Изобретение относится к учебно-наглядным устройствам и может быть использовано для демонстрации напряжений в железнодорожном пути.
Цель изобретения - повышение точности демонстрации.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство для демонстрации напряжений в железнодорожном пути при перемещении транспортного средства содержит основание 1, расположенные на нем модели рельсов 2, установленные на них тележки с приводом и средство для регистрации напряжений. Устройство имеет также расположенные под моделями рельсов 2 и связанные j с ними модели подрельсового 3 и подшпаль- ного 4 оснований, и средство для регулирования наклона и деформации каждой модели рельса 2, состоящее из установленного под моделью рельсов поддона 5, соединенно10
вых винтов 6 устанавливают требуемый профиль железнодорожного пути (уклон, площадку, подъем). Этими же винтами устанавливают силу взаимодействия между рельсом и тележками, определяемую по вертикальному расстоянию между рамами 9 и 11, т.е. силой сжатия пружин 12. Включают привод бесконечной ленты 13, при этом тележки совершают поступательное движение по моделям рельсов 2. Взаимодействуя с моделями рельсов, подрельсовыми 3 и под- шпальными 4 основаниями силой, равной силе сжатия пружин 12, тележки с колесными парами 10 вызывают волны напряжений, просматриваемых при помощи полярископа 14 в виде изоклин.
Формула изобретения
Устройство для демонстрации напряжений в железнодорожном пути при перемеще- го с основанием 1 посредством вертикально20 нии транспортного средства, содержащее ос- расположенных ходовых винтов 6, и закреп-нование, расположенную на нем модель ленных в поддоне 5 горизонтально располо-рельсов, установленные на них тележки с женных ходовых винтов 7, каждый из кото-приводом и средство для регистрации на- рых связан с одним из концов каждой моде-пряжений, отличающееся тем, что, с целью ли рельса, а свободные концы каждой моде-25 повышения точности демонстрации, оно имели рельса закреплены на основании 1 по-ет расположенные под моделями рельсов и средством опоры 8. При этом каждая из те-связанные с ними модели подрельсового и лежек состоит из нижней рамы 9, несущейподшпального основания, и средство для колесные пары 10, параллельной ей верхнейрегулирования наклона и деформации каж- рамы 11 и пружин 12, расположенных меж-дои модели рельса, состоящее из установлен- ду рамами 9 и 11. Привод тележек выполнен30 ного под моделью рельсов поддона, соеди- в виде соединенной с верхней рамой 11ненного с основанием посредством верти- каждой из тележек бесконечной ленты 13,кально расположенных ходовых винтов, и причем модели рельсов 2, поддон 5 с моде-закрепленных в поддоне горизонтально рас- лями подрельсовых 3 и подшпальных 4 Ос-положенных ходовых винтов, каждый из нований выполнены из оптически активногокоторых связан с одним из концов каждой материала. Средство для регистрации дефор- 35 модели рельса, а свободные концы каждой маций имеет подвижный относительно пос-модели рельса закреплены на основании, при ледних полярископ 14, шарнирно соединен-этом каждая из тележек состоит из нижней ный посредством рычагов 15 и 16 с установ-рамы, несущей колесные пары, параллельной ленным на стойке 17 ползуном 18. Приводей верхней рамы и пружин, расположен- бесконечной ленты 13 также расположен ных между рамами, привод тележек выполстойке 17.
нен в виде соединенной с верхней рамой каждой из тележек бесконечной ленты, причем модели рельсов и поддон с моделями под- рельсовых и подшпальных оснований выполнены из оптически активного материала, а
Устройство работает следующим образом.
Вращением ходовых винтов 7 устанавнен в виде соединенной с верхней рамой каждой из тележек бесконечной ленты, причем модели рельсов и поддон с моделями под- рельсовых и подшпальных оснований выполнены из оптически активного материала, а
ливают «температурные нагрузки и напря- 45 средство для регистрации деформаций имеет жения в модели рельсов. Вращением ходо-подвижный относительно них полярископ.
Редактор А. С-або Заказ 4829/51
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
вых винтов 6 устанавливают требуемый профиль железнодорожного пути (уклон, площадку, подъем). Этими же винтами устанавливают силу взаимодействия между рельсом и тележками, определяемую по вертикальному расстоянию между рамами 9 и 11, т.е. силой сжатия пружин 12. Включают привод бесконечной ленты 13, при этом тележки совершают поступательное движение по моделям рельсов 2. Взаимодействуя с моделями рельсов, подрельсовыми 3 и под- шпальными 4 основаниями силой, равной силе сжатия пружин 12, тележки с колесными парами 10 вызывают волны напряжений, просматриваемых при помощи полярископа 14 в виде изоклин.
Формула изобретения
нен в виде соединенной с верхней рамой каждой из тележек бесконечной ленты, причем модели рельсов и поддон с моделями под- рельсовых и подшпальных оснований выполнены из оптически активного материала, а
средство для регистрации деформаций имеет подвижный относительно них полярископ.
Составитель Т. Григорян
Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж 455Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) | 2021 |
|
RU2757509C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ | 1991 |
|
RU2061611C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2394120C2 |
Способ оценки состояния железнодорожного пути с использованием электронной вычислительной машины (эвм) и измерительных устройств,смонтированых в путеизмерительном вагоне | 1976 |
|
SU618476A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2061610C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД ПОДОШВЫ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2293812C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2114237C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1998 |
|
RU2143359C1 |
Изобретение относится к устройствам для демонстрации напряжений в железнодорожном пути при перемещении транспортного средства и позволяет повысить точность демонстрации. Модели рельсов (МР) 2 с тележками, имеющими привод, расположены на основании. Под МР 2 расположены связанные с ними модели подрельсового и под- шпального оснований. Средство для регулирования наклона и деформации каждой МР 2- состоит из установленного под МР 2 поддона, соединенного с основанием через вертикальные ходовые винты, и закрепленных в поддоне горизонтальных ходовых винтов, каждый из которых связан с одним из концов каждой МР 2. Свободные концы каждой МР 2 закреплены на основании 1 через опоры 8. Каждая из тележек состоит из нижней рамы 9, колесной пары 10, верхней рамы 11 и пружин 12, расположенных между рамами 9 и 11. Привод тележек выполнен в виде соединенной с верхней рамой 11 бесконечной ленты 13. МР 2, поддон 5 с моделями подрельсовых 3 и подшпальных 4 оснований выполнены из оптически активного материала. Средство для регистрации деформаций имеет подвижный полярископ 14. 1 ил. (Л 1C ел 9) о 00
Учебно-демонстрационный прибор по механике | 1983 |
|
SU1080193A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-02-20—Подача