Изобретение относится к оборудованию для судов, а именно к канатно-натяжным средствам для передачи груза с судна на судно.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
На чертеже изображена принципиальная схема канатно-натяжного устройства.
Устройство содержит канатный барабан 1 с канатом 2 на нем. Барабан 1 посредизменение натяжения каната 2 приводит к срабатыванию узла автоматического регулирования.
При расхождении судов канат 2 страв- 5 ливается, заставляя гидромашину 4 работать в качестве гидронасоса и нагнетать рабочую жидкость в напорную магистраль 7. Натяжение каната 2 при этом стремится к увеличению, что приводит к смешению рейки 12 вправо и выводу регулируемой гидством регулируемой гидропередачи соединен ромашины 5 в отрицательную область параметра регулирования (а 0). Гидромашина 5, не меняя направления вращения, начинает работать в качестве гидромотора, используя избыточное давление в
с аккумулятором энергии, выполненным в виде маховика 3. В регулируемую гидропередачу входят нерегулируемая объемная гидромашина 4, на вал которой насажен
метра регулирования (а 0). Гидромашина 5, не меняя направления вращения, начинает работать в качестве гидромотора, используя избыточное давление в
барабан 1, и регулируемая объемная гид- .с магистрали 7 для подкрутки маховика 3,
Ромашина 5, на валу которой находятся маховик 3 и двигатель 6. Гидромашины 4 и 5 связаны между собой гидромагистралями 7 и 8, между которыми установлен предохранительный клапан 9. Наклонная
тем самым увеличивая его кинетическую энергию.
При схождении судов режимы работ гидромашин 4 и 5 меняются между собой. Гидромашина 4 работает теперь как мотор, шайба 10 регулируемой гидромашины 5 при 20 выбирая канат 2 и расходуя при этом энер- помощи зубчатого колеса 11 и зубчатой рей-гию давления рабочей жидкости. Давление
в магистрали 7 начинает уменьшаться, что приводит к уменьшению натяжения каната 2. Сила упругости пружины 14, преодолевая
25
ки 12 связана с огибаемым канатом 2 блоком 13, способным вращаться вокруг оси, жестко закрепленной на конце рейки 12. К другому концу рейки 12 прикреплена пружина 14, предварительная деформация которой мо жет регулироваться передачей винт - гайка 15.
Устройство работает следуюшим образом.
Канат 2 закрепляется на принимающем судне. В исходном положении маховик 3 неподвижен. Рейка 12 с блоком 13 находится в крайнем левом положении благодаря силе упругости пружины 14. При этом регулируемая гидромашина 5 выведена в положительную область параметра регулирования (а 0).
Включается электродвигатель 6 и раскручивает маховик 3, одновременно приводя в действие регулируемую гидромашину 5, работающую в качестве гидронасоса, повышающего давление рабочей жидкости в на35
порной магистрали 7. За счет давления ра- 40 ние. бочей жидкости возникает крутящий момент на валу гидромашины 14, работающей в качестве гидромотора, благодаря чему выбирается слабина каната 2. По мере увеличения давления рабочей жидкости в напорсилу натяжения каната, смещает рейку 12 влево и выводит гидромащину 5 в насосный режим (а 0). Кинетическая энергия маховика 3 расходуется в период схождения судов на выполнение работы по выбиранию каната 2.
Гидромашина 5 благодаря узлу автоматического регулирования, состоящего из зубчатого колеса 11, зубчатой рейки 12 с пружиной 14 и блоком 13, работает в режиме, по.адерживающем натяжение каната 2 примерно постоянным.
После выполнения грузовых операций двигатель 6 отключается. За счет оставшейся энергии выбирается канат 2, предварительно отсоединенный от принимающего судна, и, благодаря свободному выбегу маховика 3, устройство приводится в исходное положеФормула изобретения
Канатно-натяжное устройство для судового средства передачи грузов в море.
