HsoJpeTeHHe относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к тросонатяжным устройствам, и может применяться также в судовых средствах передачи грузов в море.
Цель изобретения - упрощение конструкции тросонатяжного устройства и повьшение его экономичностио
На фиг. 1 показана принципиальная гидравлическая схема тросонатяжного устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема с системой автоматического регулированияо
Устройство содержит тросовый барабан 1 с тросом 2, Тросовый барабан I посредством регулируемой гидропередачи соединен с аккумулятором энергии, выполненным в виде маховика Зо В регулируемую гидропередачу входят нерегулируемая объемная гид- ромашина 4, на вал которой насажен тросовый барабан 1, и регулируемая объемная гидромашина 5 j на валу которой находятся маховик 3 и двигатель 6, представляющий собой устройство для зарядки аккумулятора и восполнения потерь энергии. Гидромашины 4 и 5 связаны между собой гидро- магистрапями 7 и 8, между которь1ми установлен предохранительньй клапан 9. Наклонная шайба 10 регулируемой объемной гидромашины 5 кинематически связана со штоком 1I поршня 12, например, при помопщ реечной передачи. Поршень 12 расположен в гидроцилиндре 13 двустороннего действия, имеющем пружинный нуль-уста- нойитель, состоящий из двух пружин 14, свободно расположенных в гидроцилиндре 13 по обе стороны от поршня 12. Зoлotнйкoвый гидрораспре- 15 непрерьганого действия в зависимости от давления рабочей жидкости в напорной магистрали 7 может соединять левую и правую полости гидроцилиндра 13 с гидромагистраля- ми 7 и 8 соответствующим образом (фиг. и 2)
Устройство для зарядки аккумулятора и восполнения потерь энергии, выполненное в виде двигателя 6, включает в себя автоматический вык- лйчатель 16, способный размыкать контакты 17 цепи питания двигателя 6 в зависимости от угловой скорости вращения вала, на котором находятся гидромашияа 5, маховик 3 и двигатель 6.
Устройство работает следующим образом.
Трос 2 закрепляется на принимающем (передающем) судне. В исходном
положении маховик 3 неподвижен. Поршень 12 при помощи пружин 4 находится в среднем (нулевом) положении, соответствующем вертикальному положению шайбы 0 регулируемой гидромашины 5, которая благодаря этому выведена в нулевое значение параметра регулирования (, фиг. 2). Контакты 17 автоматического выключателя 16 замкнуты. Управляющий гидро5 распределитель 15 непрерывного действия под действием силы упругости собственной пружины находится в крайнем левом положении, при котором левая полость цилиндра 13 сое0 динена с магистралью слива 8, а правая - с напорной гидромагистралью 7. Давление в гидромагистралях 7 и 8 по отношению к атмосферному;/ равно нулю.
5 Производится зарядка аккумулятора энергии, для чего включается двигатель 6 путем подачи рабочего напря- жения на обмотку статора двигателя 6 через цепь питания с замкнутыми кон0 тактами 17. Двигатель 6 раскручивает маховик 3 и присоединенные к нему части вращения гидромашины 5 до номинальной угловой скорости.
5 По окончании этой операции путем приложения осевого усилия к штоку 11 (например, вручную) последний вместе с поршнем 12 смещается влево на расстояние, достаточное для вывода гид0 Ромашины 5 из нулевой в положительную область параметров регулирования (положение шайбы 10 при(0, г, 2); Гидромашина 5 работает в этот период в качестве гидронасоса, повьштая дав5 ление рабочей жидкости в напорной магистрали 7 от нулевого до номинального значения за счет крутящего момента двигателя 6, Благодаря давлению жидкости в напорной гидромагист50 рали 7 возникает крутящий момент на валу гидромашины 4, работающей на этом этапе в качестве гидромртора, что приводит к выбиранию слабины троса 2. Сила давления рабочей жид55 кости на поршень 12 по мере увеличения давления в напорной гидромагист- рали 7 превышает силу упругости левой пружины 14 цш1индра 13, при этом
отпадает необходимость в начальном осевом усилии на шток 11 поршня 12,
При достижении номинального давления в напорной гидромагистрали 7 золотниковый гидрораспределитель 15 непрерывного действия занимает промежуточное положение, при котором обе полости цилиндра 13 соединены с сливной гидромагистралью 8, что приводит к установке поршня 10 со што- ком 11 в среднее положение за счет сил упругости пружин 14, при этом гидромашина 5 возвращается к нулевому параметру регулирования (). Теперь любое изменение давления в гидромагистрали 7 приводит к срабатыванию золотникового гидрораспределителя 15 непрерывного действия, а значит, и выводу гидромашины 5 из нулевого параметра регулирования.
