10
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам унравления транспортными средствами.
Цель изобретения - повышение функциональных возможностей транспортного средства.
На чертеже приведена кинематическая схема механизма управления транспортным средством.
Механизм управления транспортным средством содержит муфту 1 сцепления с педалью 2, управление переключаемой двумя фрикционными муфтами 3 и 4 коробки 5 передач, состоящее из источника 6 рабочей жидкости, подающего рабочую жидкость из гидробака 7, и подключенного к его нагнетательной магистрали 8 распределителя 9 с позициями 10 и 11, две синхронизированные передачи 12 и 13, управляемые рычагом 14. В позиции 10 распределитель 9 включает низщую переключаемую под нагрузкой передачу, а синхронизированная передача 12 является низшей и синхронизированная передача 13 - высшей. Устройство автоматического управления распределяющим золотником 9 выполнено в виде двух гидроцилиндров 15 и 16, двух распределителей 17 и 18, при этом распределитель 17с 25 позициями 19 и 20 связан с педалью 2 муфты 1 сцепления, а распределитель 18 с позициями 21 и 22 снабжен гидроцилинд-, ром 23 и механизмом одностороннего действия, состоящим из стержня 24 с пружиной 25, взаимодействующего с канавкой 26, выполненной на ползуне 27, связанном с рычагом 14 управления синхронизированными передачами 12 и 13. К распределителю 17 подведена нагнетательная магистраль 8 источника давления с одной стороны и магистраль 28 гидроцилиндра 23, сливная магистраль 29 и магистраль 30 связи его с распределителем 18 с другой, а распределитель 18 снабжен сливной магистралью 31 со стороны магистрали 30 и магистрали
муфтой 3. Гидроцилипдр 16 при этом через магистраль 33, распределитель 18 и магистраль 31 связав с гидробаком 7. Таким образом, транспортное средство начинает движение на низшей синхронизированной и низшей переключаемой под нагрузкой передачах. После включения муфты 1 сцепления оба гидроцилиндра 15 и 16 связываются с гидробаком 7, обеспечивая возможность ручного управле ния распределителе.м 9.
Для увеличения скорости транспортного средства распределитель 9 устанавливается водителем в позицию 11, что включает высшую переключаемую под нагрузкой передачу, управляемую фрикционной муфтой 4, и
15 муфта 1 сцепления выключается и рычагом 14 включается высшая синхронизированная передача 13, после чего муфта 1 сцепления включается. Аналогично описанному, в распределителе 9 включается позиция 10, при которой включается низшая переключаемая
20 под нагрузкой передача, управляемая фрикционной муфтой 3. Одновременно стержень 24 входит в канавку 26 ползуна 27, связанного с рычагом 14. Для дальнейшего увеличения скорости распределитель 9 устанавливается водителем в позицию 11, что включает высшую переключаемую под нагрузкой передачу, управляемую фрикционной муфтой 4.
При начале движения транспортного средства или при переходе с низшей на высшую синхронизированную передачу (как описывалось) необходимо включить низшую переключаемую под нагрузкой передачу. При переходе с высшей на низшую син- хропизированную передачу необходимо, наоборот, включить высшую переключаемую под нагрузкой передачу. Для этой цели и служит гидроцилиндр 16 и распределитель 18. При выключении муфты 1 сцепления за счет распределителя 17 первоначально распределитель 9 устанавливается в позицию 0, при которой включается низ30
35
32 и 33 гидроцилиндров 15 и 16 с другой сто- 40 шая переключаемая под нагрузкой передарены.
Механизм работает следуюп|им образом.
