно рельсового пути.
В цилиндры приводов 24 подают рабочее давление и штоки 23 перемещают по направляющим 6 полупризмы 21 и 22 навстречу друг другу. При касании одной из полупризм, например полуприз мь1 22, с контактным проводом 20 каретка 1 со столом 5 начинает перемещаться вправо до касания второй по4, и стол 5 с направляющими 6, уста- лупризмы 21 с проводом 20. В этом по40
новленный на каретке 1 на шаровых опорах 7 при помощи втулки 8 и гайки 9, измерительный узел 10 и.регистри- рукнций прибор (не показан) . Перемещение каретки 1 ограничено упорами 30 11, а поворот стола 5 - упором 12.
Измерительный узел содержит закрепленный на столе 5 корпус 13, в котором ра змещены индуктивный преобразователь 14, зафиксированный винтом 15, и измерительньй шток 16 с изоляционной проставкой 17 и износостойким контактом 18, подпружиненный пружиной 19 для взаимодействия с измеряемым контактным проводом 20, и опорную призму для провода 20, состоящую из двух одинаковых частей - полупризм 21 и 22, установленных на направляющих 6 и связанных со щтоками 23 силовых приводов 24, например пневматических. Полупризмы 21 и 22 имеют износостойкие контакты 25 и изоляционные проставки 26, закрепленные винтами 7. Направлякичие 6 также снабжены контактами 28 и изолядаонными проставками 29.
В корпусе 13 выполнено окно 30 для удобства настройки индуктивного преобразователя 14, а в полупризмах установлены IИKpoкoнтaкты 31 для сигнализации смыкания полупризм 21 к 22.
ложении провод 20 взаимодействует также с контактом 18 измерительного штока 16.
При дальнейшем перемещении полупризм 21 и 22 до касания друг с другом и замыкания микроконтактов 31 провод 20 отходит от направляющих 6 на селичину а (см, фиг.З), опорная призма ориентируется по проводу 20, поворачивая стол 5 на опорах 7,а измерительньй щток 16 взаимодействует с индуктивным преобразователем 14.
При движении транспортного средства контакт 18 измерительного штока 16 скользит по контактному проводу 20, опирающемуся на опорную призму. Вертикальное перемещение измерительного щтока 16 передается на ин- дуктивный преобразователь 14, которьяй непрерывно передает информацию на гистрирующий прибор о величине износа контактного провода 20.
При смещениях контактного провода 20 относительно оси рельсового пути опорная призма, сориентированная по проводу 20, перемещает каретку 1 и, поворачивает стол 5 в направлении г смещения.
Настройку индуктивного преобразователя 14 производят по образцовому проводу при опущенном пантографе 32 и сведенных полупризмах 21 и 22.
50
55
Основание 4 устанавливается на пантограф 32 транспортного средстиа.
Устройство работает следующим образом.
По команде из кабины транспортного средства поднимают вверх пантограф 32, при этом каретка 1 занимает срединное положение на основании 4, полупризмы 21 и 22 разведены в стороны приводами 24, измерительный шток 16 под действием пружины 19 находится в верхнем крайнем положении, а кон- ,тактный провод 20 опирается на направляющие 6 в произвольной точке из-за смещения контактного провода 20 относительно рельсового пути.
В цилиндры приводов 24 подают рабочее давление и штоки 23 перемещают по направляющим 6 полупризмы 21 и 22 навстречу друг другу. При касании одной из полупризм, например полуприз- мь1 22, с контактным проводом 20 каретка 1 со столом 5 начинает перемещаться вправо до касания второй полупризмы 21 с проводом 20. В этом положении провод 20 взаимодействует также с контактом 18 измерительного штока 16.
При дальнейшем перемещении полупризм 21 и 22 до касания друг с другом и замыкания микроконтактов 31 провод 20 отходит от направляющих 6 на селичину а (см, фиг.З), опорная призма ориентируется по проводу 20, поворачивая стол 5 на опорах 7,а измерительньй щток 16 взаимодействует с индуктивным преобразователем 14.