При расхождении судов трос 2 стравливается и гидромашина 4 работает в качестве гидронасоса, нагнетая рабочую жидкость в напорную гидромагистраль 7. Давление в последней начинает повьш1аться по отношению к номинальному и золотниковый гидрораспределитель 15 непрерывного действия, преодолевая силу упругости собственной пружины, смещается впра- во, соединяя при этом правую полость гидроцилиндра 13 со сливной гидромагистралью 8, а левую - напорной гидромагистралью 7. Поршень 10 со штоком 11 за счет давления рабочей жидкости смещается от среднего положения вправо, выводя гидромашину 5 из нулевой в отрицательную область параметра регулирования (, положение шайбы 10 при показано пунктиром, фиг. 2) Гидромашина 5 при этом работает в моторном режиме, не меняя направления своего вращения и подкручивая маховик 3 Угловая скорость вращения маховика 3 превышает номинальную, что приводит к срабатыванию автоматического выключателя 16, настроенного на номинальную угловую скорость вращения вала, и отключению двигателя 6 путем размыкания контактов 17. При расхождении судов аккумулятор, выполненный в виде маховика 3 и присоединенных к нему частей вращения гидромашины 5 и двигателя 6, подзаряжается за счет энергии волнения моря.
5 10 t5 20
25 ЗО
35
40
5
0
При расхождении судов и выбирании троса 2 режимы работ гидромашин 4 и 5 меняются. Гидромашина 4, выбирая трос 2, работает в качестве мотора, расходуя энергию давления рабочей жидкости в напорной гидромагистрали 7, Давление рабочей жидкости в напорной гидромагистрали 7 пытается упасть ниже номинальной, что приводит к смещению золотникового гидрораспределителя 15 непрерывного действия влево за счет силы упругости собственной пружины, при этом правая полость гидроцилиндра 13 соеди-- няется с напорной гидромагистралью 7, а левая - со сливной гидромагистралью 8о Поршень 10 со штоком 11 смещаются влево, выводя гидромашину 5 из отрицательной области регулирования в положительную (0). Гидромашина 5 работает в качестве насоса, отдавая часть накопленной маховиком 3 энергии для выполнения работы по выбиранию троса .2 с постоянным его натяжением. Как только угловая скорость вращения маховика 3 опускается ниже номинальной, срабатывает автоматический выключатель 16 и замыкаются контакты 17, включив тем самым в работу двигатель 6, используемый теперь для восполнейия различного рода потерь энергии в тросонатяжном устройстве.
Гидромашина 5 благодаря блоку автоматического регулирования, содержащему золотниковый гидрораспределитель 15 непрерывного действия, гидроцилиндр 13 с поршнем 10, штоком 11 и Пружинами 14, работает в режиме управления по давлению в напорной гидромагистрали 7, поддерживая его практически постоянным (номинальным). Постоянство давления в напорной гидромагистрали 7 обеспечивает постоянство крутящего момен- та на валу гидромашины 4 с барабаном 1 и, следовательно, постоянство усилия натяжения троса 2
После выполнения грузовых операций двигатель 6 отключается. За счет оставшейся энергии маховика 3 выбирается, трос 2, предварительно отсоединенный от судна, и благодаря свободному выбегу маховика 3 установка приводится в исходное положение.
Т/ил
17-77 17
-В
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ГИДРОПРИВОД ЛЕСНОГО МАНИПУЛЯТОРА | 2011 |
|
RU2461182C1 |
ГИДРОПРИВОД ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО АГРЕГАТА | 2010 |
|
RU2444877C1 |
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ГИДРОПРИВОД ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО АГРЕГАТА | 2005 |
|
RU2294613C1 |
Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море | 1981 |
|
SU958218A1 |
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ГИДРОПРИВОД ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА | 2007 |
|
RU2338352C1 |
Регулятор постоянства мощности объемной гидромеханической передачи самоходной машины | 1973 |
|
SU502165A1 |
Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море | 1987 |
|
SU1416373A2 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 2000 |
|
RU2172428C1 |
Канатно-натяжное устройство для судового средства передачи грузов в море | 1985 |
|
SU1321629A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом | 2019 |
|
RU2714041C1 |
Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море | 1981 |
|
SU958218A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-02-27—Подача