Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции дверей автомобильных кабин, дверные проемы которых расположены перед передней осью.
Известна дверь для вынесенной вперед кабины грузового автомобиля, содержащая пшрпиры с регулируемым креплением {Патент США № 3438083, кл. 16-139, опублик. 1969).
Недостатками этого решения являются неудобство входа в дверь вследствие смещения двери относительно дверного проема и значительное сопротивление воздуха.
Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения условий входа в дверь и уменыпения сопротивления воздуха.
Эта цель достигается тем, что в двери для вынесенной вперед кабины грузового автомобиля, содержащей шарниры с регулируемым креплением, ось шарниров расположена на расстоянии от плоскости крепления, находящейся на двери, которое больше расстояния между внешни.м краем двери и внутренним краем стойки двери, ось шарниров расположена вне стойки двери к вынесена за передний край двери, находясь в пределах кабины, нричем шарнир закрыт по меньшей мере одним покрытием, связанным разъемными соединениями с подвижной частью шарнира или частями двери, при этом крепежный фланец части шарнира в плоскости крепления на двери расположен поперек направления движения автомобиля, а крепежный фланец части шарнира в плоскости крепления на стойке двери - вдоль направления движения автомобиля, причем внешнее покрытие соединено в зоне переднего края со стойкой двери дополнительным шарниром, а в задней зоне связано соединительным стержнем с частью шарнира или дверью, при этом покрытие 4 находится на расстоянии, большем 10 мм, от покрытия 3 или от внешнего края двери нри отсутствии покрытия 3.
На фиг. 1 изображен шармир двери, вид сбоку; на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1.
Часть 1 шарнира, закрепленная на двери 10, вынесена вперед за стойку 6 двери настолько, что ось 7 шарнира и сам шарнир находятся под наруж} ой обшивкой кузова в области его передка или перед стойкой 6 двери.
Неподвижная часть 2 шарнира, закрепленная на стойке 6 двери и выполненная относительно укороченной, связана меньн1им плечом со стойкой 6 двери.
При таком расположении шарнира возможен поворот двери из области входа на расстояние, которое складывается из рас0
5
0
5
стоянии между осью шарнира и плоскостью наружной обшивки двери. Расположение частей шарнира в двух примерно взаимно перпендикулярных плоскостях крепления в сочетании с расширенными поверхностями фланцев обеспечивает свободный доступ к крепежным болтам при монтаже и возможность регулировки шарнира при закрытой двери.
Покрытие 3 закрывает шарниры и с этой целью связано крепежными элементами с частями шарнира двери (часть I).
При необходимости размещения обтекателей в зоне стойки двери они одновременно могут выполнять функцию внешнего покрытия 4.
Обтекатель 4 (интерцептор), выполняющий функцию покрытия, закрепляют так, что при открывании двери он не соприкасается с другими частями кузова, например с закрытым или открытым бортом или частями самой двери.
Для этого в зоне края обтекателя расположена пара шарниров, жестко связанных с частью 2 щарнира, закрепленной на стойке двери. Задняя часть обтекателя связана парой соединительных стержней 5 с частью 1 ншрнира, закрепленной на двери.
При открывании двери вследствие ее подвески на удлиненной части 1 шарнира она поворачивается вокруг оси 7 шарнира и при этом выходит далеко за область входа.
Часть 2 шарнира на стойке 6 двери остается неподвижной вс;1едствие ее жесткого крепления.
Покрытие 3, находящееся над шарниром, поворачивается вместе с дверью до полного открывания ее примерно до 90°, так как она связана соединительными элементами с частью 1 шарнира или дополнительно с дверью.
Смонтированный при необходимости обтекатель 4 связан также с частью 1 шарнира соединительными эле.ментами и поворачивается вследствие этого полностью синхронно с дверью.
При отсутствии свободного места для обеспечения синхронного поворота внешнего покрытия ( в виде обтекателя 4) используется его крепление через соединиетльные 5 стержни 5 и дополнительные шарниры 8, вследствие чего это внешнее покрытие выполняет собственный поворот, отличный от движения двери.
При этом оно под действием усилия открывания двери, передаваемого через соединительный стержень 5, поворачивается вокруг оси дополнительного шарнира 8, который жестко связан неподвижным коле- юм через часть 2 пгарнира со стойкой 6 двери.
0
5
0
0
Фиг. 2
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1982-02-10—Подача