Изобретение относится к судостроению и касается конструирования защитных устройств швертов парусных яхт. Известно устройство для защиты откидного шверта, содержащее приспособление для поворота щверта, включающее в себя установленные на днищевой части корпуса подшипники, в которых смонтирован поворотный штырь, жестко соединенный с откидным швертом 1. Однако такое устройство для откидываНИН шверта имеет вручную поворачиваемый рычаг, что не обеспечивает автоматическое исключение ударов шверта о препятствия. Целью изобретения является автоматическое исключение ударов шверта о препятствия. Эта цель достигается тем, что устройство для защиты откидного шверта, содержащее приспособление для поворота шверта, включающее в себя установленные на днищевой части корпуса подшипники, в которых смонтирован поворотный штырь, жестко связанный с откидным швертом, снабжено установленным перед откидным швертом защитным поворотным рычагом и связанным с ним шарнирно толкателем с неповоротной гайкой а на части поворотного штыря выполнена винтовая нарезка, сопряженная с этой гайкой. На чертеже изображено предлагаемое устройство. Устройство содержит приспособление для поворота откидного шверта 1 парусного судна 2. Это приспособление включает установленные на днищевой части корпуса судна 2 подшипники 3, в которых смонтирован поворотный штырь 4, жестко соединенный со швертом 1. Устройство снабжено установленным перед швертом 1 защитным поворотным рычагом 5, который шарнирно связан с толкателем 6, имеющим неповоротную гайку 7. На части штыря 4 выполнена винтовая нарезка, сопряженная с этой гайкой 7 и имеющая большой шаг. Жесткая фиксация шверта I в опущенном или приподнятом положении осуществляется путем фиксации на кормовой части судна 2 рычага 8, связанного со стержнем 4. Рычаг 5 имеет несколько большую глубину погружения, чем шверт 1. При встрече с препятствием, например мелководьем или топляком, удар от препятствия воспринимает рычаг 5, который толкателем 6 передает усилие на гайку 7, которая при своем осевом перемещении без поворота по штырю 4, посредством винтовой нарезки приводит штырь 4 во вращение и тем самым поворачивает шверт 1 в безопасное положение, вплоть до полного прилегания шверта 1 к днищевой части корпуса судна 2. Технико-экономический эффект изобретения состоит в обеспечении безопасности плавания парусного судна в условиях мелководья и засоренности акватории плавающими предметами, а также повышении надежности работы откидного шверта и исключении необходимости его ремонта путем автоматического исключения возможности его столкновения с инородными плавающими предметами и выступами данного грунта на мелководье.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОВОРОТНЫЙ ВСТАВНОЙ ШВЕРТ ДЛЯ ПАРУСНЫХ СУДОВ | 2000 |
|
RU2169098C1 |
Швартовое устройство разборного катамарана | 1980 |
|
SU1039801A1 |
Поворотный вставной шверт для парусных досок | 1985 |
|
SU1439029A1 |
Судно | 1984 |
|
SU1255505A1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МАЧТЫ ПАРУСНОГО СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2145291C1 |
Швертовое устройство | 1986 |
|
SU1384470A1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
Парусное вооружение судна сошВЕРТОМ | 1978 |
|
SU796077A1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
ШВЕРЦЫ | 2006 |
|
RU2327595C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТКИДНОГО ШВЕРТА, содержащее приспособление для поворота шверта, включающее в себя установленные на днищевой части корпуса подшипники, в которых смонтирован поворотный щтырь, жестко соединенный с откидным швертом, отличающееся тем, что, с целью автоматического исключения ударов щверта о препятствия, оно снабжено установленным перед откидным щвертом защитным поворотным рычагом и связанным с ним шарнирно толкателем с неповоротной гайкой, а на ,части поворотного штыря выполнена винтовая нарезка, сопряженная с этой гайкой. (Л со 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
РАЗБОРОЧНЬШ АППАРАТ НАБОРНОЙ СТРОКООТЛИВНОЙМАШИНЫ | 0 |
|
SU291811A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-07-07—Публикация
1973-11-26—Подача