Изобретение относится к трав спортному машиностроению, в частности к системам управления транспортными средствами.
Цель изобретения состоит в повышении безопасности труда водителя.
На чертеже показана схема предлагаемой системы.
Система управления движением транспортного средства содержит насос 1, установленные на напорной гидролинии 2 гидрораспределитель 3 управления муфтой 4 сцепления, связанный с педалью 5, гидрораспределитель 6 управления тормозами 7, связанный с педалью 8, и гидрораспределитель 9 управления переключаемыми под нагрузкой передачами 10 (в данном.случае тремя), связанный с рычагом .11. Гидрораспределитель 3 связан с муфтой 4 сцепления напорной гидролинией 12, гидрораспределитель 6 с тормозом 7 - напорной гидролинией 13, а гидрораспределитель 9 управления с переключаемыми под нагрузкой передачами 10 - напорными гидролиниями 14. Золотник гидрораспределителя 9 снабжен пружиной 15, воздействующей на него в направлении включения низшей передачи i переключаемых под нагрузкой передачах 10, и гидроцилиндром 16 с подпружиненным пружиной 17 поршнем 18, изаимодействуюшим штоком 19 с фикси- руюп,ими канавками 20, выполненными на золотнике гидрораспределителя 9. Полость 21 гидроцилиндра 16 противоположная пружине 17, через обратные клапаны 22 и 23 связана с напорными гидролиниями 12 и 13 и через дроссель 24 с гидробаком 25. В гидролинии 26 может быть установлен дроссель 27.
Система работает следующим образом.
Для начала движения транспортного средства воздействием на педаль 5 гидрораспределитель 3 переводится в позицию, при которой напорная гидролиния 2 насоса 1 связывается с напорной гидролинией 12, что выключает муфту 4 сцепления, после чего производится включение соответствую- ш,ей передачи в ступенчатой коробке передач транспортного средства. Возникшее давление в гидролинии 12 через обратный клапан 22 передается в полость 21 гидроцилиндра 16 и, воздействуя на поршень 18 и сжимая пружину 17, выводит шток 19 из фиксируюш,ей канавки 20. Золотник гидрораспределителя 9 освобождается от фиксации, и за счет пружины 15 переводится в позицию, соответствующую включенной низшей передаче в переключаемых под нагрузкой передачах 10. Для движения транспортного средства педаль 5 отпускается, что связывает гидролинию 12 с гидробаком 25, и муфта 4 сцепления включается, обеспечивая передачу крутящего момента от двигателя к движителю транспортного средства, а давление в полости 21 гидроцилиндра 16 за счет ее связи с гидробаком 25 через дрос5
сель 24 постепенно уменьшается, обеспечивая фиксацию золотника гидрораспределителя 3 за счет усилия пружины 17. Изменение скорости транспортного средства производится переключением передачи в переключаемых под нагрузкой передачах 10 за счет перемещения золотника гидрораспределителя воздействием на рычаг 11 управления.
Для торможения транспортного средства
производится воздействие на педаль 8, переводящее гидрораспределитель 6 в позицию, связывающую напорную гидролинию 2 насоса 1 с напорной гидролинией 13, что включает тормоз 7. Одновременно давление чег рез обратный клапан 23 подается в полость 21, освобождая от фиксации золотник гидрораспределителя 9, и он за счет пружины 15 включается в позицию, соответствующую включению низшей передачи в переключаемых под нагрузкой передачах 10. Это уве0 личивает передаточное отношение от двигателя к движителю и повышает эффективность торможения. Соответствующее может происходить и при подтор.маживании транспортного средства, однако в данном случае необходимость переключения определяется темпом подтормаживания, т.е. величиной и временем уменьшения скорости, -в зависимости от которой скорость возрастания давления в полости 21 может регулироваться подбором проходного сечения гидролинии 26, связывающей напорную гидролинию 13 с полостью 21 гидроцилиндра 16, установкой в данной магистрали 26 регулируемого дросселя 27 и т.д. Обратные клапаны 22 и 23 предохраняют от включения тормоз 7 при выключении муфты сцеплег ния и, наоборот, от выключения муфты 4 сцепления при выключении тормоза 7.
Формула изобретения
Система управления движением транспортного средства, содержащая механизмы управления муфтой сцепления и тормозами, включающими соответствующие напорные гидролинии, соединенные через гидрораспределители с насосом, и механизм уп равления переключаемых под нагрузкой передач, включающий гидрораспределитель управления с устройством возврата его золотника в позицию включения низшей передачи, гидравлически соединенный с насосом, с
гидробаком и с гидроцилиндрами включения передач, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности труда водителя, устройство возврата золотника гидрораспределителя управления выполнено в виде гидроцилиндра с подпружиненным -поршнем,
установленным для взаимодействия с фиксирующими элементами, выполненными на золотнике гидрораспределителя управления, причем рабочая жидкость гидроцилиндра.
расположенная со стороны, противоположной действию пружины, гидравлически соединена через два обратных клапана, установленных с возможностью перепуска рабочей жидкости, по направлению к гидроцилиндру, с соответствующими напорными гидролиниями механизмов управления муфтой сцепления и тормозами и через дроссель с гидробаком, а золотник гидрораспределителя управления подпружинен для возможности его перемещения в позицию включения низщей передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) | 1982 |
|
SU1087377A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 2008 |
|
RU2398147C1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1098837A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Система приводов трактора | 1983 |
|
SU1131686A1 |
Механизм управления транспортным средством | 1985 |
|
SU1281454A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1163188A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления транспортными средствами. Цель изобретения - повышение безопасности труда водителя. Система управления транспортным средством содержит механизмы управл.ения муфтой сцепления и тормозами и механизм управления переключаемыми под нагрузкой по крайней мере двумя передачами, состояш.ий из источника давления, подключенного к нему распределяю- шего золотника и устройства возврата распределяющего золотника в положение переключаемой под нагрузкой нижней передачи. Устройство возврата распределяющего золотника в положение переключаемой под нагрузкой низшей передачи выполнено в виде пружины, воздействующей на распределяющий золотник, и гидроцнлиндра с подпружиненным поршнем, взаимодействующего штоком с фиксирующими элементами на распределяющем золотнике, при этом полость управления гидроцилиндра через обратные клапаны сообщена с нагнетательными магистралями механизмов управления муфтой сцепления и тормозами и через дроссель с гидробаком. 1 ил. (О сл ьо ел ел О5 ел
Патент США № 3783985, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-04-11—Подача