Канатно-натяжное устройство для судового средства передачи грузов в море Советский патент 1987 года по МПК B63B27/30 B66D1/50 

Описание патента на изобретение SU1321629A1

Изобретение относится к оборудованию для судов, а именно к канатно-натяжным средствам для передачи груза с судна на судно.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

На чертеже изображена принципиальная схема канатно-натяжного устройства.

Устройство содержит канатный барабан 1 с канатом 2 на нем. Барабан 1 посредизменение натяжения каната 2 приводит к срабатыванию узла автоматического регулирования.

При расхождении судов канат 2 страв- 5 ливается, заставляя гидромашину 4 работать в качестве гидронасоса и нагнетать рабочую жидкость в напорную магистраль 7. Натяжение каната 2 при этом стремится к увеличению, что приводит к смешению рейки 12 вправо и выводу регулируемой гидством регулируемой гидропередачи соединен ромашины 5 в отрицательную область параметра регулирования (а 0). Гидромашина 5, не меняя направления вращения, начинает работать в качестве гидромотора, используя избыточное давление в

с аккумулятором энергии, выполненным в виде маховика 3. В регулируемую гидропередачу входят нерегулируемая объемная гидромашина 4, на вал которой насажен

метра регулирования (а 0). Гидромашина 5, не меняя направления вращения, начинает работать в качестве гидромотора, используя избыточное давление в

барабан 1, и регулируемая объемная гид- .с магистрали 7 для подкрутки маховика 3,

Ромашина 5, на валу которой находятся маховик 3 и двигатель 6. Гидромашины 4 и 5 связаны между собой гидромагистралями 7 и 8, между которыми установлен предохранительный клапан 9. Наклонная

тем самым увеличивая его кинетическую энергию.

При схождении судов режимы работ гидромашин 4 и 5 меняются между собой. Гидромашина 4 работает теперь как мотор, шайба 10 регулируемой гидромашины 5 при 20 выбирая канат 2 и расходуя при этом энер- помощи зубчатого колеса 11 и зубчатой рей-гию давления рабочей жидкости. Давление

в магистрали 7 начинает уменьшаться, что приводит к уменьшению натяжения каната 2. Сила упругости пружины 14, преодолевая

25

ки 12 связана с огибаемым канатом 2 блоком 13, способным вращаться вокруг оси, жестко закрепленной на конце рейки 12. К другому концу рейки 12 прикреплена пружина 14, предварительная деформация которой мо жет регулироваться передачей винт - гайка 15.

Устройство работает следуюшим образом.

Канат 2 закрепляется на принимающем судне. В исходном положении маховик 3 неподвижен. Рейка 12 с блоком 13 находится в крайнем левом положении благодаря силе упругости пружины 14. При этом регулируемая гидромашина 5 выведена в положительную область параметра регулирования (а 0).

Включается электродвигатель 6 и раскручивает маховик 3, одновременно приводя в действие регулируемую гидромашину 5, работающую в качестве гидронасоса, повышающего давление рабочей жидкости в на35

порной магистрали 7. За счет давления ра- 40 ние. бочей жидкости возникает крутящий момент на валу гидромашины 14, работающей в качестве гидромотора, благодаря чему выбирается слабина каната 2. По мере увеличения давления рабочей жидкости в напорсилу натяжения каната, смещает рейку 12 влево и выводит гидромащину 5 в насосный режим (а 0). Кинетическая энергия маховика 3 расходуется в период схождения судов на выполнение работы по выбиранию каната 2.

Гидромашина 5 благодаря узлу автоматического регулирования, состоящего из зубчатого колеса 11, зубчатой рейки 12 с пружиной 14 и блоком 13, работает в режиме, по.адерживающем натяжение каната 2 примерно постоянным.

После выполнения грузовых операций двигатель 6 отключается. За счет оставшейся энергии выбирается канат 2, предварительно отсоединенный от принимающего судна, и, благодаря свободному выбегу маховика 3, устройство приводится в исходное положеФормула изобретения

Канатно-натяжное устройство для судового средства передачи грузов в море.

ной магистрали 7 увеличивается и крутящий содержащее канатный барабан, связанную с

момент на валу гидромашины 4, а следовательно, и натяжение каната 2, что приводит к смещению рейки 12 из крайнего левого положения вправо и одновременно повороту

ним нерегулируемую гидромашину, сообщенную гидромагистралями с регулируемой путем наклона шайбы гидромашиной, связанной с двигателем, аккумулятор энергии в

наклонной шайбы 10 в сторону уменьше- о виде маховика и устройство для его зания производительности гидромашины 5. Рейка 12 смещается вправо до тех пор, пока наклонная шайба 10 не встанет в вертикальное положение, приводя гидромашину 5 к нулевому параметру регулирован-ия (а 0). К этому моменту времени давление в магистрали 7, натяжение каната 2 и угловая скорость маховика 3 достигают своих номинальных значений. Теперь любое

рядки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено зубчатыми находящимися в зацеплении между собой колесом и рейкой, нагруженной пружиной с узлом регулирова- 55 ния, и подвижным блоком, связанным с рейкой и взаимодействующим с канатом, при этом вал зубчатого колеса соединен с наклонной шайбой регулируемой гидромашины.

