Известны автоматические отцепные устройства, отсоединяющие нагрузку при достижении ею заданной величины и включающие соосно монтированные в корпусе штоки, регулируемую по силе сжатия пружину и щариковый замок. Однако такие устройства сложны по конструкции.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что оно выполнено в виде соосно размещенных в корпусе грузового щтока и сочлененного с ним посредством щариков ползунка, подпружиненного с одной стороны спиральной пружиной, а с другой - пружинами тарельчатого типа, регулируемыми по силе сжатия.
На чертеже изображен один из вариантов выполненного устройства.
Автоматическое отцепное устройство состоит из корпуса /, в расточке которого размещен ползунок 2, между торцом которого и торцом расточки корпуса установлена спиральная пружина 3. С противоположной стороны положение ползунка 2 ограничивается тарельчатыми пру жинами 4, регулируемыми с помощью резьбовой крышки 5 корпуса 1Ползунок 2 имеет центральную расточку для штока 6, на конце которого предусмотрена кольцевая проточка для шариков 7, размешенных в гнездах ползунка 2. В корпусе / предусмотрены кольцевые проточки 8 и 9. Между торцом штока 6 и днищем ползунка 2 размещена дополнительная пружина 10.
При приложении к штоку 6 и корпусу / смещающего их в противоположные направления усилия ползунок 2, положение которого относительно щтока 6 фиксировано шариками 7, будет стремиться перемешаться совместно с последним. В том случае, если усилие достигнет определенного значения, величина которого зависит от степени предварительного поджатия тарельчатых пружин 4, ползунок 2 совместно со штоком 6 будет смещаться относитапьно корпуса А При достижении этим усиviHCM предельной величины шарики совместятся с проточками S корпуса 1 и выйдут из проточки штока 8, который таким образом будет разобшен с корпусом
Наличие проточки 9 обеспечивает возможность разобш.ения штока S с корпусом / вручную. Для этого, преодолевая усилие пружины 3, смеш,ают шток 6 совместно с ползунком 2 так, чтобы шарики 7 совместились с проточкой 5 корпуса / и вышли из проточки штока.
Предмет изобретения
Автоматическое отцепное устройство, отсоединяюшее нагрузку прн достижении ею заданной величины, включаюшее соосно монтированные в корпусе штоки, регулируемую по силе сжатия пружину и шариковый замок, отличаюшееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно выполнено в виде соосно размешенных в корпусе грузового штока и сочленеппого с ним посредством шариков ползунка, подпружиненного с одной стороны спиральной пружиной, а с другой - пружинами тарельчатого типа, регулируемыми по силе сжатия,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ФИКСИРОВАНИЯ ЛОПАСТЕЙ ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1969 |
|
SU239816A1 |
МЕХАНИЗМ ЗАЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ДВЕРНЫХ ЗАМКОВ С ЗАПОРНОЙ ЗАДВИЖКОЙ | 2011 |
|
RU2539947C1 |
Быстроразъемный замок | 1984 |
|
SU1219841A1 |
Люнет | 1982 |
|
SU1125117A1 |
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2012 |
|
RU2496045C1 |
Устройство для очистки забоя скважин большого диаметра | 1983 |
|
SU1093790A1 |
Скважинный источник упругих волн | 1986 |
|
SU1456922A1 |
ПРУЖИННОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2112164C1 |
Пакер | 1983 |
|
SU1137182A1 |
Быстроразъемное соединение шлангов | 1973 |
|
SU491000A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-04-06—Подача