Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море Советский патент 1988 года по МПК B63B27/30 B66D1/50 

Описание патента на изобретение SU1416373A2

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море.

Цель изобретения - повьппение надежности работы устройства за счет улучшения стабилизации усилия натяжения троса.

На чертеже изображена схема пред- лагаемого устройствао

Устройство содержит тросовьй бара .бан 1 с тросом 2 на нем Троровый барабан 1 посредством регулируемой гидропередачи соединен с аккумулятором, выполненным в виде маховика 3 Регулируемая гидропередача включает регулируемую гидромашину А, соединенную с маховиком 3, и нерегулируемую объемную гидромашину 5, соединенную с тросовым барабаном 1. Объемные гидромашины 4 и 5 связаны между собой магистралями 6 и 7, между которыми установлен предохранительный клапан 8

В магистрали 6 установлен запорный клапан 9 К магистралям. 6 и 7 параллельно с регулируемой объемной гидромашиной 4 подключено устройство для зарядки аккумулятора, содержащее объемную регулируемую гидромашину 10 с приводом от электродвигателя 11 Объемная гидромашина 4 снабжена пружинным нуль-установителем 12 и цилиндрами 13 и 14 управления. Площадь поршня цилиндра 14 вдвое больше площади цилиндра 13. Цилиндры 13 и 14 соединены с магистралью 15, причем цилиндр 14 посредством золотника 16 управления по давлению в магистрали /6 соединяет цилиндр 14 с магистралью 15 или со сливом Магистраль 15 через основной золотниковый распределитель 17 может соединяться с магистралью 18 управления или со сливомо Дополнительный золотниковый распределитель 19 через магистрали 20, 21 и 15 соединяет поршневую полость гидроцилиндра 22 с основным золотниковым: распределителем 17 или через магистраль 20 со сливом. Што- ковая полость гидроцилиндра 22 через магистраль 23 соединена с магистраль 21« Шток гидроцилиндра 22 через пружну связан с золотником 16 управления Дополнительный распределитель 19 имеет щуп, который под действием пружины постоя шо прижат к копиру 24, установленному на штоке пружинного

5

5

Q

нуль-установителя 12, кинематически связанного с наклонной шайбой регулируемой гидромашины 4.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении маховик 3 неподвижен, трос 2 намотан на барабан 1, в магистрали 18 управления имеется давление, достаточное дпя управления. Основной золотниковый распределитель 17 соединяет магистраль 15 со сливом. Следовательно, гидромашина 4 вью едена нуль-установителем 12 в нулевое значение параметра регулирования гидромашины 4, обеспечивающий поддержание заданного золотником 16 давления в магистрали 6, После раскрутки маховика 3 до 0 нужной скорости золотниковый распределитель 17 переключается, соединяя магистрали 15 и 21 со сливом. Нуль- установитель 12 выводит параметр регулирования гидромашины 4 в нулевое положение, Вьшодится параметр регулирования гидромапшны 10. После этого открывается запорный клапан 9 и управлением гидромашины 10 производится стравливание троса 2 с барабана 1 для закрепления его на принимающем судне. После закрепления троса вновь переключается золотниковый распределитель 17, подключая магистрали 15 и 21 к магистрали 18, и гидромашина 4 вьшодигся в режим управления по давлению в магистрали 6. Устройство готово к работе в автоматическом режиме слежения. Для обеспечения заданного натяжения несущего троса 2 необходимо постоянство момента на валу барабана 1. Но когда гидромашина 5 работает в режиме насоса, т.е. трос разматывается, допол- нительньй момент, создаваемый потерями в гидромашине 5, создает дополнительное натяжение троса 2. Для того, чтобы вернуть значение силы натяжения троса в заданные пределы,необходимо уменьшить величину давления в магистрали 6 на величину, соответствующую этому дополнительному моменту. В моторном режиме работы гидромашины 5 трос наматьшается, дополнительный момент от потерь необходимо компенсировать повьшгением давления в магистрали 6

В режиме слежения при расхождении судов и стравливании троса гидромаши-

0

5

0

5

0

5

на 5 работает в насосном режиме, нагнетая рабочую жидкость в магистраль 6о Гидромашина А работает при этом Б моторнол режиме, подкручивая маховик 3. Распределитель 19 соединяет магистраль 20 со сливом. Давление управления через магистрали 15, 21 и 20 подводится к цилиндру 22. Поршень гидроцилиндра находится в наименьшем поджатии, что изменяет настройку золотника 16, и давление в магистрали 6 уменьшается. Это компенсирует дополнительный момент от потерь. При схождении судов и выбирании троса . 2 гидромашины 4 и 5 меняют режим работы, а маховик 3 в этом полупериоде несколько теряет скорость вращения о При переходе через нулевое положение штока нуль-установителя 12 закрепленный на нем копир 24 отжимает щуп распределителя 19 Золотник соединяет магистрали 21 и 20. Давление управления попадает в поршневую полость гидроцилиндра 22. За счет разницы площадей поршня шток смещается вправо и увеличивает поджатие пружины золотника 16 управления по дгшлению в магистрали 6 Ввиду изменения настройки золотника 16 рабочее давление в магистрали 6 увеличивается, что компенсирует момент от потерь на валу барабана 1 и обеспечивает постоянство силы натяжения несущего троса 2.

в море по автоСВо 958218, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства за счет улучшения стабилизации усилия натяжения троса, блок автома- 25 тического регулирования снабжен дополнительным золотниковым распределителем, кинематически связанным с регулируемой объемной гидромапшной, и гидроцилиндром, кинематически связанным с одним из основных золотниковых распределителей, причем поршневая полость гидроцилиндра сообще- на через дополнительный золотниковый распределитель с другим осиовным золотниковым распределителем, а штог ковая полость сообщена с магистралью связывающей основной и дополнительный распределители.

