Система управления движением транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1255465A1

Изобретение относится к трав спортному машиностроению, в частности к системам управления транспортными средствами.

Цель изобретения состоит в повышении безопасности труда водителя.

На чертеже показана схема предлагаемой системы.

Система управления движением транспортного средства содержит насос 1, установленные на напорной гидролинии 2 гидрораспределитель 3 управления муфтой 4 сцепления, связанный с педалью 5, гидрораспределитель 6 управления тормозами 7, связанный с педалью 8, и гидрораспределитель 9 управления переключаемыми под нагрузкой передачами 10 (в данном.случае тремя), связанный с рычагом .11. Гидрораспределитель 3 связан с муфтой 4 сцепления напорной гидролинией 12, гидрораспределитель 6 с тормозом 7 - напорной гидролинией 13, а гидрораспределитель 9 управления с переключаемыми под нагрузкой передачами 10 - напорными гидролиниями 14. Золотник гидрораспределителя 9 снабжен пружиной 15, воздействующей на него в направлении включения низшей передачи i переключаемых под нагрузкой передачах 10, и гидроцилиндром 16 с подпружиненным пружиной 17 поршнем 18, изаимодействуюшим штоком 19 с фикси- руюп,ими канавками 20, выполненными на золотнике гидрораспределителя 9. Полость 21 гидроцилиндра 16 противоположная пружине 17, через обратные клапаны 22 и 23 связана с напорными гидролиниями 12 и 13 и через дроссель 24 с гидробаком 25. В гидролинии 26 может быть установлен дроссель 27.

Система работает следующим образом.

Для начала движения транспортного средства воздействием на педаль 5 гидрораспределитель 3 переводится в позицию, при которой напорная гидролиния 2 насоса 1 связывается с напорной гидролинией 12, что выключает муфту 4 сцепления, после чего производится включение соответствую- ш,ей передачи в ступенчатой коробке передач транспортного средства. Возникшее давление в гидролинии 12 через обратный клапан 22 передается в полость 21 гидроцилиндра 16 и, воздействуя на поршень 18 и сжимая пружину 17, выводит шток 19 из фиксируюш,ей канавки 20. Золотник гидрораспределителя 9 освобождается от фиксации, и за счет пружины 15 переводится в позицию, соответствующую включенной низшей передаче в переключаемых под нагрузкой передачах 10. Для движения транспортного средства педаль 5 отпускается, что связывает гидролинию 12 с гидробаком 25, и муфта 4 сцепления включается, обеспечивая передачу крутящего момента от двигателя к движителю транспортного средства, а давление в полости 21 гидроцилиндра 16 за счет ее связи с гидробаком 25 через дрос5

сель 24 постепенно уменьшается, обеспечивая фиксацию золотника гидрораспределителя 3 за счет усилия пружины 17. Изменение скорости транспортного средства производится переключением передачи в переключаемых под нагрузкой передачах 10 за счет перемещения золотника гидрораспределителя воздействием на рычаг 11 управления.

Для торможения транспортного средства

производится воздействие на педаль 8, переводящее гидрораспределитель 6 в позицию, связывающую напорную гидролинию 2 насоса 1 с напорной гидролинией 13, что включает тормоз 7. Одновременно давление чег рез обратный клапан 23 подается в полость 21, освобождая от фиксации золотник гидрораспределителя 9, и он за счет пружины 15 включается в позицию, соответствующую включению низшей передачи в переключаемых под нагрузкой передачах 10. Это уве0 личивает передаточное отношение от двигателя к движителю и повышает эффективность торможения. Соответствующее может происходить и при подтор.маживании транспортного средства, однако в данном случае необходимость переключения определяется темпом подтормаживания, т.е. величиной и временем уменьшения скорости, -в зависимости от которой скорость возрастания давления в полости 21 может регулироваться подбором проходного сечения гидролинии 26, связывающей напорную гидролинию 13 с полостью 21 гидроцилиндра 16, установкой в данной магистрали 26 регулируемого дросселя 27 и т.д. Обратные клапаны 22 и 23 предохраняют от включения тормоз 7 при выключении муфты сцеплег ния и, наоборот, от выключения муфты 4 сцепления при выключении тормоза 7.

Формула изобретения

Система управления движением транспортного средства, содержащая механизмы управления муфтой сцепления и тормозами, включающими соответствующие напорные гидролинии, соединенные через гидрораспределители с насосом, и механизм уп равления переключаемых под нагрузкой передач, включающий гидрораспределитель управления с устройством возврата его золотника в позицию включения низшей передачи, гидравлически соединенный с насосом, с

гидробаком и с гидроцилиндрами включения передач, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности труда водителя, устройство возврата золотника гидрораспределителя управления выполнено в виде гидроцилиндра с подпружиненным -поршнем,

установленным для взаимодействия с фиксирующими элементами, выполненными на золотнике гидрораспределителя управления, причем рабочая жидкость гидроцилиндра.

расположенная со стороны, противоположной действию пружины, гидравлически соединена через два обратных клапана, установленных с возможностью перепуска рабочей жидкости, по направлению к гидроцилиндру, с соответствующими напорными гидролиниями механизмов управления муфтой сцепления и тормозами и через дроссель с гидробаком, а золотник гидрораспределителя управления подпружинен для возможности его перемещения в позицию включения низщей передачи.

Похожие патенты SU1255465A1

название год авторы номер документа
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) 1982
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Князькова Ольга Алексеевна
  • Халецкий Александр Борисович
SU1087377A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1549806A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1562166A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 2008
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Сенькевич Анна Александровна
  • Сенькевич Сергей Евгеньевич
  • Гончаров Дмитрий Анатольевич
  • Дурягина Вероника Владимировна
RU2398147C1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач транспортного средства 1983
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Штонда Владимир Григорьевич
  • Кравченко Николай Александрович
SU1098837A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Система приводов трактора 1983
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Ворончихин Феликс Григорьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Кустанович Семен Львович
  • Любимов Борис Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1131686A1
Механизм управления транспортным средством 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Стецко Петр Александрович
SU1281454A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства 1984
  • Добринец Владимир Константинович
  • Юшко Валерий Иванович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
SU1163188A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 255 465 A1

Реферат патента 1986 года Система управления движением транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления транспортными средствами. Цель изобретения - повышение безопасности труда водителя. Система управления транспортным средством содержит механизмы управл.ения муфтой сцепления и тормозами и механизм управления переключаемыми под нагрузкой по крайней мере двумя передачами, состояш.ий из источника давления, подключенного к нему распределяю- шего золотника и устройства возврата распределяющего золотника в положение переключаемой под нагрузкой нижней передачи. Устройство возврата распределяющего золотника в положение переключаемой под нагрузкой низшей передачи выполнено в виде пружины, воздействующей на распределяющий золотник, и гидроцнлиндра с подпружиненным поршнем, взаимодействующего штоком с фиксирующими элементами на распределяющем золотнике, при этом полость управления гидроцилиндра через обратные клапаны сообщена с нагнетательными магистралями механизмов управления муфтой сцепления и тормозами и через дроссель с гидробаком. 1 ил. (О сл ьо ел ел О5 ел

Формула изобретения SU 1 255 465 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1255465A1

Патент США № 3783985, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 255 465 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Черкас Александр Адамович

Бобровник Александр Иванович

Стецко Петр Александрович

Даты

1986-09-07Публикация

1985-04-11Подача