Устройство для демонстрации напряжений в железнодорожном пути при перемещении транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК G09B23/10 

Описание патента на изобретение SU1256078A1

Изобретение относится к учебно-наглядным устройствам и может быть использовано для демонстрации напряжений в железнодорожном пути.

Цель изобретения - повышение точности демонстрации.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство для демонстрации напряжений в железнодорожном пути при перемещении транспортного средства содержит основание 1, расположенные на нем модели рельсов 2, установленные на них тележки с приводом и средство для регистрации напряжений. Устройство имеет также расположенные под моделями рельсов 2 и связанные j с ними модели подрельсового 3 и подшпаль- ного 4 оснований, и средство для регулирования наклона и деформации каждой модели рельса 2, состоящее из установленного под моделью рельсов поддона 5, соединенно10

вых винтов 6 устанавливают требуемый профиль железнодорожного пути (уклон, площадку, подъем). Этими же винтами устанавливают силу взаимодействия между рельсом и тележками, определяемую по вертикальному расстоянию между рамами 9 и 11, т.е. силой сжатия пружин 12. Включают привод бесконечной ленты 13, при этом тележки совершают поступательное движение по моделям рельсов 2. Взаимодействуя с моделями рельсов, подрельсовыми 3 и под- шпальными 4 основаниями силой, равной силе сжатия пружин 12, тележки с колесными парами 10 вызывают волны напряжений, просматриваемых при помощи полярископа 14 в виде изоклин.

Формула изобретения

Устройство для демонстрации напряжений в железнодорожном пути при перемеще- го с основанием 1 посредством вертикально20 нии транспортного средства, содержащее ос- расположенных ходовых винтов 6, и закреп-нование, расположенную на нем модель ленных в поддоне 5 горизонтально располо-рельсов, установленные на них тележки с женных ходовых винтов 7, каждый из кото-приводом и средство для регистрации на- рых связан с одним из концов каждой моде-пряжений, отличающееся тем, что, с целью ли рельса, а свободные концы каждой моде-25 повышения точности демонстрации, оно имели рельса закреплены на основании 1 по-ет расположенные под моделями рельсов и средством опоры 8. При этом каждая из те-связанные с ними модели подрельсового и лежек состоит из нижней рамы 9, несущейподшпального основания, и средство для колесные пары 10, параллельной ей верхнейрегулирования наклона и деформации каж- рамы 11 и пружин 12, расположенных меж-дои модели рельса, состоящее из установлен- ду рамами 9 и 11. Привод тележек выполнен30 ного под моделью рельсов поддона, соеди- в виде соединенной с верхней рамой 11ненного с основанием посредством верти- каждой из тележек бесконечной ленты 13,кально расположенных ходовых винтов, и причем модели рельсов 2, поддон 5 с моде-закрепленных в поддоне горизонтально рас- лями подрельсовых 3 и подшпальных 4 Ос-положенных ходовых винтов, каждый из нований выполнены из оптически активногокоторых связан с одним из концов каждой материала. Средство для регистрации дефор- 35 модели рельса, а свободные концы каждой маций имеет подвижный относительно пос-модели рельса закреплены на основании, при ледних полярископ 14, шарнирно соединен-этом каждая из тележек состоит из нижней ный посредством рычагов 15 и 16 с установ-рамы, несущей колесные пары, параллельной ленным на стойке 17 ползуном 18. Приводей верхней рамы и пружин, расположен- бесконечной ленты 13 также расположен ных между рамами, привод тележек выполстойке 17.

нен в виде соединенной с верхней рамой каждой из тележек бесконечной ленты, причем модели рельсов и поддон с моделями под- рельсовых и подшпальных оснований выполнены из оптически активного материала, а

Устройство работает следующим образом.

