АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ Советский патент 1965 года по МПК B63B21/56 B63B21/62 

Описание патента на изобретение SU169014A1

Известны автоматические устройства для сцепки судов в пыжевые и- кильватерные составы, содержащие расположенный на одном из сцепляемых судов упор, взаимодействующий с установленным на другом судне сцепным элементом.

Отличительная особенность предлагаемого устройства состоит в том, что упор выполнен в виде двух вертикальных тумб, ограниченных обтекателем и образующих сцепную рамку, а сцепной элемент выполнен в виде подвижного крюка, имеющего на свободном конце подпружиненный фиксатор и эластично связанного с палубным фундаментом через шарнирно соединенную с другим концом крюка планку, которая раскреплена поперечными амортизаторами и щарнирно связана со щтоком, на котором смонтирован продольный амортизатор.

Это повыщает надежность устройства и облегчает процесс сцепки.

Кроме того, для обеспечения автоматической отдачи крюка при возникновении опасных нагрузок, на планке поворотно смонтированы рычаги, связанные посредством тросика с фиксатором и взаимодействующие с ограничителем, жестко связанным со щтоком.

систему с педалью, расположенной в рубке или у отдаленного поста управления.

Надежная сцепка судов в пыжевые составы достигается двумя комплектами сцепных

элементов и упоров, расположенными между смежными бортами сцепляемых судов - одного в носовой части, а другого в кормовой части.

Предусматривается также возможность

применения данного устройства для автошвартовки, причем упор (или упоры) в этом случае устанавливаются соответственно у причала.

На фиг. 1 изображено предлагаемое

устройство в плане; на фиг. 2 - упор, вид сбоку; на фиг. 3 - пыжевой состав с двумя комлектами сцепных устройств, вид сверху.

Подвижный крюк / снабжен подпружиненным фиксатором 2, который оберпечивает его

надежное сцепление с рамкой, состоящей из тумб 3, 4 и обтекателя 5.

Крюк посредством вертикальной оси 6 щарнирно связан с соединительной планкой 7. На планке смонтирован рычаг 8, который соединен тросиком 9 с фиксатором. Планка, в свою очередь, щарнирно связана с палубным фундаментом 10 через поперечные амортизаторы П и J2 и продольный амортизатор 13. Последний смонтирован на щтоке 14, щарнирходит через отверстие в палубном фундаменте, к которому притя.нут гайкой 16. Опасные нагрузки при оцепке приходятся на ограничитель 17. Аксиальное перемещение штока ограничено заплечиком 18. Сцепная рамка жестко установлена на палубе таким образом, чтобы обтекатель 5 способствовал быстрому входу крюка в сцепление с рамкой при их относительном смещении. Высота рамки равна раз:нице осадок Ю судна. При соприкосновении крюка / со спепной рамкой судно сцепляется. При сцепке пыжом вначале сцепляется носовой крюк, а затем кормовой. Расцепляется судно с помощью 15 ножной педали, которая устанавливается дистанционно и соединена рычагами расцепления обычдой тросиковой передачей (иа чертеже це показано). При возникновении опасных нагрузок, на- 20 пример при посадке судов на мель, судно расцепляется автоматически: судно относительно другого смещается, отчего крюк поворачивается до упора рычага 8 в ограничитель 17; фиксатор 2 оттягивается тросиком Я 25 и крюк / выходит из зацепления. Аксиальное положение крюка регулируется замковыми щайбами, устанавливаемыми между заплечиком 18 и фундаментом 10. Предмет изобретения 1. Автоматическое устройство для сцепки судов в пыжевые и кильватерные составы. содержащее расположенный на одном из 35 сцепляемых судов упор, взаимодействующий 5 30 с установленным на другом судне сцепным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и облегчения процесса сцепки, упор выполнен в виде двух вертикальных тумб, ограниченных обтекателем и образующих сцепную рамку, а сцепной элемент-в виде подвижного крюка, имеющего на свободном конце подпружиненный фиксатор, и эластично связанного с палубным фундаментом через щарнирно соедиленную с другим концом крюка планку, которая раскреплена поперечными амортизаторами и шарнирно связана со штоком, на котором смонтирован продольный амортизатор. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической отдачи крюка при возникновении опасных нагрузок, на планке поворотно смонтированы рычаги, связанные посредством тросика с фиксатором и взаимодействующие с ограничителем, жестко связанным со штоком, 3. Устройство по пп. 1, 2, отличающееся тем, что для дистанционного управления расцеплением рычаги связаны через тросо-блочную систему с педалью, расположенной в рубке или у отдаленного поста управления. 4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что для надежной сцепки судов в пыжевые составы OiHo выполнено с двумя комплектами сцепных элементов и упоров, расположенными между смежными бортами оцепляемых судов - одного в носовой части, а другого в кормовой части.; 5.Применение устройства по п. 1-4 для автощвартовки, с установкой упора (или упоров) соответственно у причала.

Фиг. I

Фиг 2

;i i

U „J §.

tpg:

ФигЗ 4j

Похожие патенты SU169014A1

название год авторы номер документа
Автоматическое устройство для сцепки судов 1961
  • Очелков П.И.
SU147925A1
Сцепное устройство для толкаемых составов судов 1983
  • Жуков Владимир Павлович
  • Сторожев Николай Федорович
  • Рудько Александр Владимирович
SU1232561A1
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144417A1
Автоматическое сцепное устройство 1980
  • Тихомиров Александр Петрович
  • Волков Юрий Николаевич
SU954317A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ 1967
  • Изобретеин Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий, В. С. Тупицын И. А.
SU192640A1
Сцепное устройство для изгибаемых судовых составов 1974
  • Жуков Владимир Павлович
  • Манухин Михаил Аркадьевич
  • Гвоздев Вениамин Григорьевич
  • Александров Руслан Анатольевич
SU521179A1
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания 1961
  • Матыков А.П.
SU143676A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1995
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097254C1
Бортовое сцепное устройство 1973
  • Мейер Николай Федорович
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Смирнов Иван Александрович
  • Мармышев Валентин Николаевич
  • Тупицын Викентий Семенович
  • Григорьев Андрей Иванович
  • Автамонов Геннадий Иванович
SU483300A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ В ПЫЖЕВЫЕ СОСТАВЫ 1966
SU185226A1

Иллюстрации к изобретению SU 169 014 A1

Реферат патента 1965 года АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ

Формула изобретения SU 169 014 A1

SU 169 014 A1

Даты

1965-01-01Публикация