Р1
Изобретение относится к транспортному магаиностроению и может быть ис- пользовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств.
Цель изобретения - снижение металлоемкости.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого стенда.
На входном валу 1 испытуемой транс миссии 2 установлен синхронный электродвигатель 3, кинематически соединенный с приводным асинхронным элект- ;родвигателем 4, подключенным к сети переменного тока через преобразова- гель 5 частоты, вход которого подключен к блоку 6 задания скорости. С выходным валом 7 испытуемой трансмиссии 2 кинематически соединен тормозной электрический генератор 8, выпол- ненный в виде асинхронной машины с короткозамкнутым ротором. Статорные обмотки тормозного электрического генератора 8 и синхронного электродвигателя 3 соединены между собой. На выходном валу 7 установлен датчик
9крутящего момента, подключенный
к одному из входов сумматора 10, другой вход которого подключен к блоку 1I задания нагрузки. Выход сумматора
10подключен к входу усилителя 12, выход которого подключен к обмотке возбуждения синхронного электродвигателя 3. Отношение числа пар полюсов Pi тормозного генератора 8 и числа г пар полюсов асинхронного электродвигателя 3 меньше передаточного числа i испытуемой трансмиссии.
Стенд работает следующим образом.
Приводной асинхронньй электродвигатель 4 вращает жестко связанные испытуемую трансмиссию 2, тормозной электрический генератор В, вьшолнен- ный в виде асинхронной машины, со скоростью п и синхронный электродвигатель 3 со скоростью п. При наличии тока возбуждения в синхронном электродвигателе 3 в его статорных обмот- ках наводится ЭДС Е, с частотой f,, равной
- IL±lZ±. 60
1)
где Р - число пар полюсов статорной обмотки синхронного электродвигателя 3.
При этом в статоре асинхронной машины В возникает вращающееся маг-i нитное поле с частотой вращения Пд-г , совпадающее по направлению с направлением вращения выходного вала 7 испытуемой трансмиссии 2. При этом
т,
02
(2)
где Р - число пар полюсов асинхронной машины 8.
С учетом выражения (1) выражение (2) имеет вид
Р,
г Р„
in
(3)
где 1
передаточное число испытуемой трансмиссии, равное отношению ,j.
При i
, т.е. к выход0S 0 5
О
0
5
ному валу 7 испытуемой трансмиссии 2 в направлении ее вращения прикладьша- ется вращающий момент. Так как частота вращения синхронного электродвигателя 3 остается постоянной, то вращающий момент асинхронной машины 8 уравновешивается генераторным моментам синхронного электродвигателя 3 (синхронной машины)5 пропорциональным квадрату тока возбуждения синхронной машины 3. Под действием моментов асинхронной 8 и синхронной 3 ма- ,шин испытываемая трансмиссия нагружается крутящим моментом, величина которого определяется током возбуждения синхронной машинь 3.
I
В исходном состоянии сигнал на выходе блока 11 задания нагрузки равен нулю, ток возбуждения синхронной машины 3 равен нулю, испытываемая трансмиссия 2 не нагружается крутящим моментом. При появлении сигнала ,, на выходе блока 11 задания нагрузки ток в обмотке возбуждения.синхронной машины 3 начинает увеличиваться. При этом испытуемая трансмиссия 2 нагружается крутящш- моментом, величина которого увеличивается до тех пор, пока сигнал на выходе датчика 9 крутящего момента не становится равным сигналу на выходе блока 11 задания нагрузки.
Таким образом, в предлагаемом стенде нагружение испытуемой трансмиссии 2 крутящим моментом обеспечивается соответствтнцим выбором чисел пар полюсов синхронной 3 н асинхронной 8 машин без использоваЕ1ия технологической передач, что снижает металлоемк ;.сть сте.идл.
Формула изобретения
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств, содержащий приводной асинхронный электродвигатель, кинематически соединенный с входным валом испытуемой трансмиссии и подключенный к сети переменного тока через преобразователь частоты, блок задания скорости, подключенный к входу преобразователя частоты, тормозной электрический генератор, кинематически соединенный с выходным валом испытуемой трансмиссии, синхронный электродвигатель, статорные обмотки кото- рого соединены со статорными обмотками тормозного электрического генератора, датчик крутящего момента, установленный на выходном валу испытуемой трансмиссии, сумматор, один вход ко-
торого подключен к выходу датчика крутящего момента, блок задания нагрузки, подключенный к другому входу сумматора, и усилитель, подключенный к выходу сумматора,отличающий с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, тормозной электрический генератор выполнен в виде асинхронной машины с короткозамкну- тьм ротором, выход усилителя подключен к обмотке возбуждения синхронного электродвигателя, устадговленного в кинематической цепи между приводным асинхронным электродвигателем и испытуемой трансмиссией,при этом отношение числа пар полюсов тормозного электрического генератора и синхронного электродвигателя меньше передаточного числа испытуемой трансмиссии
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1322108A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1318823A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1326933A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1325314A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1361463A2 |
Стенд для испытания механических передач | 1987 |
|
SU1430784A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1318824A1 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионных установок транспортных средств | 1985 |
|
SU1296888A1 |
Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств | 1985 |
|
SU1317301A1 |
Стенд для испытания механических передач | 1987 |
|
SU1439433A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - снижение металлоемкости. На входном валу 1 испытуемой транс- миссш 2 последовательно установлены синхронгалй электродвигатель 3 и при водной асинхронный электродвигатель 4. На выходном валу 7 установлена асинхронная машина 8 с короткозамкнутым ротором, статорные обмотки которой соединены со статорными обноткдми синхронного электродвигателя 3. При отношении числа пар полюсов асинхронной машины 8 и синхронного электродвигателя 3, меньшем передаточного числа испытуемой трансмиссии 2, на- гружение ее крутящим моментом осуществляется без использования технологической коробки передач. 1 ил. г СП
Котел для отопления, составленный из цельнотянутых труб | 1925 |
|
SU1322A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-04-06—Подача