Вращением ходовых винтов 7 устанавнен в виде соединенной с верхней рамой каждой из тележек бесконечной ленты, причем модели рельсов и поддон с моделями под- рельсовых и подшпальных оснований выполнены из оптически активного материала, а

ливают «температурные нагрузки и напря- 45 средство для регистрации деформаций имеет жения в модели рельсов. Вращением ходо-подвижный относительно них полярископ.

Редактор А. С-або Заказ 4829/51

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

вых винтов 6 устанавливают требуемый профиль железнодорожного пути (уклон, площадку, подъем). Этими же винтами устанавливают силу взаимодействия между рельсом и тележками, определяемую по вертикальному расстоянию между рамами 9 и 11, т.е. силой сжатия пружин 12. Включают привод бесконечной ленты 13, при этом тележки совершают поступательное движение по моделям рельсов 2. Взаимодействуя с моделями рельсов, подрельсовыми 3 и под- шпальными 4 основаниями силой, равной силе сжатия пружин 12, тележки с колесными парами 10 вызывают волны напряжений, просматриваемых при помощи полярископа 14 в виде изоклин.

Формула изобретения

нен в виде соединенной с верхней рамой каждой из тележек бесконечной ленты, причем модели рельсов и поддон с моделями под- рельсовых и подшпальных оснований выполнены из оптически активного материала, а

средство для регистрации деформаций имеет подвижный относительно них полярископ.

Составитель Т. Григорян

Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов

Тираж 455Подписное

Похожие патенты SU1256078A1

название год авторы номер документа
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) 2021
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Чаевский Василий Петрович
  • Сахаров Александр Геннадьевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2757509C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ 1991
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061611C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Ромен Юрий Семёнович
  • Клебанов Яков Мордухович
  • Бородин Владимир Сергеевич
  • Гасанов Александр Искендерович
RU2394120C2
Способ оценки состояния железнодорожного пути с использованием электронной вычислительной машины (эвм) и измерительных устройств,смонтированых в путеизмерительном вагоне 1976
  • Вериго Михаил Феликсович
  • Щекотков Юрий Михайлович
  • Ромен Юрий Семенович
  • Гасанов Александр Искандерович
SU618476A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061610C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД ПОДОШВЫ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2005
  • Марголин Александр Иосифович
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Клементов Алексей Сергеевич
RU2293812C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Попов В.А.
RU2114237C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ 1998
  • Конюхов А.Д.
  • Коган А.Я.
  • Сасковец В.М.
RU2143359C1

Реферат патента 1986 года Устройство для демонстрации напряжений в железнодорожном пути при перемещении транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для демонстрации напряжений в железнодорожном пути при перемещении транспортного средства и позволяет повысить точность демонстрации. Модели рельсов (МР) 2 с тележками, имеющими привод, расположены на основании. Под МР 2 расположены связанные с ними модели подрельсового и под- шпального оснований. Средство для регулирования наклона и деформации каждой МР 2- состоит из установленного под МР 2 поддона, соединенного с основанием через вертикальные ходовые винты, и закрепленных в поддоне горизонтальных ходовых винтов, каждый из которых связан с одним из концов каждой МР 2. Свободные концы каждой МР 2 закреплены на основании 1 через опоры 8. Каждая из тележек состоит из нижней рамы 9, колесной пары 10, верхней рамы 11 и пружин 12, расположенных между рамами 9 и 11. Привод тележек выполнен в виде соединенной с верхней рамой 11 бесконечной ленты 13. МР 2, поддон 5 с моделями подрельсовых 3 и подшпальных 4 оснований выполнены из оптически активного материала. Средство для регистрации деформаций имеет подвижный полярископ 14. 1 ил. (Л 1C ел 9) о 00

Формула изобретения SU 1 256 078 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1256078A1

Учебно-демонстрационный прибор по механике 1983
  • Бондаренко Алексей Алексеевич
  • Булатов Владимир Михайлович
SU1080193A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 256 078 A1

Авторы

Булатов Владимир Михайлович

Ершов Валентин Васильевич

Даты

1986-09-07Публикация

1985-02-20Подача