Известны устройства для фиксирования лоластей винта регулируемого шага, включающие плунжер, взаимодействующий с порщнем гидроцилиндра механизма изменения шага винта и расположенный в гидравлической полости корпуса, жестко связанного с гидроцилиндром.
Особенностью предложенного устройства является то, что плунжер выполнен с осевым каналом, в котором подвижно смонтирован нодпружиненный ползунок, взаимодействующий с шариками, расположенными в радиальных каналах плунжера и входящими в кольцевую проточку корлуса при совмещении последней с радиальными каналами.
Такое выполнение устройства обеспечивает надежную фиксацию лопастей винта ;в случае выхода из строя гидросистемы механизма изменения щага.
Па фиг. 1 показан гидравлический цилиндр механизма изменения шага с встроенным в него Плунжером в положении, при котором ллунжер фиксирует порщень, прижимая его к одной из торцовых стенок цилиндра; на фиг. 2 - плунжер, находящийся в исходном поло/лении, т. е. утопленный в корпус; на фиг. 3- плунжер, выдвинутый в рабочее положение н зафиксироваиный в этом положении; на фиг. 4 - плунжер с фиксатором, выведенным из
зацепления с корпусом
с помощью спецнального приспособления.
Гидра:влический плунжер 1 нредставляет
собой цилиндрический стержень, вставленный в полый корпус 2, укрепленный на торцовой стенке гпдроцнлнндра 3 механизма изменения шага гребного вннта (слг. фиг. 1). Плунжер 1 уплотнен относительно корпуса 2 манжегой 4 (см. фиг. 2). В плунжере 1 выполнено осевое сверление 5. Перпендикулярно осевому сверлению ло окружности плунжера просверлены раднальные каналы 6, лроникающие з область увеличенного диаметра осевого сверления. Количество радиальных каналов зависит от потребной силы сцепления между плунжером и корпусом. В области увеличенного диаметра сверления 5 находится скользящий цилиндрический ползунок 7, правая часть которого имеет уменьщенный диаметр. Переход от левой части ползунка к лравой вынолнен конической новерхностью. Один из торцов ползунка 7 нагружен лружиной 8, стремящейся сдвинуть его вдоль сверления 5. Этому смещению препятствуют шарики 9, размещенные в радиальных каналах 6 п частично утопленные в паз, образованный поверхностью уменьшенного диаметра ползунка 7. Шарики 9 удерживаются в радиальных каналах внутренней
На внутренней поверхности корпуса 2 у наружного коица выполнен кольцевой паз 10 полукруглого профиля. Отверстие .в противоположном торце корпуса закрыто нарезной пробкой //.
В -положении, :в котором плунжер изображен на фпг. 2, при работающей гидросистеме главного цилиндра механизма изменения шага винта плунжер удерживается давлением гидросистемы, действующим на его торец в направлении, указанном етрелкой, поскольку в это Бремя канал 12 сообщен с атмосферой.
В случае выхода из строя основной гидросистемы к каналу 12, связанному с осевым сверлением 5, подводят давление от ручного насоса, как показано стрелкой на фиг. 3. Под действием этого давления плунл ер перемещается, прижимая свои.м наружным торцом поршень механизма изменения шага лопастей к противоположной стен1ке главного цилиндра (см. фиг. 1). В крайнем положении плунжера (изображенном на фпг. 2) под действием пружины 8 ползунок 7 смещается вправо, 1выталкивая шарпки 9 з -кольцевой паз 10, т. е. механически связывая -плунжер с корпусом 2.
Последующее падение давления в канале 12 не вызовет смещение плунжера, а следовательно, и норшня механизма изменения шага лопастей, поскольку плунжер жестко связан шарика.ми со своим корпусом.
Для того чтобы вывести плунжер из зацепления с корпусом через торцовое отверстие корпуса, в осевое сверление плунжера вводят
шток 13 с винтовой нарезкой на конце (см. фиг. 4). Этой нарезкой шток .вворачивают в навинченное гнездо, выполненное в торце ползунка.
Прнкладывая усилие к рукоятке штока в нанравленип, указанном стрелкой на фиг. 4, преодолевают усилие пружины 8 и смещают ползунок 7 влево до упора в заплечик. При этом зона уменьшенного диаметра нолзунка
7 совмещается с радиальными каналами 6 «лунжера, позволяя шарикам 9 выйти из кольцевого паза 10, после чего плунжер свободно воззращается тем же усилием на рукоятке штока 13 в исходное иоложение.
Предмет изобретения
Устройство для фиксирования лопастей винаа регулируемого шага, включающее плунжер,
взаимодействующий с поршнем гидроцилиндра механизма изменепия шага винта и распололсенный в гидравлической полости корпуса, жестко связанного с гидроцилиндром, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации лопастей в случае выхода из строя гидросистемы механизма из енения шага, плунжер выполнен с осевым каналом, в котором подвижпо смонтирован подпружиненный ползунок, взаимодействующий с шариками, расположенными в радиальных каналах Г1лунжера и входяшими в кольцевую нроточку корпуса при совмещении последней с радиальными каналами.
12
5 8
Риг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1971 |
|
SU315342A1 |
Распределительно-демпфирующий агрегат управления | 1991 |
|
SU1810230A1 |
Самоцентрирующий токарный патрон | 1988 |
|
SU1567329A1 |
Гидросистема для управляемого перемещения станочных узлов | 1974 |
|
SU559808A1 |
РУЧНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕЗАК | 1997 |
|
RU2121433C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1967 |
|
SU204163A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ УСО-70 | 2015 |
|
RU2603413C2 |
СПОСОБ ГЛУБОКОЙ ПЕРФОРАЦИИ СКВАЖИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2299316C2 |
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА ВИНТА | 1972 |
|
SU360270A1 |
Устройство для протягивания отверстий (его варианты) | 1984 |
|
SU1235706A1 |
13
Фиг.З
Риг.Ч
Даты
1969-01-01—Публикация