Устройство для учета ресурса транспортных машин Советский патент 1979 года по МПК G07C5/10 

Описание патента на изобретение SU688910A1

1

Изобретение относится к приборостроению, а именно к устройствам для определения технического ресурса тяговотранспортных машин, например автомобиле в процессе эксплуатации, и может быть использовано в качестве автономного устройства, встраиваемого в диагностическую систему при определении технического состояния двигателя.

Известно устройство для определения технического ресурса транспортных машпп, учнтывающих пробег или моточасы, содержащее датчики по числу учитываемых параметров и счетчики 1.

Недостаток устройства заключается в низкой его точности.

Наиболее близким ио технической сущности к изобретению является устройство для учета ресурса машин, содержащее датчики оборотов колеса и вала двигателя, генератор импульсов постоянной частоты, компаратор, делитель частоты, блок умножения и последовательно соединенные усилитель, шаговый двигатель и механическщ счетчик 2.

К недостатку этого устройства относится низкая его точность.

Цель изобретения - повышение точности устройства.

Это доетигается тем, что в ycTpoiicTBO, содержащее датчики оборотов колеса и вала двигателя, делитель частоты, геиератор постоянной частоты и последовательно соединенные усилитель, шаговый двигатель и счетчик, введены датчнк загрузки двигателя, генератор перемепной частоты, блок умножения и реверсивный счетчик. Датчик загрузки двигателя подключен к первому входу генератора неременноГ частоты, вы.ход которого соединен с первым входом делителя частоты, второй вход делителя частоты - к датчику оборотов колеса, а выход - к первому входу блока умиоженпя, второй вход которого соединен с датчиком оборотов вала двигателя, а третий вход подключен к одному из выходов блока управлеиия. Другие выходы блока уиравления соединены с вторым входом генератора переменной частоты, с третьим входом делителя частоты и с первым входом реверсивного счетчика, второй вход которого подключен к выходу блока умножения. Третий вход реверсивного счетчика соединен с генератором постоянной частоты, а выход - с входом уснлителя.

За счет этого устройства более точно учптывается технический ресурс автомобиля при различных режимах нагружения.

Величина ресурса деталей определяется формулой

L(A) 2 «уР

t Q«кол

где к - коэффициент пропорциональности; р - показатель загрузки двигателя;

Лдв - число боротов двигателя;

«кол - число оборотов ВЫХОДНОГО вала

коробки передач.

На чертеже дана структурная схема устройства.

Она содержит датчик 1 загрузки двигателя, датчики 2 и 3 оборотов колеса и вала двигателя соответственно. Синхронность работы датчиков осуществляется блоком 4 управления. Для преобразования выходного aпpяжeния с датчика загрузки двигателя подключен генератор 5 переменной частоты. Число импульсов с генератора неременной частоты делится на число оборотов колеса с помощью делителя 6 частоты, выходной сигнал которого умножается в блоке 7 умножения на число оборотов двигателя. Переменный режим работы автомобиля функционально связан с реверсивным счетчиком 8. Постоянный коэффициент пропорциональности прибора определяется генератором 9 постоянной частоты. Для регистрации числа предусмотрен счетчик 10 с приводом от шагового двигателя 11 через усилитель 12 сигнала.

Устройство работает следующим образом.

При движении автомобиля датчик 1 загрузки двигателя выдает электрический сигнал, который с помощью генератора 5 переменной частоты преобразуется в частоту, ироиорциональную загрузке двигателя, и поступает на переменный делитель 6 частоты. Деление производится на число оборотов колеса, связанного через трос спидометра с датчиком 2. Выходной сигнал делителя 6 умножается в блоке 7 на величину частоты вращения вала двигателя, соединенного через вал прерывателя-распределителя с датчиком 3. Выходной сигнал с блока умножения, пропорциональный величине Р , поступает на реверсивный, счет«кол

чик 8, который фиксирует переменную скорость поступления сигналов иропорционально внешней нагрузке автомобиля.

