Судно Советский патент 1986 года по МПК B63B21/22 

Описание патента на изобретение SU1255505A1

Изобретение относится к конструированию судов, а именно к конструированию судов с повышенной безопасностью плавания на мелководных акваториях, обснечи- ваемой возможностью аварийной отдачи якоря.

Цель изобретения - повышение безопасности плавания путем обеспечения быстрой отдачи якоря при встрече с мелью.

На фиг. 1 изображено судно, вид сбоку; на фиг. 2 - схема работы судна при подходе к мели.

Судно содержит корпус 1 с кокпитом 2 и откидным швертом 3 с рычагом 4 и якорь 5. Кормовая часть судна выполнена с нишей 6 для якоря, имеюш,ей скругление 7 в своей кормовой части, продольную прорезь в нижней стенке и отверстия для якорь-цепи из ниши в кокпит. Через нижнюю стенку ниши пропущены подпружиненные фиксаторы 8 якоря, а в продольной прорези расположен с возможностью перемещения вдоль нее вильчатый толкатель 9. Фиксаторы 8 и толкатель 9 трособлочной системой связаны с рычагом 4 поворота. Трос 10 имеет элемент 11 для регулирования его длины. Дно кокпита 2 выполнено с сальником-направляющей 12, через который пропущена подпружиненная педаль 13 с возможностью взаимодействия с тросом 10 при надавливании на нее.

Судно эксплуатируется следующим образом.

При необходимости использовать судно в автоматическом режиме регулировочный элемент 11, состоящий, например, из двух скрепленных параллельно трубок с винта

ми-барашками, устанавливается так, чтобы при заданном положении шверта 3 слабины в тросе 10 не было. При неожиданной встрече с подводным препятствием

(фиг. 2, пунктир) пшерт 3 резко откидывается назад и через регулировочный эле.мент и тросы 10 и 14 отжимает фиксаторы 8 вниз, а в тросе 15 при этом выбирается слабина. Дальнейшее откидывание шверта приводит к дальнейшему опусканию фиксаторов 8 и резкому продвижению вильчатого толкателя 9 в направлении к скруглению 7, при этом толкатель 9 сталкивает якорь 5, откидывая подпружиненный щиток 16, за борт. После стравливания заранее заданного рулевым отрезка якоря-цепи 17, зависящего от осадки судна швертом, якорь 5 внедряется в дно и останавливает судно до посадки на мель корпусом или, если дно перед препятствием крутое и судно все же ,успе- вает сесть на мель, якорь используется

для снятия судна с мели. При подъе.ме якоря щиток 16 откидывают и втаскивают якорь в нишу 6. При этом фиксаторы 8 отжимаются якорем 5, а после установки его на место под действием пружин 18 вводятся в нишу и застопоривают якорь 5 от перемещений.

При необходимости экстренной отдачи якоря независимо от положения шверта 3 нажимают на педаль 13, сильно прогибая трос между блоками 19, и якорь отдается как описано выше. При необходимости устранить автоматическую отдачу якоря регулирующий элемент 1 удлиняют таким образом, чтобы щверт в откинутом состоянии не воздействовал на трос 10.

Похожие патенты SU1255505A1

название год авторы номер документа
ЯХТА 2010
  • Ежков Александр Викторович
RU2426670C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
Устройство для защиты откидного шверта 1973
  • Лусников Вячеслав Федорович
SU1101378A1
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 1998
  • Макаров Ю.В.
RU2178757C2
ВОДНО-ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "АКВАЛЁТ", БЕЗМАЧТОВЫЙ ПАРУС, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПАРУСОМ 2009
  • Горобцов Вениамин Михайлович
RU2419557C2
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ 1965
SU169014A1
Рыбопромысловое устройство 1989
  • Труханов Геннадий Кириллович
  • Репин Александр Иванович
  • Топицак Владимир Иванович
SU1692430A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА 2008
  • Мытник Николай Александрович
RU2388646C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
Комбинированное якорное устройство 1989
  • Филиппов Валерий Николаевич
  • Юдин Алексей Алексеевич
  • Гокинаев Виктор Александрович
  • Икрамов Гани Икрамович
  • Кучеренко Виктор Яковлевич
  • Ткачев Василий Павлович
SU1654114A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 255 505 A1

Реферат патента 1986 года Судно

Формула изобретения SU 1 255 505 A1

сриг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1255505A1

Катера и яхты, 1970, № 1, (23), с
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 255 505 A1

Авторы

Мороцкий Ор Александрович

Даты

1986-09-07Публикация

1984-10-09Подача