Способы изготовления алюминиевых металлокерамических подшипников скольжения для железнодорож-ного подвижного состава с применением прессования известны.
Трудность создания металлокерамических подшипников больших размеров заключается в том, что в процессе спекания железных порошков деформируется рабочая поверхность подшипников. Помимо механической обработки этой поверхности требуется длительная приработка подшипников к осевой шейке.
Предложенный способ отличается тем, что двуслойный подшипник трения получают путем прессования одновременно обоих слоев, из которых первый, прочностный, слой выполняют из крупных порошков алюминиевых сплавов, а второй, антифрикционный, - из мелкого порошка алюминиевого сплава с включением в него твердой смазки.
Такой способ позволяет повысить прочность подшипника, достигнуть одинаковых линейных коэффициентов расширения и улучшить отвод тепла.
Получаемый подшипник представляет собой биметаллический металлокерамический вкладыш, у которого один слой конструкционный (прочностный), а другой - рабочий.
Прочностный слой состоит из крупного порошка из вторичного алюминия. Антифрикционный, рабочий, слой состоит из композиции
порошка антифрикционного сплава мелкого размола и порошка графита (до 30% по объему).
Прессование обоих слоев происходит одновременно. Оно включает две операции: холодное и горячее прессование. Горячее прессование осуш,ествляют в металлической прессформе при 400-410 С и давлении 5-7 т/см. Спекание происходит мгновенно, время давления исчисляется секундами. Быстрота спекания и низкая температура исключают выгорание графита. Рабочая поверхность вкладыша не требует дальнейшей механической обработки. Наличие графита в рабочем слое исключает задиры при приработке и уменьшает нагрев подшипника во время эксплуатации.
Пред.мет изобретения
Способ изготовления алюминиевых металлокерамических подшипников скольжения для железнодорожного подвижного состава с применением прессования, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, достижения одинаковых линейных коэффициентов расширения и улучшения теплоотвода, прессование производят одновременно двух слоев, из которых первый, прочностный, слой выполняют из крупных поропгков алюминиевых сплавов, а второй, антифрикционный, - из мелкого порошка алюминиевого сплава с включением в него твердой смазки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНТИФРИКЦИОННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ПОРОШКОВОЙ МЕДИ | 2014 |
|
RU2576740C1 |
Износостойкий антифрикционный материал на основе двухфазного сплава Al-Sn, легированного железом, и способ его получения | 2022 |
|
RU2789324C1 |
КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ СПЛАВОВ СИСТЕМЫ Sn-Sb-Cu И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2585588C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОГО АНТИФРИКЦИОННОГО СПЛАВА | 2013 |
|
RU2552208C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2010 |
|
RU2436656C1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2470082C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ НА ТОНКОСТЕННЫХ СТАЛЬНЫХ ВКЛАДЫШАХ ОПОР СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2076960C1 |
Металлокерамический композит и способ его получения (варианты) | 2016 |
|
RU2640055C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2093308C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1998 |
|
RU2147699C1 |
Даты
1960-01-01—Публикация