При движении автомобиля накатом сигнал поступает от датчика 2 оборотов колеса через делитель 6 переменной частоты, блок 4 управления на реверсивный счетчик 8, вход которого соединен с генератором 9 постоянной частоты, выражая коэффициент пропорциональности К. Выходной сигнал с

реверсивного счетчика 8 независимо от вида движения автомобиля усиливается в усилителе 12. От каждого поступающего сигнала якорь шагового двигателя поворачивается на определенный угол, приводя в движение счетчик 10. Синхронность работы делителя 6 частоты и датчиков 2 и 3 осуществляется блоком 4 управления, который дает сигнал на запуск работы блоков 6 и 7. Использование изобретения позволит учитывать пробег автомобиля при различных нагрузочных условиях, оказывающих влияния на технический ресурс агрегатов. По показаниям счетчика можно своевременно проводить техническое обслуживание независимо от категории дорог, так как скорость вращения шагового двигателя зависит от степени нагружения автомобиля, с изменением которой изменяется частота поступления импульсов с датчиков 1, 2 и 3. Практика показывает, что своевременность проведения технического обслуживания обеспечивает повышение надежности автомобиля на 80%.

Формула изобретения

Устройство для учета ресурса транспортных машин, содержащее датчики оборотов колеса и вала двигателя, делитель частоты, генератор постоянной частоты и последовательно соединенные усилитель, шаговый двигатель и счетчик, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены датчик загрузки двигателя, генератор переменной частоты,, блок умножения и реверсивный счетчик, датчик загрузки двигателя подключен к первому входу генератора переменной частоты, выход которого соединен с первым входом делителя частоты, второй вход которого подключен к датчику оборотов колеса, а выход - к первому входу блока умножения, второй вход которого соединен с датчиком оборотов вала двигателя, а третий вход подключен к одному из выходов блока управления, другие выходы которого соединены с вторым входом геиератора переменной частоты, с третьим входом делителя частоты и с первым входом реверсивного счетчика, второй вход которого подключен к выходу блока умножения, третий вход реверсивного счетчика соединен с генератором постоянной частоты, а выход - с входом усилителя.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 114811, кл. G 07С 3/10, 24.07.57.

2.Патент Франции № 2230023, кл. G 07С 3/10, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU688910A1

название год авторы номер документа
РАСХОДОМЕР ТОПЛИВА 1992
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Койнаш Борис Васильевич
  • Смоленцев Сергей Георгиевич
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2014569C1
Устройство управления механизмом раскладки намоточного станка 1982
  • Бельский Григорий Иосифович
  • Первухин Юрий Валентинович
  • Семенов Вячеслав Александрович
  • Шахин Александр Леонидович
SU1095254A1
Устройство для регистрации времени работы транспортного средства в разных режимах 1986
  • Зимин Константин Борисович
  • Завалко Александр Григорьевич
  • Аксельрод Давид Исаевич
SU1376112A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РЕСУРСА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Дьяков И.Ф.
  • Поляков В.И.
  • Ланков А.А.
  • Серов Л.В.
  • Дьяков В.И.
RU2075781C1
Цифровой преобразователь линейных перемещений 1991
  • Астанин Геннадий Филиппович
  • Брио Николай Андреевич
  • Ломакин Андрей Владимирович
  • Зайчиков Виктор Александрович
  • Плахов Виктор Николаевич
SU1796882A1
Устройство для управления станком для обработки косозубых изделий 1978
  • Артур Ангст
SU833174A3
Устройство для измерения среднего индикаторного давления двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Бородин Борис Дмитриевич
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Макаров Владимир Павлович
SU1283559A1
Устройство для поперечного разделения полотна на отрезки заданной длины в соответствии с нанесенными на полотно печатными метками 1986
  • Рихард Фельдкемпер
  • Херберт Фишер
  • Карл-Хайнрих Фельд
SU1802836A3
Устройство для измерения среднего индикаторного давления двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бикеева Равия Ахметовна
  • Бородин Борис Дмитриевич
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Попова Светлана Мулевна
SU979926A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ФИЛЬТРАЦИИ ЖИДКОСТИ 1995
  • Янушкевич В.А.
  • Лукерченко В.Н.
  • Киселев В.М.
RU2094090C1

Иллюстрации к изобретению SU 688 910 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для учета ресурса транспортных машин

Формула изобретения SU 688 910 A1

SU 688 910 A1

Авторы

Дьяков Иван Федорович

Журавлев Юрий Анатольевич

Старцев Николай Николаевич

Даты

1979-09-30Публикация

1978-02-22Подача