изменение натяжения каната 2 приводит к срабатыванию узла автоматического регулирования.

При расхождении судов канат 2 страв- ливается, заставляя гидромашину 4 работать в качестве гидронасоса и нагнетать рабочую жидкость в напорную магистраль 7. Натяжение каната 2 при этом стремится к увеличению, что приводит к смешению рейки 12 вправо и выводу регулируемой гидромашины 5 в отрицательную область параромашины 5 в отрицательную область параметра регулирования (а 0). Гидромашина 5, не меняя направления вращения, начинает работать в качестве гидромотора, используя избыточное давление в

ние.

силу натяжения каната, смещает рейку 12 влево и выводит гидромащину 5 в насосный режим (а 0). Кинетическая энергия маховика 3 расходуется в период схождения судов на выполнение работы по выбиранию каната 2.

Гидромашина 5 благодаря узлу автоматического регулирования, состоящего из зубчатого колеса 11, зубчатой рейки 12 с пружиной 14 и блоком 13, работает в режиме, по.адерживающем натяжение каната 2 примерно постоянным.

После выполнения грузовых операций двигатель 6 отключается. За счет оставшейся энергии выбирается канат 2, предварительно отсоединенный от принимающего судна, и, благодаря свободному выбегу маховика 3, устройство приводится в исходное положеФормула изобретения

ние.

Канатно-натяжное устройство для судового средства передачи грузов в море.

содержащее канатный барабан, связанную с

ним нерегулируемую гидромашину, сообщенную гидромагистралями с регулируемой путем наклона шайбы гидромашиной, связанной с двигателем, аккумулятор энергии в

виде маховика и устройство для его за о виде маховика и устройство для его зарядки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено зубчатыми находящимися в зацеплении между собой колесом и рейкой, нагруженной пружиной с узлом регулирова- 55 ния, и подвижным блоком, связанным с рейкой и взаимодействующим с канатом, при этом вал зубчатого колеса соединен с наклонной шайбой регулируемой гидромашины.

Похожие патенты SU1321629A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА В СУДОВЫХ СРЕДСТВАХ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ В МОРЕ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Баринов Андрей Юрьевич
  • Графов Евгений Юрьевич
  • Сагдетдинов Динар Равильевич
  • Гульцов Евгений Иванович
RU2578636C1
Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море 1986
  • Кисточкин Евгений Сергеевич
  • Соколов Герман Сергеевич
  • Цветков Владимир Александрович
  • Копаев Сергей Алексеевич
  • Мастеница Евгений Викторович
  • Шаханов Виктор Александрович
SU1341095A2
Тросонатяжное устройство 1985
  • Ходяков Игорь Васильевич
SU1255560A1
Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море 1981
  • Соколов Герман Сергеевич
  • Махорин Николай Иванович
  • Кисточкин Евгений Сергеевич
  • Цветков Владимир Александрович
SU958218A1
Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море 1987
  • Войлоков Андрей Николаевич
  • Кисточкин Евгений Сергеевич
  • Копаев Сергей Алексеевич
  • Попов Валерий Владимирович
  • Соколов Герман Сергеевич
  • Цветков Владимир Александрович
  • Шаханов Виктор Александрович
SU1416373A2
Трансмиссия транспортного средства 1979
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Зимин Анатолий Васильевич
  • Колесов Виктор Александрович
  • Никитин Валентин Тихонович
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU897600A1
Способ испытаний на ресурс объемных гидропередач 1988
  • Хоманько Тамара Алексеевна
  • Свинаренко Евгений Федорович
SU1571324A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Патрушев С.Г.
  • Патрушев Г.С.
RU2259928C2
Способ испытаний на ресурс объемных гидропередач 1982
  • Качанов Юрий Федорович
  • Конченко Александр Васильевич
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Мовчан Александр Григорьевич
SU1103026A1

Реферат патента 1987 года Канатно-натяжное устройство для судового средства передачи грузов в море

Изобретение относится к оборудованию для судов, а именно к канатно-натяжным средствам для передачи груза с судна на судно. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство содержит канатный барабан 1 с канатом 2 на нем. Барабан 1 посредством регулируемой передачи соединен с аккумулятором энергии, выполненным в виде маховика 3. В регулируемую гидропередачу входят гидромашина 4, на вал которой насажен барабан 1, и регулируемая обжимная гидромашина 5, на валу которой расположены маховик 3 и двигатель 6. Гидромашины 4 и 5 связаны между собой гидромагистралями 7 и 8, между которыми установлен предохранительный клапан 9. Наклонная шайба 10 при помоши зубчатого колеса 11 и зубчатой рейки 12 связана с блоком 13, а к другому концу рейки 12 прикреплена пружина 14, предварительная деформация которой может регулироваться передачей винт-гайка 15. 1 ил. 15 сл СО 1чЭ О5 ьо )

Формула изобретения SU 1 321 629 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1321629A1

Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море 1981
  • Соколов Герман Сергеевич
  • Махорин Николай Иванович
  • Кисточкин Евгений Сергеевич
  • Цветков Владимир Александрович
SU958218A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 321 629 A1

Авторы

Бикин Анатолий Константинович

Махорин Николай Иванович

Руснак Виктор Иванович

Ходяков Игорь Васильевич

Даты

1987-07-07Публикация

1985-06-26Подача