2.Устройство по п.1, о т л и ч аВ режиме слежения происходит потеря энергии в основном контуре маховик - барабан. Восполнение ее производится дополнительной подачей жид- о тем, что кинематическая кости в магистраль 6 с помощью гид- связь дополнительного золотникового Ромашины 10 с расходом, достаточным распределителя с регулируемой объем- для поддержания средней скорости махо- ной гидромашины включает копирный вика 3 в определенных пределах. механизм.

После заключения грузовых операций переключается распределитель 17, соединяя магистраль 15 и 21 со сливом, производится выведение гидромашины 4 в нулевое положение параметра регулирования нуль-установителем 12. Гидромашиной 10 обеспечивается нужная слабина троса 2 для отсоединения его от принимающего судна, после которого трос выбирается с помощью тидромашин 10 и 5. Маховик 3 за время свободного выбега останавливается, установка приво- дится-,в исходное состояние.

Ф

0

ормула изобретения

1.Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов

в море по автоСВо 958218, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства за счет улучшения стабилизации усилия натяжения троса, блок автома- 5 тического регулирования снабжен дополнительным золотниковым распределителем, кинематически связанным с регулируемой объемной гидромапшной, и гидроцилиндром, кинематически связанным с одним из основных золотниковых распределителей, причем поршневая полость гидроцилиндра сообще- . на через дополнительный золотниковый распределитель с другим осиовным золотниковым распределителем, а штог ковая полость сообщена с магистралью, связывающей основной и дополнительный распределители.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а0

5

о тем, что кинематическая связь дополнительного золотникового распределителя с регулируемой объем- ной гидромашины включает копирный механизм.

Похожие патенты SU1416373A2

название год авторы номер документа
Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море 1986
  • Кисточкин Евгений Сергеевич
  • Соколов Герман Сергеевич
  • Цветков Владимир Александрович
  • Копаев Сергей Алексеевич
  • Мастеница Евгений Викторович
  • Шаханов Виктор Александрович
SU1341095A2
Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море 1981
  • Соколов Герман Сергеевич
  • Махорин Николай Иванович
  • Кисточкин Евгений Сергеевич
  • Цветков Владимир Александрович
SU958218A1
Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море 1985
  • Кисточкин Евгений Сергеевич
  • Соколов Герман Сергеевич
  • Цветков Владимир Александрович
  • Копаев Сергей Алексеевич
  • Мастеница Евгений Викторович
  • Шаханов Виктор Александрович
  • Ракуленко Георгий Александрович
SU1252237A2
Тросонатяжное устройство 1985
  • Ходяков Игорь Васильевич
SU1255560A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА В СУДОВЫХ СРЕДСТВАХ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ В МОРЕ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Баринов Андрей Юрьевич
  • Графов Евгений Юрьевич
  • Сагдетдинов Динар Равильевич
  • Гульцов Евгений Иванович
RU2578636C1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ 2000
  • Смирнов И.С.
RU2172428C1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА 2017
RU2651376C1
Регулятор постоянства мощности объемной гидромеханической передачи самоходной машины 1973
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Беленков Юрий Александрович
  • Фатеев Игорь Владимирович
  • Халецкий Александр Борисович
SU502165A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Чабан Владимир Владимирович
  • Пигуль Владимир Емельянович
SU1530497A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Котовсков А.В.
RU2164478C2

Реферат патента 1988 года Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для натяжения троса в судовых средствах передачи груза в море. Цель изобретения - повьшение надежности работы устройства за счет улучшения стабилизации усилия натяжения троса. Устройство для натяжения троса 2 содержит тросовый барабан 1 и аккумулятор энергии, выполненный в виде маховика 3, связанные регулируемой гидропередачей, включающей в себя регулируемую гидромашину 4, соедиJ ( а , ненную с маховиком, и нерегулируемую гидромашину 5, соединенную с тросовым барабаном, связанные между собой магистралями 6 и 7, и блок автоматического регулирования. Блок автоматического регулирования включа ет в себя пружинный нуль-установитель 12, соединенный со штоками гидроцилиндров 13 и 14, связанных кинематически с наклонной шайбой гидромашины 4 и гидравлически сообщенных через золотник 16, распределитель- 17 между собой и магистралями 6 и 7. Кроме того, блок автоматического регулирования снабжен дополнительным золотниковым распределителем 19, кинематически связанным с наклонной шайбой гидромашины 4 и гидроцилиндром 22, кинематически связанным с зо.лотником 16 управления. Полости этого гидроцилиндра сообщены с магистралью 15, причем штоковая полость - через золотниковый распределитель 19 а Такая схема при работе устройства повьштает стабильность натяжения троса 2 путем компенсации объемных и механических потерь в нерегулируемой гидромашине. I з.п. ф-лы, 1 ил. i i СЛ Од 00 со К)

Формула изобретения SU 1 416 373 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416373A2

Авторское свидетельство СССР
Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море 1981
  • Соколов Герман Сергеевич
  • Махорин Николай Иванович
  • Кисточкин Евгений Сергеевич
  • Цветков Владимир Александрович
SU958218A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 416 373 A2

Авторы

Войлоков Андрей Николаевич

Кисточкин Евгений Сергеевич

Копаев Сергей Алексеевич

Попов Валерий Владимирович

Соколов Герман Сергеевич

Цветков Владимир Александрович

Шаханов Виктор Александрович

Даты

1988-08-15Публикация

1987-01-13Подача