Способы изготовления алюминиевых металлокерамических подшипников скольжения для железнодорож-ного подвижного состава с применением прессования известны.
Трудность создания металлокерамических подшипников больших размеров заключается в том, что в процессе спекания железных порошков деформируется рабочая поверхность подшипников. Помимо механической обработки этой поверхности требуется длительная приработка подшипников к осевой шейке.
Предложенный способ отличается тем, что двуслойный подшипник трения получают путем прессования одновременно обоих слоев, из которых первый, прочностный, слой выполняют из крупных порошков алюминиевых сплавов, а второй, антифрикционный, - из мелкого порошка алюминиевого сплава с включением в него твердой смазки.
Такой способ позволяет повысить прочность подшипника, достигнуть одинаковых линейных коэффициентов расширения и улучшить отвод тепла.
Получаемый подшипник представляет собой биметаллический металлокерамический вкладыш, у которого один слой конструкционный (прочностный), а другой - рабочий.
Прочностный слой состоит из крупного порошка из вторичного алюминия. Антифрикционный, рабочий, слой состоит из композиции
порошка антифрикционного сплава мелкого размола и порошка графита (до 30% по объему).
Прессование обоих слоев происходит одновременно. Оно включает две операции: холодное и горячее прессование. Горячее прессование осуш,ествляют в металлической прессформе при 400-410 С и давлении 5-7 т/см. Спекание происходит мгновенно, время давления исчисляется секундами. Быстрота спекания и низкая температура исключают выгорание графита. Рабочая поверхность вкладыша не требует дальнейшей механической обработки. Наличие графита в рабочем слое исключает задиры при приработке и уменьшает нагрев подшипника во время эксплуатации.
Пред.мет изобретения
Способ изготовления алюминиевых металлокерамических подшипников скольжения для железнодорожного подвижного состава с применением прессования, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, достижения одинаковых линейных коэффициентов расширения и улучшения теплоотвода, прессование производят одновременно двух слоев, из которых первый, прочностный, слой выполняют из крупных поропгков алюминиевых сплавов, а второй, антифрикционный, - из мелкого порошка алюминиевого сплава с включением в него твердой смазки.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| АНТИФРИКЦИОННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ПОРОШКОВОЙ МЕДИ | 2014 | 
 | RU2576740C1 | 
| Износостойкий антифрикционный материал на основе двухфазного сплава Al-Sn, легированного железом, и способ его получения | 2022 | 
 | RU2789324C1 | 
| Износостойкий антифрикционный композиционный материал на основе алюминия и способ его получения | 2024 | 
 | RU2833648C1 | 
| КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ СПЛАВОВ СИСТЕМЫ Sn-Sb-Cu И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2014 | 
 | RU2585588C1 | 
| СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОГО АНТИФРИКЦИОННОГО СПЛАВА | 2013 | 
 | RU2552208C2 | 
| СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2010 | 
 | RU2436656C1 | 
| АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2011 | 
 | RU2470082C1 | 
| СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ НА ТОНКОСТЕННЫХ СТАЛЬНЫХ ВКЛАДЫШАХ ОПОР СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 | 
 | RU2076960C1 | 
| Металлокерамический композит и способ его получения (варианты) | 2016 | 
 | RU2640055C1 | 
| СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 | 
 | RU2093308C1 | 
 
            
               
            
Даты
1960-01-01—Публикация