Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания трансмиссий, транспортных сроцств.
По основному авт.ев. № 316962 известен стенд для испытания трансмиссии, содержащий асинхронный электродвигатель, кинематически соединенный с генератором постоянного тока, связанным электрической цепью с тяговым электродвигателем постоянного тока, кинематически соединенным с входным валом испытываемой тpaнc Шccии, выходной вал которой посредством коробки передач кинематически соединен с тормозным генератором, и дополнительный электродвигатель, кинематически соединенный с асинхронным элект45одвигателем и связанный электрической цепью с тормозным генера гором Cl.
Недостатком известного стенда является малая производительность, обусловленная малым быстродействием при переходе от одного уровня нагрузки к другому при испытаниях трансмиссии на различных нагрузках.
Цель изобретения - повьашение производительности путем увеличения быстродействия при переходе от одного уровня нагрузки к другому.
Цель достигается тем, что стенд для испытания трансмиссии снабжен дополнительной коробкой передач, установленной в кинематической цепи между дополнительным и асинхронным электродвигателями.
На чертеже приведена-блок-схема предлагаемого стенда.
Стенд содержит асинхронный электродвигатель 1, генератор 2 постоянного тока, кинематически соединенный с асинхронным электродвигателем 1, тяговый электродвигатель 3 постоянного тока, соединенный электрической цепью с генератором 2 постоянного тока, а кинематически -с входным валом испытываемой трансмиссии 4, коробку 5 передач, входной вал которой кинематически соединен с выходным Всшом испытываемой трансмиссии 4, тормозной генератор б постоянного тока, кинематически соединенный с выходшлм валом коробки 5 передач, дополнительный-, электродвигатель .7 постоянного трка, соединенный электрической цепью с тормозным генератором б постоянного тока, а кинематически посредством дополнительной коробки 8 передач - с асинхронным электродвигателем 1.
На валу тормозного генератора б постоянного тока установлен датчик 9 крутящего момента, подключенный к одному из входов суммирующего устройства 10, на другой вход которого подключено задающее устройство 11. Выход суммирующего устройства 10
подключен ко вход-/ блоков 12 и 13 управления, выход которых подключен к обмоткам возбуждения соответственно тормозного генератора б и дополнительного электродвигателя 7 постоянного тока.
При включении асинхронного электродвигателя 1 начинает вращаться генератор 2 постоянного тока, питающий электроэнергией тяговый элект0 родвигатель 3 постоянного тока, приводящий во вращение входной вал испытываемой трансмиссии 4. С выходного вала испытываемой трансмиссии 4 посредством коробки 5 передач враще5 ние передается тормозному генератору 6 постоянного тока, питающему электроэнергией дополнительный электродвигатель 7 постоянного тока, кинематически соединенный посредством дополнительной коробки 8 передач с асинхронным электродвигателем 1. В результате образуется замкнутый силовой контур, при этом электроэнергия, подводимая от сети к асинхронному электродвигателю 1, расходуется только на преодоление внутренних потерь в замкнутом контуре. Нагружение выходного вала трансмиссии 4 в момент сопротивления осуществляется путем включения соответствующих ступе0 ней в коробках 5 и 8 передач для
создания рассогласования частот вращения тормозного генератора 6 постоянного тока и дополнительного.электродвигателя 7 постоянного тока, а
5 также путем подачи от задающего устройства 11 соответствующего напряжения на обмотки возбуждения тормозного генератора 6 постоянного тока и дополнительного электродвигателя 7
Q постоянного тока.
Для перехода от одного уров.ня нагрузки к другому при неизменной величине сигнала на выходе задающего устройства 11 изменяют абсолютную
величину разности частот вращения
тормозного генератора б постоянного тока и дополнительного электродвигателя 7 постоянного тока. Для этого увеличивают передаточное число коробки 5 передач и одновременно ,
0 уменьшают передаточное число дополнительной коробки 8 передач. При этом заданное рассогласование частот вращения тормозного генератора б постоянного тока и дополнительного
5 электродвигателя 7 постоянного тока достигается при меньших абсолютных значениях частот вращения тормозного генератора б постоянного тока и дополнительного электродвигателя 7 по0 стоянного тока, что уменьщает инерционность вращающихся масс стенда и тем самым увеличивает быстродействие при достижении нового установившегося уровня нагрузки на выходном валу трансмиссии 4, При неизменных передаточных числах в коробках 5 и 8 передач и при скачкообразном изменении уровня числа на выходе задающего устройства 11 на.выходе суммирующего устройства 10 появляется сигнал, поступающий одновременно на вхорл обоих блоков 12 и 13 управления. Под действием сигналов с выхода обоих блоков 12 и 13 управления ток в обмотке возбуждения тормозного генератора 6 постоянного тока увеличивается, а одновременно ток в обмотке возбуждения дополнительного электро двигателя 7 постоянного тока уменьшается, что уменьшает продолжительность, переходного процесса при достижении на выходнсяи валу трансмиссии 4 другого уровня нагрузки.
Таким образом, в предлагаемом .стенде при переходе от одного уровня нагрузки на выходном валу трансмиссии к другому уровню осуществляется одновременное регулирование в противоположных направлениях частоты вращения тормозного генератора 6 постоянного тока и силы тока в его обмотке возбуждения, и частоты вращения дополнительного электродвигателя 7 постоянного тока; и силы тока в его обмотке возбуждения. Это
0 увеличивает быстродействие при достижении нового установившегося значения нагрузки и повышает производительность при испытаниях.трансмиссии на различных нагрузочных режимах.
5
Технико-эконетлический эффект от .использования изобретения состоит в снижении затрат и сокращении сроков проведения испытаний трансмиссий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1255884A2 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1326933A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1361463A2 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1325314A1 |
Стенд для испытания трансмиссий | 1983 |
|
SU1163177A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1350521A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1227964A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1987 |
|
SU1428976A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1318823A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1322108A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИИ по авт.св. № 316962, о т л ич а: ю Ц и и с я тем, что, с целью повышения производительности испытаний путем увеличения быстродействия при переходе от одного уровня нагрузки к другому, он снабжен дополнительной коробкой передач, установленной в кинематической цепи между дополнительным и асинхронным электродвигателями.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИИ | 0 |
|
SU316962A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1981-07-29—Подача