Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств Советский патент 1988 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1428976A1

Р1

Изобретение относится к транспортному магаиностроению и может быть ис- пользовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств.

Цель изобретения - снижение металлоемкости.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого стенда.

На входном валу 1 испытуемой транс миссии 2 установлен синхронный электродвигатель 3, кинематически соединенный с приводным асинхронным элект- ;родвигателем 4, подключенным к сети переменного тока через преобразова- гель 5 частоты, вход которого подключен к блоку 6 задания скорости. С выходным валом 7 испытуемой трансмиссии 2 кинематически соединен тормозной электрический генератор 8, выпол- ненный в виде асинхронной машины с короткозамкнутым ротором. Статорные обмотки тормозного электрического генератора 8 и синхронного электродвигателя 3 соединены между собой. На выходном валу 7 установлен датчик

9крутящего момента, подключенный

к одному из входов сумматора 10, другой вход которого подключен к блоку 1I задания нагрузки. Выход сумматора

10подключен к входу усилителя 12, выход которого подключен к обмотке возбуждения синхронного электродвигателя 3. Отношение числа пар полюсов Pi тормозного генератора 8 и числа г пар полюсов асинхронного электродвигателя 3 меньше передаточного числа i испытуемой трансмиссии.

Стенд работает следующим образом.

Приводной асинхронньй электродвигатель 4 вращает жестко связанные испытуемую трансмиссию 2, тормозной электрический генератор В, вьшолнен- ный в виде асинхронной машины, со скоростью п и синхронный электродвигатель 3 со скоростью п. При наличии тока возбуждения в синхронном электродвигателе 3 в его статорных обмот- ках наводится ЭДС Е, с частотой f,, равной

- IL±lZ±. 60

1)

где Р - число пар полюсов статорной обмотки синхронного электродвигателя 3.

При этом в статоре асинхронной машины В возникает вращающееся маг-i нитное поле с частотой вращения Пд-г , совпадающее по направлению с направлением вращения выходного вала 7 испытуемой трансмиссии 2. При этом

т,

02

(2)

где Р - число пар полюсов асинхронной машины 8.

С учетом выражения (1) выражение (2) имеет вид

Р,

г Р„

in

(3)

где 1

передаточное число испытуемой трансмиссии, равное отношению ,j.

При i

, т.е. к выход0S 0 5

О

0

5

ному валу 7 испытуемой трансмиссии 2 в направлении ее вращения прикладьша- ется вращающий момент. Так как частота вращения синхронного электродвигателя 3 остается постоянной, то вращающий момент асинхронной машины 8 уравновешивается генераторным моментам синхронного электродвигателя 3 (синхронной машины)5 пропорциональным квадрату тока возбуждения синхронной машины 3. Под действием моментов асинхронной 8 и синхронной 3 ма- ,шин испытываемая трансмиссия нагружается крутящим моментом, величина которого определяется током возбуждения синхронной машинь 3.

I

В исходном состоянии сигнал на выходе блока 11 задания нагрузки равен нулю, ток возбуждения синхронной машины 3 равен нулю, испытываемая трансмиссия 2 не нагружается крутящим моментом. При появлении сигнала ,, на выходе блока 11 задания нагрузки ток в обмотке возбуждения.синхронной машины 3 начинает увеличиваться. При этом испытуемая трансмиссия 2 нагружается крутящш- моментом, величина которого увеличивается до тех пор, пока сигнал на выходе датчика 9 крутящего момента не становится равным сигналу на выходе блока 11 задания нагрузки.

Таким образом, в предлагаемом стенде нагружение испытуемой трансмиссии 2 крутящим моментом обеспечивается соответствтнцим выбором чисел пар полюсов синхронной 3 н асинхронной 8 машин без использоваЕ1ия технологической передач, что снижает металлоемк ;.сть сте.идл.

Формула изобретения

Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств, содержащий приводной асинхронный электродвигатель, кинематически соединенный с входным валом испытуемой трансмиссии и подключенный к сети переменного тока через преобразователь частоты, блок задания скорости, подключенный к входу преобразователя частоты, тормозной электрический генератор, кинематически соединенный с выходным валом испытуемой трансмиссии, синхронный электродвигатель, статорные обмотки кото- рого соединены со статорными обмотками тормозного электрического генератора, датчик крутящего момента, установленный на выходном валу испытуемой трансмиссии, сумматор, один вход ко-

торого подключен к выходу датчика крутящего момента, блок задания нагрузки, подключенный к другому входу сумматора, и усилитель, подключенный к выходу сумматора,отличающий с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, тормозной электрический генератор выполнен в виде асинхронной машины с короткозамкну- тьм ротором, выход усилителя подключен к обмотке возбуждения синхронного электродвигателя, устадговленного в кинематической цепи между приводным асинхронным электродвигателем и испытуемой трансмиссией,при этом отношение числа пар полюсов тормозного электрического генератора и синхронного электродвигателя меньше передаточного числа испытуемой трансмиссии

Похожие патенты SU1428976A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Кормухов Валерий Павлович
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Дубовицкий Геннадий Петрович
SU1322108A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Дубовицкий Геннадий Петрович
SU1318823A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Кормухов Валерий Павлович
SU1326933A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Дубовицкий Геннадий Петрович
  • Кормухов Валерий Павлович
SU1325314A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Кормухов Валерий Павлович
  • Эргард Александр Яковлевич
SU1361463A2
Стенд для испытания механических передач 1987
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Школьников Илья Анатольевич
  • Эргард Александр Яковлевич
SU1430784A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Дубовицкий Геннадий Петрович
SU1318824A1
Стенд для испытания моторно-трансмиссионных установок транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
SU1296888A1
Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Эргард Александр Яковлевич
SU1317301A1
Стенд для испытания механических передач 1987
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Школьников Илья Анатольевич
SU1439433A1

Реферат патента 1988 года Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - снижение металлоемкости. На входном валу 1 испытуемой транс- миссш 2 последовательно установлены синхронгалй электродвигатель 3 и при водной асинхронный электродвигатель 4. На выходном валу 7 установлена асинхронная машина 8 с короткозамкнутым ротором, статорные обмотки которой соединены со статорными обноткдми синхронного электродвигателя 3. При отношении числа пар полюсов асинхронной машины 8 и синхронного электродвигателя 3, меньшем передаточного числа испытуемой трансмиссии 2, на- гружение ее крутящим моментом осуществляется без использования технологической коробки передач. 1 ил. г СП

Формула изобретения SU 1 428 976 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1428976A1

Котел для отопления, составленный из цельнотянутых труб 1925
  • Каменский В.А.
SU1322A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 428 976 A1

Авторы

Школьников Анатолий Ильич

Школьников Илья Анатольевич

Дубовицкий Геннадий Петрович

Даты

1988-10-07Публикация

1987-04-06Подача