Для начала движения транспортного средства муфта 1 сцепления, воздействием водителя на педаль 2, выключается и рычагом 14 включается низшая синхронизированная передача 12, после чего муфта 1 сцепления включается и транспортное средство начинает движение. При включении муфты 1 сцепления в распределителе 17
45
)а, управляемая муфтой 3. В то же вре.мя при перемещении рычага 14 для включения Низшей синхронизированной передачи 12 ползун 27, воздействуя на стержень 24, переводит распределитель 18, так как гидроцилиндр 23 в данный момент связан с гидробаком 7, в позицию 22. Это связывает гидроцилиндр 15 с гидробаком, а гидроцилиндр 16 - с источником давления, в ре зультате чего в распределителе включается
за счет его связи с педалью 2 включается позиция 11, при которой включается высшая позиция 20, связывающая магистраль 30 с нагнетательной магистралью 8 источника давления и через распределитель 18, находящийся в позиции 21, и магистраль 32 - с гидроцилиндром 15, что, подавая в него давление, и в любом случае устанавливает распределитель 9 в позицию 10, при которой включается низшая переключаемая под нагрузкой передача, управляемая фрикционной
переключаемая под нагрузкой передача, управляемая фрикционной муфтой 4. После включения муфты 1 сцепления распределитель 17 возвращается в позицию 19, при этом гидроцилиндр 23 через магистраль 28 55 связывается с магистралью 8 источника 6 давления, что, подавая в него давление, выводит стержень 24 из канавки 26 ползуна 27, а распределитель 18 переводит в по
муфтой 3. Гидроцилипдр 16 при этом через магистраль 33, распределитель 18 и магистраль 31 связав с гидробаком 7. Таким образом, транспортное средство начинает движение на низшей синхронизированной и низшей переключаемой под нагрузкой передачах. После включения муфты 1 сцепления оба гидроцилиндра 15 и 16 связываются с гидробаком 7, обеспечивая возможность ручного управления распределителе.м 9.
Для увеличения скорости транспортного средства распределитель 9 устанавливается водителем в позицию 11, что включает высшую переключаемую под нагрузкой передачу, управляемую фрикционной муфтой 4, и
муфта 1 сцепления выключается и рычагом 14 включается высшая синхронизированная передача 13, после чего муфта 1 сцепления включается. Аналогично описанному, в распределителе 9 включается позиция 10, при которой включается низшая переключаемая
под нагрузкой передача, управляемая фрикционной муфтой 3. Одновременно стержень 24 входит в канавку 26 ползуна 27, связанного с рычагом 14. Для дальнейшего увеличения скорости распределитель 9 устанавливается водителем в позицию 11, что включает высшую переключаемую под нагрузкой передачу, управляемую фрикционной муфтой 4.
При начале движения транспортного средства или при переходе с низшей на высшую синхронизированную передачу (как описывалось) необходимо включить низшую переключаемую под нагрузкой передачу. При переходе с высшей на низшую син- хропизированную передачу необходимо, наоборот, включить высшую переключаемую под нагрузкой передачу. Для этой цели и служит гидроцилиндр 16 и распределитель 18. При выключении муфты 1 сцепления за счет распределителя 17 первоначально распределитель 9 устанавливается в позицию 0, при которой включается низ
шая переключаемая под нагрузкой переда45
)а, управляемая муфтой 3. В то же вре.мя при перемещении рычага 14 для включения Низшей синхронизированной передачи 12 ползун 27, воздействуя на стержень 24, переводит распределитель 18, так как гидроцилиндр 23 в данный момент связан с гидробаком 7, в позицию 22. Это связывает гидроцилиндр 15 с гидробаком, а гидроцилиндр 16 - с источником давления, в результате чего в распределителе включается
позиция 11, при которой включается высшая
позиция 11, при которой включается высшая
переключаемая под нагрузкой передача, управляемая фрикционной муфтой 4. После включения муфты 1 сцепления распределитель 17 возвращается в позицию 19, при этом гидроцилиндр 23 через магистраль 28 55 связывается с магистралью 8 источника 6 давления, что, подавая в него давление, выводит стержень 24 из канавки 26 ползуна 27, а распределитель 18 переводит в позицию 21, обеспечивая связь гидроцилиндров 15 и 16 с гидробаком 7 для возможности ручного управления распределителем 9. Даный механизм может быть использован и на транспортных средствах, имеющих число переключаемых под нагрузкой передач более двух.
