Электропривод переменного тока Советский патент 1985 года по МПК H02P7/74 

Описание патента на изобретение SU1144182A1

ка подключены к соответствующим датчикам тока статорньпс обмоток первого электродвигателе, точка соединения зажинов кнопок Стоп второго блока управления подключена через размыкакиций контакт промежуточного реле к зажиму для подключения источника оперативного тока, один вывод обмотки фрикционной муфты сцепления подключен к зажиму для подключения источника оперативного тока, другой вывод

обмотки фрикционной муфты сцепления подключен к точке соединения зажима размыкакнцего контакта переключателя и размыкающего контакта реле контроля тока, кнопки Пуск второго блока управления зашунтированы вторыми замыкающими блок-контактами соответствующих контакторов первого блока управления.

Похожие патенты SU1144182A1

название год авторы номер документа
Электропривод переменного тока 1987
  • Дука Анатолий Константинович
SU1598092A1
Асинхронный электропривод 1988
  • Джус Николай Ильич
SU1658348A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 1991
  • Кочергин Д.Н.
RU2011285C1
Многодвигательный электропривод 1986
  • Бибикман Валерий Кельманович
SU1453568A1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1984
  • Новаков Евгений Иванович
SU1279037A1
Электропривод переменного тока 1988
  • Инешин Аркадий Павлович
SU1621137A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КОНТАКТОРОМ 1996
  • Ахазов И.З.
  • Свинцов Г.П.
  • Кычкин В.Ф.
RU2118866C1
Электропривод 1986
  • Гаврилов Александр Степанович
SU1334345A1
Устройство для пуска трехфазного асинхронного электродвигателя 1989
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1753566A1
Устройство для торможения противовключением трехфазного асинхронного электродвигателя 1985
  • Штром Михаил Григорьевич
SU1283921A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 144 182 A1

Реферат патента 1985 года Электропривод переменного тока

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, соде1якащий два двухобмоточных асинхронных электродвигателя с соответствующей нагрузкой на валу, причем валы указанных электродвигателей соединены между собой, статорные обмоткя кахдо.го асинхронного электродвигателя через силовые контакты соответствующих контакторов подключены к зажимам для подключения питающей сети, два блока управления, каждый из которых составлен из параллельных цепей, образованных последовательно соединенными контактами кнопки Стоп, кнопки Пуск, раз «каюцю бЛок-контактой смежного контактора одного блока управления и обмоткой контактора, причем кнопка Пуск зашунтирована замыкающим блок-контактом своего контактора, одни выводы обмоток указанных контакторов подключены к одному зажиму для подключения источника оперативного тока, объединеннью зажимы кнопок Стоп первого блока управления подключены к другому зажиму для подключения источника оперативного тока, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потребляемой, электроэнергии, в него введены два датчика тока статорных обмоток первого асинхронного электродвигателя, два реле контроля тока, промежуточное реле, переключатель, фрикционная муфта сцепления, посредством которой соединены валы асинхронных электродвигателей, во второй блок управления введены две дополнительные кнопки Стоп, контакты которых соедине«. ны последовательно, причем зажим одной дополнительной кнопки Стоп S подключен к зажиму для подк/вочения к источнику оперативного тока и к вьюодам обмоток контакторов второго блока управления, зажим другой дополнительной кнопки Стоп подключен через последовательно соединенные обмотку промежуточного реле, размыкающие контакты первого и второго реле контроля тока, размыкающий кон4 4 такт переключателя, замыкающие блокконтакты первого и третьего контакторов к другому зажиму для подключения X) к источнику оперативного тока и к 1 точке соединения зажимов кнопок Croif: первого блока Управления, последовательно соединенные зa «лкaющиe блокконтакты первого и третьего контакторов зашунтировлны последовательно соединенньпга замыкающими блок-контактами второго Н четвертого контакторов, замыкающие блок-контакты третьего и четвертого контакторов зашунтированы соответственно пёрвьм и вторым замыкающими контактами промежуточного реле, обмотки реле контроля то

Формула изобретения SU 1 144 182 A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе роторных стволообрабатьшающих стеков,-в частности в электроприводе роторного окорочно зачистного станка. Известен электропривод переменно го тока, содержащий два асинхронных электродвигателя, обмотки которых через соответствующие контакторы с блоками управления подключены к питающей сети l . Недостатком электропривода является непре1 лвный режим работы обоих электродвигателей независимо от сум марной нагрузки роторов станка, что приводит к недогрузке электродвигателей и к понШ1енному расходу элект роэнергии. В то же время для электроприводов указанных станков характерен режнм работы с резкопеременнш чередующимися нагрузками. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаем му результату является электроприво переменного тока, содержащий два двухобмоточных асинхронных электродвигателя с соответствующей на1: рузкой на валу, причем залл указанных электродвигателей соединены между собой, статорные обмотки каждого асинхронного электродвигателя через силовые контакты соответствуиадих ко такторов подключены к зажимам для подключения питакнцей сети, два блока управления, каждай из которых сЬ тавлен из двух параллельных цепей« образованных последовательно соединенными контактам кнопки , кнопки Пуск , размыкающим блок-крй тактом смежного контактора одного блока управления и обмоткой контактора, причем кнопка Пуск зашунтирована замыкающш4 блок-контактом-своего контактора, одни вьшоды обмоток указаншлх контакторов подключены к одному зажиму для пoдкJнвчeния источника оперативного тока, объединенные зажимы кнопок первого блока управления подключены к другому заж1му для подключения источника оперативного тока 2. Недостатком известного электропривода переменного тока является повышенный расход электроэнергии ввиду невозможности отключения одного из двух асинхронных электродвигателей при снижении суммарной нагрузки до величины соответствующей мсячностн одного электродвигателя. Целью изобретения является згменьшенне потребляемой электроэнергии. Указанная цель достигается тем, что в электропривод переменного тока, сопе1ясащий два двухобмоточных асийхроншлх.электрбдвигателя с соответствующей нагрузкой на валу, причем вапы указанных электродвигателей соединешл между собой, статорные обмотки каждого асинхронного электродвигателя через сиповые контакты соответствующих контакторов подключены к зажимам для подключения питакицей « сети, два блока управления, каждый из которых составлен из двух параллельных цепей, образованных последовательно соединенными контактами кнопки Стоп, кнопки Пуск, размыкшощим блЬк-контактом смежного контактора одного блока управления, причем кнопка Пуск зашунтирована замыкающим блок-контактом своего контактора, одни вьгооды обмоток указанных контакторов подключены к одному зажиму для подключения источника опе ративного тока, объединенные зажимы кнопок Стоп первого блока управления подключены к другому зажиму для подключения источника оперативного тока, введены два датчика тока статорных обмоток первого асинхронного электродвигателя, два реле контроля тока, промежуточное реле, переключатель, фрикционная муфта сцепления, посредством которой соединены асинхронных электродвигателей, во I второй блок управления введены две i дополнительные кнопки Стоп, контакты которых соединены noc юдoвaтельно, причем зажим одной дополнительной кнопки Стоп подключен , к зажиму для подключения источника оперативного тока и к вьшод обмоток контакторов второго блока управления, зажим другой дополнительной кнопки Стоп подключен через последовательно соединенные обмотку проме . жуточного реле, размыкающие контак га первого и второго реле контроля тока, разьмкающий контакт nepeKjB04aтеля, замыкающие блок-контакты перво го и третьего контакторов к другому зажиму для подключения источника опе ративного тока и к точке соединения зажимов кнопок Стоп первого блока ЗШравления, последовательно соединен ные замыкающие блок-контакты первого и третьего контакторов зашунтированы последователънр соединенньми заныкаао щими блок-контактами второго и чет вертого контакторов замыкающие блок контакты третьего и четвертого конта торов - соответственно первьн и вторь1м замыкающими контактами промежуточного реле, обмотки реле контроля тока подключены к соответствуювгим датшкам тока статорных обмоток первого электродвигателя, точка соединения займов кнопок Стоп второго блока управления - через размыкающий контакт промежуточного реле к зажиму для подключения источника оперативного тока, один вывод обмотки фрикционной муфты сцепления - к зажи му для подключения источни са оперативного тока, другой выврд обмотки фрикционной муфты сцепления - к точке соединения зажима размыкающего контакта переключателя и размыкакяцего контакта первого реле контроля тока, кнопки Пуск второго блока управления зашунтированы вторыми замыкающими блок-контактами соответствующих контакторов первого блока управления. На чертеже представлена электрическая принципиальная схема электропривода переменного тока. Электропривод переменного тока содержит два двухобмоточных асинхронных электродвигателя 1 и 2 с рабочими роторами 3 и 4 на валу, причем валы указанных электродвигателей 1 и 2 соединены между собой, статсфные обмотки асинхронных электродвигателей Г и 2 через силовые контакты 5-8 соответствующих контакторов подключены к зажимам для подключения питающей сети, два блока 9 и to управления каждый из которых . составлен из двух параллельных цепей, образованных последовательно соединенными контактами кнопки И Стоп, кнопки 12 Пуск, размыкающим блок-, контактом 13 ,смежного контактора одного блока 9 или 10 управления и обмоткой 14 контактора. 12 заиунтирована замыкакяцш блок-контактом 15 своего конта|стора, одни 14 указанных контакторов подклочены к одному зажиму для подключения источника оперативного тока, объединенные зажимы кнопок 11 Стоп первого блока 9 управления пoдкJвoчeны к другому зажиму для подк1вочения источника опет ративного тока. Устройство содержит также два датчика 16 трка статорных обмоток первого асинхронного электродвигателя 1, два реле 17 контроля тока, промежуточное реле 18, переключатель 19, фрикционную, муфту 20, посредством которой соединены валы асинхронных электродвигателей 1 и. 2, две дополнительных кнопки 21 и во втором блоке 10 управления, контакты KOToiXitx соединены последовательно, причем зажим одной дополнительной кнопки 22 Стоп подключен к зажиму для подключения источника оперативного тока и к выводам обмоток 14 контакторов второго блока 10 управления, другой зажим дополнительной кнопки 21 Стоп-через последовательно соединенные обмотку 18 промежуточного реле, размыкающие контакты 23 и 24 первого и второго реле 17 контроля тока, размыкающий контакт 25 переключателя 19, блок-контакты 26 и 27 первого и третьего контакторов к другому зажиму для подключения источника оперативного тока и к точке соединения зажимов кнопок 11 Сто первого блока 9 управления. При этом последовательно соединен ные .замыкающие блок-контакты 26 и 27 первого и третьего контакторов зашун тированы последовательно соединенными замыкающими блок-контактами 28 и 29 второго и четвертого контакторов, замыкающие блок-контакты 27 и 29 третьего и четвертого контакторов соответственно первьм и вторым замыкающими контактами 30 и 31 промежуточного реле 18, обмотки реле 17 контроля тока подключены к соответст вующим датчикам 16 тока статортлх обмоток первого электродвигателя 1, точка соединения зажимов кнопок 11 Стоп второго блока 10 управления через размыкакиций контакт 32 промежуточного реле 18 к зажиму для подключения источника оперативного тока, один вьтод обмотки 33 фрикционной мзфты 20 сцепления - к зажиму для подключения к источнику оперативного тока, другой вьгоод обмотки 33 фрикционной муфты 20 сцепле.ния - к точке соединения зажима размьгкакицего контакта 25 переключателя 19 и размыкающего контакта 23 реле 17 контроля тока. Кнопки 12 Пуск второго блока 10 управления зашунтированы вторьни замыкающими блок-контатстами 34 и 35 соответствующих контакторов перво го блока 9 управления. Электропривод работает следующим образом. Рабочие 1ЮТ01ИЛ 3 и 4 окорочнрзачистного станка, являясь массивньми кольцами большого диаметра, обладают большим моментом инерции и, достигнув номинального числа оборотов, большим запасом кинетической энергии позволяющим преодолевать значительные пиковые нагрузки, возникающие в процессе обработки лесоматериалов, не перегружая при этом электродвигатели 1 и 2 привода станка. При окор ке и загжстке остатков сучьев рабочие роторы 3 и 4 станка, приводимые во вращение соответственно электродвигателями 1 и 2, испытывают различные по величине нагрузки. Ecjm первый электродвигатель 1 окорочного ротора 3 имеет равномерную нагруз-. ку, связанную с технологией обработки лесоматериала, то второй электродвигатель 2 зачистного ротора 4 переменную по величине и во времени нагрузку. Поэтому при отсутствии загрузки второго электродвигателя 2 (отсутствии остатков сучьев в зоне обработки) технологический процесс обработку лесоматериала может осущecтвляtьcя с помощью одного электродвигателя 1 (окорочный ротор 3). Включение станка на первую скорость работы осуществляется нажатием соответствующей кнопки 12 Пуск в блоке 9 управления, ret самым осуществляется включение силовых контактов 5. С помощью блок-контакта 34 включается контактор во втором блоке 10 управления и замыкаются силовые контакты 7. Контакт 32 в это время замкнут, так как максималь ный пусковой ток первого электродвигателя 1 включает реле 17 контроля тока, который контактом 23 разрлюает цепь промежуточного реле 18, тем самым осуществляя питание цепи контактора первой скорости второго электродвигателя 2 в блоке 10 управ{1еиия. Удержание контакторов во включенном состоянии осуществляется блок-контактам 15 и 34. При достижении двигателями 1. и 2 номинальных оборотов ток первого электродвигателя Г достигает номинальной величины, pejre 17 контроля тока отключается, aaiencaH контакт 23, тем самым осуществляя вкJBoчeниe промежуточного ретю 18. Контакт 32 отключает контактор во втором блоке 10 упрапления, тем самьм выключая электродвигатель 2, а так как фрикционная муфта 20 замкнута при включении контактов 26 , валы электродвигателей 1 и 2 соединены посредством фрикционной муфты 20. В этом случае крутящий момент от электродвигателя 1 ; передается через электродвигатель 2 на зачистной ротор 4. Промежуточное реле 18 блокируется контактом 30 при отключении контакта 27. При попадании в зону обработки второго ротора 4 (зачистного) сучьев с большим диаметрсм возникает большая нагрузка, передаваемая через вал второго электродвигателя 2 и включен71

