fe
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ Муравьева-Лютого фиксации судна на рейде при одноточечной постановке на якорь | 1982 |
|
SU1296471A1 |
Система подводного позиционирования устройства типа "купол" для ликвидации подводных разливов нефти | 2019 |
|
RU2714336C1 |
Способ навигационного оборудования морского района | 2022 |
|
RU2789999C1 |
Глубоководное якорное устройство | 1968 |
|
SU269725A1 |
СПОСОБ ПОСТАНОВКИ БУРОВОГО СУДНА С ТУРЕЛЬЮ НА ЯКОРНО-ШВАРТОВНУЮ СИСТЕМУ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2018 |
|
RU2676927C1 |
Якорное устройство | 1981 |
|
SU1008075A1 |
ПАРУСНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ КУЩЕНКО В.А. | 2009 |
|
RU2403171C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
Устройство для испытания судовогояКОРНОгО МЕХАНизМА | 1979 |
|
SU851147A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ТРУБОПРОВОДА, СОЕДИНЯЮЩЕГО ПОДВОДНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ С ПЛАТФОРМОЙ, С МОРСКОЙ ДОБЫВАЮЩЕЙ УСТАНОВКИ | 2006 |
|
RU2403378C2 |
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования якорных устройств плавсредств для их якорной стоянки в глубоководных районах акватории. Целью изобретения является упрощение эксплуатации якорного устройства. Комбинированное якорное устройство содержит якорь 1. соединенный якорной цепью 2 и якорным тросом 3 посредством такелажных скоб 9. электродинамометра 5 и переносной оттяж - ки 4 с лебедкой. Электродинамометр 5 подключен посредством кабеля 6 к индикатору 7 на главном командном пункте. 1 ил,
Os
ел
{ь
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования якорных устройств плавсредств для их якорной стоянки в глубоководных районах акватории.
Цель изобретения - упрощение эксплуатации якоря.
На чертеже изображено якорное устройство, общий вид.
В состав якорного устройства входят якорь 1 (например, якорь Матросова), связанный посредством якорной цепи 2, якорного троса 3 и переносной оттяжки 4 с лебедкой (не показана). Измеритель предельных нагрузок, например электродинамометр 5, встроен в силовую цепь между якорным тросом 3 и переносной оттяжкой 4 и посредством кабеля 6 электрически подключен к сигнализатору предельных нагрузок, в частности индикатору 7. Огоны 8 троса 3 связаны с электродинамометром 5 посредством такелажных скоб 9.
Комбинированное якорное устройство используется следующим образом.
Такелажными скобами 9 к переносной оттяжке 4 и к огону якорного троса 3 крепится электродинамометр 5, на котором устанавливается расчетная предельная нагрузка на якорный трос 3, при которой дальнейшая якорная стоянка опасна. К электродинамометру 5 подключается электрический кабель 6, дистанционно связанный с сигнализатором 7, размещенным на главном командном пункте. Якорный трос 3 стравливается до слабины, обеспечивающей работу электродинамометра 5 и переносной оттяжки 4, и закрепляется обычным образом. При ухудшении погоды (усиление ветра, течения, волны) и вследствие достижения предельных нагрузок на якорный трос 3 это усилие передается на электродинамометр 5 и срабатывает сигнализатор 7 на главном командном пункте. По принятому командованием решению личный состав вызывается на выборку комбинированного якорного устройства.
Другим вариантом использования корабельного якорного устройства является
применение описанной схемы постановки с кормовой оконечности корабля (судна). Этот вариант практически не отличается по последовательности выполнения операций.
но контроль стоянки осуществляется с запасного командного пункта, расположенного на юте, с выставкой у сигнализатора предельных нагрузок вахтенного боцмана. Кроме того, комбинированное якорное
устройство при применении его с кормовой оконечности корабля (судна) может быть использовано для снятия корабля (судна) с мели в аварийных условиях, а также для страховки своего движения при проходе узкостей на большом течении по рекам.
Диапазон глубин, позволяющих становиться на якорь, можно значительно расширить,применивзащищаемое комбинированное якорное устройство. Изготовление его несложно и не требует больших материальных затрат. Необходимо лишь заранее подготовить якорь Матросова массой, равной 0,1 массы основного якоря, 25 м якорной цепи калибром, равным 0,50,6 калибра корабельной якорь-цепи, такелажные скобы, капроновый трос, длина которого выбирается в зависимости от глубины моря, а толщина - от ожидаемых или заданных нагрузок на него.
Время постановки на комбинированный якорь и съемки с него не намного превышает время постановки на обычный якорь и съемки с него.
Формула изобретения
Комбинированное якорное устройство, содержащее якорь, соединенный посредством якорной цепи и якорного троса с лебедкой, отличающееся тем, что, с целью
упрощения его эксплуатации, оно снабжено переносной оттяжкой и измерителем предельных нагрузок, выполненным из электрически связанных между собой индикатора и динамометра, который огоном
связан с переносной оттяжкой, а якорный трос - с лебедкой посредством этого динамометра.
Морской сборник | |||
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Аппарат, предназначенный для летания | 0 |
|
SU76A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-03-27—Подача