При движении транспортного средства контакт 18 измерительного штока 16 скользит по контактному проводу 20, опирающемуся на опорную призму. Вертикальное перемещение измерительного щтока 16 передается на ин- дуктивный преобразователь 14, которьяй непрерывно передает информацию на гистрирующий прибор о величине износа контактного провода 20.
При смещениях контактного провода 20 относительно оси рельсового пути опорная призма, сориентированная по проводу 20, перемещает каретку 1 и, поворачивает стол 5 в направлении г смещения.
Настройку индуктивного преобразователя 14 производят по образцовому проводу при опущенном пантографе 32 и сведенных полупризмах 21 и 22.
Формула изобретения
Устройство для измерения износа контактного провода, содержащее основание с базовой плоскостью, измери- тельный узел и регистрирующий прибор, отличающееся, тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено кареткой, установленной на базовой плоскости основания с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль нее, столом с направляющими, расположенными вдоль базовой плоскости основания, установленным на каретке с возможностью по- ворота вокруг оси, перпендикулярной базовой плоскости основания, и приводом, измерительный узел выполнен в виде измерительного штока, преобразователя линейных перемещений и корпуса, установленных на столе, и опорной призмы для контактного провода, установленной на направляющих стола, измерительный шток подпружинен в направлении оси корпуса, перпендикулярной базовой плоскости основания, и взаимодействует нижним концом с преобразователем, а верхним - с контактным проводом, а опор ная призма выполнена разъемной из двух одинаковых частей, каждая из которых кинематически связана с приводом для возвратно-поступательного перемещения по направляющим стола.
1 г
20 ZZ
3 iO V ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТРОЛОГИЧЕСКИЙ ГЕОДЕЗИЧЕСКИЙ СТЕНД | 2006 |
|
RU2362978C2 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЫСОТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ВОЗДУШНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1991 |
|
RU2025323C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 1997 |
|
RU2108936C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ИСКАЖЕНИЙ ФАКТИЧЕСКОГО КРУГА КАТАНИЯ РЕЛЬСОВОГО КОЛЕСА | 2005 |
|
RU2289094C1 |
Устройство для сборки охватываемой и охватывающей деталей типа вал-втулка | 1982 |
|
SU1215255A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ НАРУЖНОЙ ДИАГНОСТИКИ ТРУБОПРОВОДА И АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2757203C1 |
ПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КООРДИНАТНЫХ ПРИБОРОВ И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ | 2012 |
|
RU2494346C1 |
Линия сборки роликов конвейеров | 1982 |
|
SU1135606A1 |
Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава | 1974 |
|
SU523822A1 |
Устройство для измерения перемещений резца относительно станины | 1974 |
|
SU568500A1 |
Изобретение относится к технике измерения диаметров протяженных изделий и может быть использовано для измерения износа контактных проводов на электрифицированном рельсовом транспорте. Целью изобретения является повьппение точности измерения за счет самоустановки измерительного узла с опорной призмой для контактного провода при смещении положения провода относительно рельсового пути. Устройство снабжено кареткой и столом, установленшйм на каретке, измерительный узел, выполненный в виде подпружиненного измерительного штока, преобразователя и корпуса, закреплен на столе, а опорная призма для контактного провода размещена на направляющих стола. При движении транспортного средства контакт штока скользит по проводу, опирающемуся на призму, и перемещения штока передаются на преобразователь. При смещениях провода относительно рельсового пути опорная призма перемещает каретку вдоль накладки и поворачивает стол в направлении смещения. 5 ил. i (Л
Фиг. 2
20 23
21
фиг.З
22
Б- 6
в
-1
ZS s гг 27
V л лД X
гд29
Фиг. 5
Составитель В. Сыроватский Редактор Н. Швьщкая Техред А.Кравчук Корректор А. Обручар
Заказ 4709/43 Тираж 670 ,Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная, 4
Устройство для непрерывного измерения износа контактного провода | 1974 |
|
SU578561A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1984-12-24—Подача