Устройство для контроля работы двигателя транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК G07C5/10 

Описание патента на изобретение SU1254520A1

Изобретение относится к автоматике, в частности к устройствам контроля транспортных машин, и может быть использовано в качестве автоно1У1Ного устройства диагностической систе определения технического состояния двигателя,

Целью изобретения - повьппение точности устройства путем использования более точной зависимости мощности двигателя от давления впускного коллектора и частоты вращения вала двигателя.

На чертеже приведена структурная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 давления впускного коллектора двигателя, выход которого соединен с первым входом блока 2 вычитания, выходы датчика 3 частоты вращения вала двигателя и блока 2 вычитания подключены к входам блока 4 умножения, выход которого подключен к входу последовательно соединенных преобразователя 5 напряжения в частоту и счетчика 6, выход источника 7 опорного напряжения соединен с вторым входом блока 2 вычитания.

Принцип действия устройства заключается в определении величины мощ- ности двигателя транспортного средства в соответствии с формулой:

Ne k-u(P - АР),

где k - коэффициент пропорциональности; (и - угловая частота вращения вала

двигателя; PQ - постоянная, характеризующая

тип двигателя; АР - давление впускного коллектора

двигателя.

Данная формула справедлива для всех режимов работы двигателя от Ng до N.. Значения этих величин полу окс.

цены экспериментальным путем. Приве- денная зависимость вьгоедена в результате анализа нагрузочных характеристик двигателей, которые получены при фиксированных значениях частоты вращения вала двигателя и скоростных ха- рактеристик.

Таким образом, работа, совершаемая двигателем транспортной машины

А rk.Ne;.t; kQ;(P -ЛРк;).

Устройство работает следующим образом.

f

0

5

При работе двигателя транспортной машины напряжение U, с выхода датчика 1, прямо пропорциональное давлению впускного коллектора двигателя лР, т,е. и, лРц, поступает на первый вход блока 2, на второй вход которого подается постоянное напряжение Uj, с выхода источника 7 опорного напряжения, прямо пропорциональное величи- . не Pp. С выхода блока 2, напряжение Uj k (UQ - и,), прямо пропорциональное произведению k-(Р - АР,), поступает на один из входов блока 4, на другой вход которого поступает, .напряжение Uj, с выхода датчика 3, прямо пропорциональное угловой частоте вращения вала двигателя, т.е. ) . С выхода блока 4 напряжение и , прямо пропорциональное мощности, развиваемой двигателем в текущий момент, т.е.

,k (,-U,k ().,

поступает на вход преобразователя 5 напряжения в частоту, на выходе которого частота f следования импульсов .прямо пропорциональна мгновенной мощ- 1 ности двигателя, т.е. f .STHM импульсы поступают на счетный вход счетчика 6, показания которого выражают работу двигателя, а следовательно, и работу, производимую транспортным средством.

Формула изобретения

Устройство для контроля работы двигателя транспортного средства,содержащее датчик давления впускного коллектора двигателя, датчик частоты вращения вала двигателя и преобразователь напряжения в частоту, выход которого соединен с входом счетчика, отличающееся тем, что, с целью повьпаения точности устройства,, в него введены источник опорного напряжения, блок вычитания и блок умножения, выход которого соединен с входом преобразователя напряжения в частоту, выход датчика давления впускного коллектора двигателя подключен к первому входу блока вычитания, выход которого соединен с первым входом блока умножения,выход источника опорного напряжения подключен к второму входу блока вычитания, выход датчика частоты вращения вала двигателя соединен с вторым входом блока Умножения.

ор А. Orар 4724/55

Составитель Т. Усачев Техред В.Кадар

Тираж 466 ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москйа, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Кор Под

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор М, Демчкк Подписное

Похожие патенты SU1254520A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РЕСУРСА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Дьяков И.Ф.
  • Поляков В.И.
  • Ланков А.А.
  • Серов Л.В.
  • Дьяков В.И.
RU2075781C1
ИЗМЕРИТЕЛЬ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
RU2137095C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА И КОЛИЧЕСТВА ЖИДКОСТИ, ПОДАВАЕМОЙ НАСОСНЫМ АГРЕГАТОМ 1994
  • Несговоров Е.В.
  • Тюкин В.Н.
  • Приемышев Ю.Р.
  • Лукьянов В.И.
RU2084827C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Сиед Фазаль Уррахман
  • Бёш Мэттью Алан
  • Наллапа Венкатарати Раджу
RU2604003C2
Преобразователь угла поворота вала в код 1982
  • Аксененко Виктор Дмитриевич
  • Васильев Вадим Николаевич
  • Дорофеев Алексей Николаевич
  • Чернявский Виктор Вячеславович
SU1088044A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ 2007
  • Вознюк Сергей Николаевич
  • Федоров Павел Валентинович
  • Трофимов Сергей Владимирович
RU2344386C1
Система управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Яковлев Валерий Федорович
  • Панин Михаил Георгиевич
SU891979A1
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСМИССИИ 2016
  • Катински Эдвард
RU2674565C2
Модулятор потока излучения 1985
  • Жданов Валерий Иванович
  • Кудрявцева Галина Ивановна
  • Одинцов Виктор Алексеевич
SU1307431A1
Тепломер 1990
  • Кричке Владимир Оскарович
SU1814036A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 254 520 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для контроля работы двигателя транспортного средства

Изобретение предназначено для диагностической системы определения технического состояния двигателя транспортного средства. Устройство обеспечивает более точный контроль работы двигателя путем использования Новой, более точной, зависимости мощности двигателя от давления Впускного коллектора и частоты вращения вала двигателя. Сигнал с датчика давления вычитается из опорного сигнала источника опорного напряжения и умножается блоком умножения на сигнал с датчика частоты вращения вала двигателя. Таким образом, на выходе блока напряжение пропорционально мощности двигателя. С помощью преобразователя напряжения в частоту и счетчика па:раметр мощности преобразуется в параметр работы двигателя. 1 ил. СП

Формула изобретения SU 1 254 520 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1254520A1

Устройство для учета ресурса транспортных машин 1978
  • Дьяков Иван Федорович
  • Журавлев Юрий Анатольевич
  • Старцев Николай Николаевич
SU688910A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 254 520 A1

Авторы

Моисеев Юрий Васильевич

Дьяков Иван Федорович

Даты

1986-08-30Публикация

1984-10-30Подача