ной магистрали 7 увеличивается и крутящий содержащее канатный барабан, связанную с
момент на валу гидромашины 4, а следовательно, и натяжение каната 2, что приводит к смещению рейки 12 из крайнего левого положения вправо и одновременно повороту
ним нерегулируемую гидромашину, сообщенную гидромагистралями с регулируемой путем наклона шайбы гидромашиной, связанной с двигателем, аккумулятор энергии в
наклонной шайбы 10 в сторону уменьше- о виде маховика и устройство для его зания производительности гидромашины 5. Рейка 12 смещается вправо до тех пор, пока наклонная шайба 10 не встанет в вертикальное положение, приводя гидромашину 5 к нулевому параметру регулирован-ия (а 0). К этому моменту времени давление в магистрали 7, натяжение каната 2 и угловая скорость маховика 3 достигают своих номинальных значений. Теперь любое
рядки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено зубчатыми находящимися в зацеплении между собой колесом и рейкой, нагруженной пружиной с узлом регулирова- 55 ния, и подвижным блоком, связанным с рейкой и взаимодействующим с канатом, при этом вал зубчатого колеса соединен с наклонной шайбой регулируемой гидромашины.
изменение натяжения каната 2 приводит к срабатыванию узла автоматического регулирования.
При расхождении судов канат 2 страв- ливается, заставляя гидромашину 4 работать в качестве гидронасоса и нагнетать рабочую жидкость в напорную магистраль 7. Натяжение каната 2 при этом стремится к увеличению, что приводит к смешению рейки 12 вправо и выводу регулируемой гидромашины 5 в отрицательную область параромашины 5 в отрицательную область параметра регулирования (а 0). Гидромашина 5, не меняя направления вращения, начинает работать в качестве гидромотора, используя избыточное давление в
ние.
силу натяжения каната, смещает рейку 12 влево и выводит гидромащину 5 в насосный режим (а 0). Кинетическая энергия маховика 3 расходуется в период схождения судов на выполнение работы по выбиранию каната 2.
Гидромашина 5 благодаря узлу автоматического регулирования, состоящего из зубчатого колеса 11, зубчатой рейки 12 с пружиной 14 и блоком 13, работает в режиме, по.адерживающем натяжение каната 2 примерно постоянным.
После выполнения грузовых операций двигатель 6 отключается. За счет оставшейся энергии выбирается канат 2, предварительно отсоединенный от принимающего судна, и, благодаря свободному выбегу маховика 3, устройство приводится в исходное положеФормула изобретения
ние.
Канатно-натяжное устройство для судового средства передачи грузов в море.
содержащее канатный барабан, связанную с
ним нерегулируемую гидромашину, сообщенную гидромагистралями с регулируемой путем наклона шайбы гидромашиной, связанной с двигателем, аккумулятор энергии в
виде маховика и устройство для его за о виде маховика и устройство для его зарядки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено зубчатыми находящимися в зацеплении между собой колесом и рейкой, нагруженной пружиной с узлом регулирова- 55 ния, и подвижным блоком, связанным с рейкой и взаимодействующим с канатом, при этом вал зубчатого колеса соединен с наклонной шайбой регулируемой гидромашины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА В СУДОВЫХ СРЕДСТВАХ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ В МОРЕ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2578636C1 |
Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море | 1986 |
|
SU1341095A2 |
Тросонатяжное устройство | 1985 |
|
SU1255560A1 |
Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море | 1981 |
|
SU958218A1 |
Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море | 1987 |
|
SU1416373A2 |
Трансмиссия транспортного средства | 1979 |
|
SU897600A1 |
Способ испытаний на ресурс объемных гидропередач | 1988 |
|
SU1571324A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2259928C2 |
Способ испытаний на ресурс объемных гидропередач | 1982 |
|
SU1103026A1 |
Изобретение относится к оборудованию для судов, а именно к канатно-натяжным средствам для передачи груза с судна на судно. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство содержит канатный барабан 1 с канатом 2 на нем. Барабан 1 посредством регулируемой передачи соединен с аккумулятором энергии, выполненным в виде маховика 3. В регулируемую гидропередачу входят гидромашина 4, на вал которой насажен барабан 1, и регулируемая обжимная гидромашина 5, на валу которой расположены маховик 3 и двигатель 6. Гидромашины 4 и 5 связаны между собой гидромагистралями 7 и 8, между которыми установлен предохранительный клапан 9. Наклонная шайба 10 при помоши зубчатого колеса 11 и зубчатой рейки 12 связана с блоком 13, а к другому концу рейки 12 прикреплена пружина 14, предварительная деформация которой может регулироваться передачей винт-гайка 15. 1 ил. 15 сл СО 1чЭ О5 ьо )
Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море | 1981 |
|
SU958218A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-06-26—Подача