Известны автоматические устройства для сцепки судов в пыжевые и- кильватерные составы, содержащие расположенный на одном из сцепляемых судов упор, взаимодействующий с установленным на другом судне сцепным элементом.
Отличительная особенность предлагаемого устройства состоит в том, что упор выполнен в виде двух вертикальных тумб, ограниченных обтекателем и образующих сцепную рамку, а сцепной элемент выполнен в виде подвижного крюка, имеющего на свободном конце подпружиненный фиксатор и эластично связанного с палубным фундаментом через шарнирно соединенную с другим концом крюка планку, которая раскреплена поперечными амортизаторами и щарнирно связана со щтоком, на котором смонтирован продольный амортизатор.
Это повыщает надежность устройства и облегчает процесс сцепки.
Кроме того, для обеспечения автоматической отдачи крюка при возникновении опасных нагрузок, на планке поворотно смонтированы рычаги, связанные посредством тросика с фиксатором и взаимодействующие с ограничителем, жестко связанным со щтоком.
систему с педалью, расположенной в рубке или у отдаленного поста управления.
Надежная сцепка судов в пыжевые составы достигается двумя комплектами сцепных
элементов и упоров, расположенными между смежными бортами сцепляемых судов - одного в носовой части, а другого в кормовой части.
Предусматривается также возможность
применения данного устройства для автошвартовки, причем упор (или упоры) в этом случае устанавливаются соответственно у причала.
На фиг. 1 изображено предлагаемое
устройство в плане; на фиг. 2 - упор, вид сбоку; на фиг. 3 - пыжевой состав с двумя комлектами сцепных устройств, вид сверху.
Подвижный крюк / снабжен подпружиненным фиксатором 2, который оберпечивает его
надежное сцепление с рамкой, состоящей из тумб 3, 4 и обтекателя 5.
Крюк посредством вертикальной оси 6 щарнирно связан с соединительной планкой 7. На планке смонтирован рычаг 8, который соединен тросиком 9 с фиксатором. Планка, в свою очередь, щарнирно связана с палубным фундаментом 10 через поперечные амортизаторы П и J2 и продольный амортизатор 13. Последний смонтирован на щтоке 14, щарнирходит через отверстие в палубном фундаменте, к которому притя.нут гайкой 16. Опасные нагрузки при оцепке приходятся на ограничитель 17. Аксиальное перемещение штока ограничено заплечиком 18. Сцепная рамка жестко установлена на палубе таким образом, чтобы обтекатель 5 способствовал быстрому входу крюка в сцепление с рамкой при их относительном смещении. Высота рамки равна раз:нице осадок Ю судна. При соприкосновении крюка / со спепной рамкой судно сцепляется. При сцепке пыжом вначале сцепляется носовой крюк, а затем кормовой. Расцепляется судно с помощью 15 ножной педали, которая устанавливается дистанционно и соединена рычагами расцепления обычдой тросиковой передачей (иа чертеже це показано). При возникновении опасных нагрузок, на- 20 пример при посадке судов на мель, судно расцепляется автоматически: судно относительно другого смещается, отчего крюк поворачивается до упора рычага 8 в ограничитель 17; фиксатор 2 оттягивается тросиком Я 25 и крюк / выходит из зацепления. Аксиальное положение крюка регулируется замковыми щайбами, устанавливаемыми между заплечиком 18 и фундаментом 10. Предмет изобретения 1. Автоматическое устройство для сцепки судов в пыжевые и кильватерные составы. содержащее расположенный на одном из 35 сцепляемых судов упор, взаимодействующий 5 30 с установленным на другом судне сцепным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и облегчения процесса сцепки, упор выполнен в виде двух вертикальных тумб, ограниченных обтекателем и образующих сцепную рамку, а сцепной элемент-в виде подвижного крюка, имеющего на свободном конце подпружиненный фиксатор, и эластично связанного с палубным фундаментом через щарнирно соедиленную с другим концом крюка планку, которая раскреплена поперечными амортизаторами и шарнирно связана со штоком, на котором смонтирован продольный амортизатор. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической отдачи крюка при возникновении опасных нагрузок, на планке поворотно смонтированы рычаги, связанные посредством тросика с фиксатором и взаимодействующие с ограничителем, жестко связанным со штоком, 3. Устройство по пп. 1, 2, отличающееся тем, что для дистанционного управления расцеплением рычаги связаны через тросо-блочную систему с педалью, расположенной в рубке или у отдаленного поста управления. 4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что для надежной сцепки судов в пыжевые составы OiHo выполнено с двумя комплектами сцепных элементов и упоров, расположенными между смежными бортами оцепляемых судов - одного в носовой части, а другого в кормовой части.; 5.Применение устройства по п. 1-4 для автощвартовки, с установкой упора (или упоров) соответственно у причала.
Фиг. I
Фиг 2
;i i
U „J §.
tpg:
ФигЗ 4j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое устройство для сцепки судов | 1961 |
|
SU147925A1 |
Сцепное устройство для толкаемых составов судов | 1983 |
|
SU1232561A1 |
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 |
|
SU144417A1 |
Автоматическое сцепное устройство | 1980 |
|
SU954317A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ | 1967 |
|
SU192640A1 |
Сцепное устройство для изгибаемых судовых составов | 1974 |
|
SU521179A1 |
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания | 1961 |
|
SU143676A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1995 |
|
RU2097254C1 |
Бортовое сцепное устройство | 1973 |
|
SU483300A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ В ПЫЖЕВЫЕ СОСТАВЫ | 1966 |
|
SU185226A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация