Для управления реверсивным электроприводом известно применение индукционных электромагнитных муфт, представляющих собой сонета ние в одном корпусе двух обыкновенных трехфазных асинхронных двигателей с роторами, вращаюш,имися в разные стороны и жестко связанными с двумя индукторами, воздействующими на расположенный между ними полый немагнитный малоинерционный ротор, вал которого выведен наружу для соединения с объектом регулирования.
Сигнал рассогласования поступает через усилитель постоянного тока непосредственно на одну из катущек индуктора.
Применение таких муфт целесообразно при кратковременном режиме работы привода с относительно больщими паузами. При этом оба асинхронных двигателя работают почти все время на холостом ходу с низким коэффициентом мощности и постоянно потребляют из сети мощность, целиком идущую на нагрев двигателей и муфты в целом, что и определяет в конечном счете мощность к уфть1 выбранных размеров и конструкции.
Для повыщения добротности и быстродействия индукционной муфты, работающей в системе автоматического регулирования, предлагается питать оба асинхронных двигателя (с соответственно измененными обмоточными данными) не непосредственно от сети, а через специальное переключающее устройство (например, реле или магнитные усилители). При этом в течение больщих промежутков времени (в паузах между рабочими Периодами) на зажимы статорных обмоток обоих двигателей должно подаваться пониженное напряжение, необходимое только для поддержания скорости вращения роторов, близкой к синхронной (при любых климатических условиях). Для перехода на рабочий период сигнал рассогласования подается не только в управляющие катушки индукторов, но и в управляющие катущки магнитных усилителей или реле (в
№ 125603
непосредственном или преобразованном виде), что позволяет увеличить напряжение на зажимах соответствующего двигателя и повысить его мощность. Так как потери при холостом ходе двигателей, а следовательно, и потребление электрической энергии из сети при таком способе управления значительно снижаются, то нагрев двигателей и мзфты уменьщается настолько, что делает возможной их работу -при кратковременных форсированных режимах.
Предмет изобретения
1.Способ управления реверсивным электроприводом с двумя муфтами скольжения, индукторы которых непрерывно вращаются в противоположные стороны от двух асинхронных электродвигателей, отличающийся тем, что, с целью увеличения быстродействия и удельной мощности муфт нри одновременном снижении потребляемой из сети мощности, напряжение на зажимах статорных обмоток указанных двигателей в периоды пауз в работе снижают до величины, достаточной для работы их в режиме холостого хода, а в период работы повышают до номинального.
2.Способ но п. 1, отличаю щи и с я тем, что в период работы напряжение на зажимах двигателя пОВЫН1ают до значений, больщих номинального.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромашинный преобразователь частоты | 1961 |
|
SU140884A1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1990 |
|
RU2014723C1 |
Электропривод переменного тока | 1983 |
|
SU1144182A1 |
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО И ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2518907C1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1226601A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПОТЕРЬ И ТОКА ХОЛОСТОГО ХОДА СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2533530C2 |
Машинно-вентильный каскад | 1973 |
|
SU508874A2 |
УСИЛИТЕЛЬ МАГНИТНОГО ПОТОКА И СИЛОВЫЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2000 |
|
RU2201001C2 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1970 |
|
SU262258A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-04-24—Подача