Комбинированное якорное устройство Советский патент 1991 года по МПК B63B21/40 

Описание патента на изобретение SU1654114A1

fe

Похожие патенты SU1654114A1

название год авторы номер документа
Способ Муравьева-Лютого фиксации судна на рейде при одноточечной постановке на якорь 1982
  • Муравьев Юрий Сергеевич
  • Лютый Виталий Тимофеевич
SU1296471A1
Система подводного позиционирования устройства типа "купол" для ликвидации подводных разливов нефти 2019
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Бачурин Алексей Андреевич
  • Грызлов Василий Константинович
  • Грызлова Елена Николаевна
  • Зверева Любовь Александровна
  • Коротов Сергей Николаевич
  • Ромшин Иван Владимирович
  • Сочнев Олег Яковлевич
  • Сошитов Александр Павлович
  • Трухин Яков Олегович
  • Шуланкин Алексей Евгеньевич
RU2714336C1
Способ навигационного оборудования морского района 2022
  • Моргунов Юрий Николаевич
  • Тагильцев Александр Анатольевич
RU2789999C1
Глубоководное якорное устройство 1968
  • Бугаенко Б.А.
  • Колтыго В.Д.
  • Владинец Г.И.
SU269725A1
СПОСОБ ПОСТАНОВКИ БУРОВОГО СУДНА С ТУРЕЛЬЮ НА ЯКОРНО-ШВАРТОВНУЮ СИСТЕМУ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2018
  • Вальдман Николай Александрович
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Таровик Владимир Иванович
  • Сергеев Максимильян Сергеевич
RU2676927C1
Якорное устройство 1981
  • Самойлович Валерий Григорьевич
SU1008075A1
ПАРУСНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ КУЩЕНКО В.А. 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2403171C1
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Мишин Валентин Петрович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2300477C1
Устройство для испытания судовогояКОРНОгО МЕХАНизМА 1979
  • Хомичук Иван Макарович
SU851147A1
СПОСОБ МОНТАЖА ТРУБОПРОВОДА, СОЕДИНЯЮЩЕГО ПОДВОДНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ С ПЛАТФОРМОЙ, С МОРСКОЙ ДОБЫВАЮЩЕЙ УСТАНОВКИ 2006
  • Поллак Джек
  • Вилле Хейн
RU2403378C2

Реферат патента 1991 года Комбинированное якорное устройство

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования якорных устройств плавсредств для их якорной стоянки в глубоководных районах акватории. Целью изобретения является упрощение эксплуатации якорного устройства. Комбинированное якорное устройство содержит якорь 1. соединенный якорной цепью 2 и якорным тросом 3 посредством такелажных скоб 9. электродинамометра 5 и переносной оттяж - ки 4 с лебедкой. Электродинамометр 5 подключен посредством кабеля 6 к индикатору 7 на главном командном пункте. 1 ил,

Формула изобретения SU 1 654 114 A1

Os

ел

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования якорных устройств плавсредств для их якорной стоянки в глубоководных районах акватории.

Цель изобретения - упрощение эксплуатации якоря.

На чертеже изображено якорное устройство, общий вид.

В состав якорного устройства входят якорь 1 (например, якорь Матросова), связанный посредством якорной цепи 2, якорного троса 3 и переносной оттяжки 4 с лебедкой (не показана). Измеритель предельных нагрузок, например электродинамометр 5, встроен в силовую цепь между якорным тросом 3 и переносной оттяжкой 4 и посредством кабеля 6 электрически подключен к сигнализатору предельных нагрузок, в частности индикатору 7. Огоны 8 троса 3 связаны с электродинамометром 5 посредством такелажных скоб 9.

Комбинированное якорное устройство используется следующим образом.

Такелажными скобами 9 к переносной оттяжке 4 и к огону якорного троса 3 крепится электродинамометр 5, на котором устанавливается расчетная предельная нагрузка на якорный трос 3, при которой дальнейшая якорная стоянка опасна. К электродинамометру 5 подключается электрический кабель 6, дистанционно связанный с сигнализатором 7, размещенным на главном командном пункте. Якорный трос 3 стравливается до слабины, обеспечивающей работу электродинамометра 5 и переносной оттяжки 4, и закрепляется обычным образом. При ухудшении погоды (усиление ветра, течения, волны) и вследствие достижения предельных нагрузок на якорный трос 3 это усилие передается на электродинамометр 5 и срабатывает сигнализатор 7 на главном командном пункте. По принятому командованием решению личный состав вызывается на выборку комбинированного якорного устройства.

Другим вариантом использования корабельного якорного устройства является

применение описанной схемы постановки с кормовой оконечности корабля (судна). Этот вариант практически не отличается по последовательности выполнения операций.

но контроль стоянки осуществляется с запасного командного пункта, расположенного на юте, с выставкой у сигнализатора предельных нагрузок вахтенного боцмана. Кроме того, комбинированное якорное

устройство при применении его с кормовой оконечности корабля (судна) может быть использовано для снятия корабля (судна) с мели в аварийных условиях, а также для страховки своего движения при проходе узкостей на большом течении по рекам.

Диапазон глубин, позволяющих становиться на якорь, можно значительно расширить,применивзащищаемое комбинированное якорное устройство. Изготовление его несложно и не требует больших материальных затрат. Необходимо лишь заранее подготовить якорь Матросова массой, равной 0,1 массы основного якоря, 25 м якорной цепи калибром, равным 0,50,6 калибра корабельной якорь-цепи, такелажные скобы, капроновый трос, длина которого выбирается в зависимости от глубины моря, а толщина - от ожидаемых или заданных нагрузок на него.

Время постановки на комбинированный якорь и съемки с него не намного превышает время постановки на обычный якорь и съемки с него.

Формула изобретения

Комбинированное якорное устройство, содержащее якорь, соединенный посредством якорной цепи и якорного троса с лебедкой, отличающееся тем, что, с целью

упрощения его эксплуатации, оно снабжено переносной оттяжкой и измерителем предельных нагрузок, выполненным из электрически связанных между собой индикатора и динамометра, который огоном

связан с переносной оттяжкой, а якорный трос - с лебедкой посредством этого динамометра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654114A1

Морской сборник
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1
Аппарат, предназначенный для летания 0
  • Глоб Н.П.
SU76A1

SU 1 654 114 A1

Авторы

Филиппов Валерий Николаевич

Юдин Алексей Алексеевич

Гокинаев Виктор Александрович

Икрамов Гани Икрамович

Кучеренко Виктор Яковлевич

Ткачев Василий Павлович

Даты

1991-06-07Публикация

1989-03-27Подача