ную фрикционную муфту 20 на вал первого электродвигателя 1, ток которого возрастает до максимальной величины. При этом реле 17 контроля тока (включается, отключая контактом 23 ре.ле 18. Контакт 32 BKJBo4aeT контактор второго блока 10 управления, подключая двигатель 2 в работу. Фрикщюнная муфта 20 остается в это время включенной, таким образом, двигатель 2 помогает преодолеть возникающие пиковые нагрузкой. При уменьшении нагрузки на первом электродвигателе 1 до номинальной после зачистки сучьев реле 17 контроля тока отключается, отключая двигатель 2 указанньм способом. Аналогично производится работа обоих роторов 3 и 4 на вторсЛ скорости электродвигателей 1 и 2. При этом включаются нижние контактеры блоков 9 и 10 управления.

Если по технолЬгйчёс КИМ условиям требуется работа роторов 3 в 4 станка с различными скоросфями (например при толстой коре и сучьях малого-диаметра), то нажатием кнопок 14

8

чаются соответствукяцие контакторы блоков 9 и 10 управления. Если включена первая скорость первого электродвигателя 1 и вторая скорость второго электродвигателя 2 и наоборот, то промежуточное реле 18 оказывается обесточенным, обмотка 33 фрикционной муфты 20 отключается от источника оперативного тока и электродвигатели 1 и 2 работают раздельно на свой ротор.

Фрикционная муфта 20 сцепления в случае необходимости может быть отклочена с помощью переключателя 19, благодаря чему обеспечивается дпительная раздельная работа электродвнггателей 1 и 2;

Таким образом, благодаря введению фрикционной муфты сцепления, взаимных блокировок между блоками управления электродвигателями и датчиков тока с реле контроля тока обеспечив а-, ется периодическое включение и отключение .одного из двух электродвигателей, что позволяет снизить величину потребляемой электроприводом электроэнергии.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1144182A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР Р 551221, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Электропривод 1978
  • Шапиро Юрий Михайлович
  • Петров Роберт Сергеевич
SU712921A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 144 182 A1

Авторы

Дмитренков Геннадий Львович

Куосман Рональд Вильямович

Даты

1985-03-07Публикация

1983-06-30Подача