Изобретение относится к автоматике, в частности к устройствам контроля транспортных машин, и может быть использовано в качестве автоно1У1Ного устройства диагностической систе определения технического состояния двигателя,
Целью изобретения - повьппение точности устройства путем использования более точной зависимости мощности двигателя от давления впускного коллектора и частоты вращения вала двигателя.
На чертеже приведена структурная схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 давления впускного коллектора двигателя, выход которого соединен с первым входом блока 2 вычитания, выходы датчика 3 частоты вращения вала двигателя и блока 2 вычитания подключены к входам блока 4 умножения, выход которого подключен к входу последовательно соединенных преобразователя 5 напряжения в частоту и счетчика 6, выход источника 7 опорного напряжения соединен с вторым входом блока 2 вычитания.
Принцип действия устройства заключается в определении величины мощ- ности двигателя транспортного средства в соответствии с формулой:
Ne k-u(P - АР),
где k - коэффициент пропорциональности; (и - угловая частота вращения вала
двигателя; PQ - постоянная, характеризующая
тип двигателя; АР - давление впускного коллектора
двигателя.
Данная формула справедлива для всех режимов работы двигателя от Ng до N.. Значения этих величин полу окс.
цены экспериментальным путем. Приве- денная зависимость вьгоедена в результате анализа нагрузочных характеристик двигателей, которые получены при фиксированных значениях частоты вращения вала двигателя и скоростных ха- рактеристик.
Таким образом, работа, совершаемая двигателем транспортной машины
А rk.Ne;.t; kQ;(P -ЛРк;).
Устройство работает следующим образом.
f
0
5
При работе двигателя транспортной машины напряжение U, с выхода датчика 1, прямо пропорциональное давлению впускного коллектора двигателя лР, т,е. и, лРц, поступает на первый вход блока 2, на второй вход которого подается постоянное напряжение Uj, с выхода источника 7 опорного напряжения, прямо пропорциональное величи- . не Pp. С выхода блока 2, напряжение Uj k (UQ - и,), прямо пропорциональное произведению k-(Р - АР,), поступает на один из входов блока 4, на другой вход которого поступает, .напряжение Uj, с выхода датчика 3, прямо пропорциональное угловой частоте вращения вала двигателя, т.е. ) . С выхода блока 4 напряжение и , прямо пропорциональное мощности, развиваемой двигателем в текущий момент, т.е.
,k (,-U,k ().,
поступает на вход преобразователя 5 напряжения в частоту, на выходе которого частота f следования импульсов .прямо пропорциональна мгновенной мощ- 1 ности двигателя, т.е. f .STHM импульсы поступают на счетный вход счетчика 6, показания которого выражают работу двигателя, а следовательно, и работу, производимую транспортным средством.
Формула изобретения
Устройство для контроля работы двигателя транспортного средства,содержащее датчик давления впускного коллектора двигателя, датчик частоты вращения вала двигателя и преобразователь напряжения в частоту, выход которого соединен с входом счетчика, отличающееся тем, что, с целью повьпаения точности устройства,, в него введены источник опорного напряжения, блок вычитания и блок умножения, выход которого соединен с входом преобразователя напряжения в частоту, выход датчика давления впускного коллектора двигателя подключен к первому входу блока вычитания, выход которого соединен с первым входом блока умножения,выход источника опорного напряжения подключен к второму входу блока вычитания, выход датчика частоты вращения вала двигателя соединен с вторым входом блока Умножения.
ор А. Orар 4724/55
Составитель Т. Усачев Техред В.Кадар
Тираж 466 ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москйа, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5
Кор Под
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М, Демчкк Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РЕСУРСА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2075781C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2137095C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА И КОЛИЧЕСТВА ЖИДКОСТИ, ПОДАВАЕМОЙ НАСОСНЫМ АГРЕГАТОМ | 1994 |
|
RU2084827C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2604003C2 |
Преобразователь угла поворота вала в код | 1982 |
|
SU1088044A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2344386C1 |
Система управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU891979A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСМИССИИ | 2016 |
|
RU2674565C2 |
Модулятор потока излучения | 1985 |
|
SU1307431A1 |
Тепломер | 1990 |
|
SU1814036A1 |
Изобретение предназначено для диагностической системы определения технического состояния двигателя транспортного средства. Устройство обеспечивает более точный контроль работы двигателя путем использования Новой, более точной, зависимости мощности двигателя от давления Впускного коллектора и частоты вращения вала двигателя. Сигнал с датчика давления вычитается из опорного сигнала источника опорного напряжения и умножается блоком умножения на сигнал с датчика частоты вращения вала двигателя. Таким образом, на выходе блока напряжение пропорционально мощности двигателя. С помощью преобразователя напряжения в частоту и счетчика па:раметр мощности преобразуется в параметр работы двигателя. 1 ил. СП
Устройство для учета ресурса транспортных машин | 1978 |
|
SU688910A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1984-10-30—Подача