Формула изобретения
Механизм управления транспортным сред- ством, содержащий систему управления муфтой сцепления с педалью сцепления, систему управления переключаемой, по крайней мере, двумя фрикционными элементами низ- щих и высших передач коробки передач, дополнительной коробки с рычагом управления, снабженным ползуном, состоящую из источника рабочей жидкости, который связан через золотник распределителя с полостями фрикционных элеметов, устройства автоматического управления распредели- телем, связанного с системой управления муфтой сцепления и органом ручного управления, отличающийся тем, что, с целью noBbiyjeHHH функциональных возможностей транспортного средства, устройство автоматического управления снабжено двухпозици- онным четырехлинейным управляемым золотниковым гидроаппаратом с гидроцилиндром управления и механизмом одностороннего действия, двухпозиционным четырехлинейным клапаном управления сцеплением, при этом автоматически управляемый распределитель выполнен двухпозиционным четырехлинейным, а органы управления-в виде гидроцилиндров с поршнями, причем торцы золотника связаны со щтоками поршней гидроцилиндров, кроме того, один из торцов
0 Q
5
соединен с органом ручного управления, причем первая линия автоматически управляемого распределителя соединена с гидронасосом и первой линией двухпозиционного четырехлинейного клапана управления сцеплением, который кинематически связан с педалью управления сцеплением, вторая линия золотникового распределителя соединена со сливом, а третьям и четвертая - соответственно с полостями фрикционных элементов низщей и высшей передач, вторая линия клапана управления сцеплением соединена с гидроцилиндром управления, HJTOK которого соединен с золотником гидроаппарата, при этом механизм одностороннего действия выполнен в виде подпружиненного стержня с возможностью взаимодействия при включении высшей синхронизированной передачи с канавкой, выполненной на ползуне рычага, третья линия клапана управления сцеплением соединена со сливом, а четвертая - с третьей линией гидроаппарата, первая и вторая линии которого соединены с гидроцилиндрами, которые связаны с торцами распределителя, четвертая линия соединена со сливом, причем в первой позиции распределителя первая линия соединена с третьей, а вторая - с четвертой, во второй позиции первая соединена с четвертой, а вторая - с третьей, в первой позиции клапана управления сцеплением первая линия соединена со второй, а третья - с четвертой, во второй позиции первая линия соединена с четвертой, а вторая - с третьей, в первой позиции гидроаппарата первая линия соединена с третьей, а вторая - с четвертой, а во второй позиции первая линия соединена с четвертой, а вторая - с третьей.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 | 
 | RU2232685C1 | 
| Механизм управления транспортным средством | 1990 | 
 | SU1785920A2 | 
| Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА | 1976 | 
 | SU797920A1 | 
| Система управления движением транспортного средства | 1985 | 
 | SU1255465A1 | 
| Коробка передач транспортного средства | 1986 | 
 | SU1342757A1 | 
| Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач транспортного средства | 1983 | 
 | SU1098837A1 | 
| Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства | 1990 | 
 | SU1763256A1 | 
| Трансмиссия транспортного средства | 1986 | 
 | SU1342758A1 | 
| Гидромеханическая передача | 1987 | 
 | SU1459952A1 | 
| Электрогидравлическое устройство управления фрикционами коробки передач | 1986 | 
 | SU1342765A1 | 
Механизм управления транспортные  средством относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение функциональных возможностей транспортного средства. Механизм управления  транспортным средством содержит устройство автоматического управления распре-  деляюш,им золотником, выполненное в виде  двух гидроцилиндров 15 и 16, воздействующих на распределяюш,ий золотник 9 в на-  правлении.включения соответственно нижней и высшей передач, двух распределителей  17, 18, один 17 из которых связан с управлением муфты сцепления 1, а другой снабжен гидроцилиндром 23 и механизмом одностороннего действия, взаимодействующим с  управлением синхронизированными передачами и двух магистралей управления, одна  из которых связана с распределителями,  а другая - с гидроцилиндром 23 второго  распределителя. Механизм управления обеспечивает автоматическое включение низшей  переключаемой под нагрузкой передачи при  начале движения транспортного средства или  переходе с низшей на высшую синхронизированную передачу и автоматическое включение высшей переключаемой под нагрузкой передачи при переходе с высшей на  низшую синхронизированную передачу, что,  упрощая управление транспортным средством, улучшает условия его эксплуатации  при наличии двух синхронизированных передач. 1 ил. (Л 1С 00  ел 
               
            
| Патент США № 3783985, кл | |||
| Способ получения молочной кислоты | 1922 | 
 | SU60A1 | 
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-07-16—Подача