1
Изобретение относится к ограничителю угла поворота рулевого колеса автомобиля, запирающему его. вал, для предотвращения неразрешенного . пользования автомобилем.
Цель изобретения - повышение надежности,
На фиг. 1 изображен ограничитель угла поворота с ключом зажигания в положении остановки и защелки в положении, в котором она запирает вал рулевого колеса автомобиля, разрезJ на фиг. 2 - то же, вид сверху J на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - устройство, изображенное на фиг. 3, вид сверху; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 3 (ключ зажигания выключен из положения зажигания, а защелка в положении, запирающем вал рулевого колеса автомобиля); на фиг. 6 - устройство, изображенное на фиг. 5, вид сверху; на фиг. 7 - устройство в момент, когда ключ зажигания находится в промежуточном положении между остановкой и эксплуатацией, вид сбоку; на фиг. 8 - то же, вид сверху; на фиг. 9 - устройство в момент, когда ключ зажигания находится в эксплуатационном положении, а защелка - в положении, при котором вал рулевого колеса автомобиля не заперт, вид сбоку; на фиг. 10 - то же, вид сверху; на фиг, 11 - устройство в момент, когда ключ зажигания находится в положении пуска {или эксплуатационном положении, а защелка - в положении при котором вал рулевого колеса не заперт, вид сбоку, на фиг, 12 - то же, вид сверху, на фиг. 13 - устройство в момент, при котором ключ зажигания повернут обратно из эксплуатационного положения в положение остановки (или в положение на стоянке) и вал рулевого колеса не заперт , на фиг. 14 - то же, вид сверху; на фиг. 15 - защелка в запертом состоянии; на фиг. 16 - защелка, выведенная из выемки рулевого вала; на фиг, 17 и 18 - поворотные элементы; на фиг, 19 - то же, в собранном состоянии; на фиг. 20 - то же, вид сзади.
На фиг. 2, 4, 6, 8, 10, 12 и 14 обозначены положения ключа зажигания и поворотного цилиндра: I - положение остановки; II - эксплуата- ,
56.693
ционное положение; III - положение пуска и IV - положение на ctoянкв. Ограничитель угла поворота содержит наружный корпус 1, запираю5 щий цилиндр 2, снабженный скользящим элементом 3, перемещающимся в цилиндре в радиальном направлении, защелку 4 с возвратной пружиной 5, качающийся рычаг 6, поворотные
10 элементы 7 и В, неподвижную деталь 9, в которую упирается возвратная пружина 5 защелки 4, и хомут для прикрепления ограничителя угла поворота к рулевой колонке автомобиля
15 (не показана),
При повороте ключа зажигания из положения I остановки в положение II и III (эксплуатационное и пусковое) спиральный паз 10, ввыполнен20 ный на поворотном элементе 8,смеща- ет защелку 4 из положения, в кото- ром она запирает вал рулевого колеса (фиг. 1) в положение, при котором вал рулевого колеса не заперт
25 (фиг. 11), при воздействии на сОбачку 1 защелки 4. Одновременно паз 12, также вьтолненный на JIOBO- ротном элементе 8, воздействует на собачку 13, которая приводит в дей30 ствие электрический переключатель 14,
Для того, чтобы в эксплуатационном или пусковом положениях II и III защелка 4 удерживалась в положении, при котором вал рулевого колеса не
35 заперт, необходимо, чтобы упор 15 треугольной формы рычага 6 вошел в соответствующий паз 6 треугольной формы защелки 4 (фиг, 9 и 11). При расположении ключа зажггга40 ния в промежуточном положении между положением I остановки и эксплуатационным положением II, т,е, когда защелка 4 оттянута вверх из положения, в котором она запирает вал ру45 левого колеса, в положение, в котором вал не заперт (фиг. 7), выступ 17 рычага 6 скользит в поперечном направлении по скошенной поверхности 18 защелки 4, что соответствует
5Q поперечному поворачиванию рычага 6 относительно его конца 19, который упирается .в стенку наружного корпуса 1 ограничителя угла поворота.
При поперечном повороте рычага 55 6 возвратная пружина 20, намотанная вокруг поперечной оси 21 рычага 6, сжимается, и как только паз 16 защелки 4 оказывается перед упором
3
15 треугольной формы рычага 6, упор 15 входит в паз 16 защелки 4 под действием пружины 2П (фиг. 9). Ключ зажигания находится теперь в эксплуатационном положении II и защелка 4 удерживается в положении, при котором вал рулевого колеса не заперт.
Для небольшого поворота рычага 6 относительно его конца I9 необходим некоторый люфт между осью 21, установленной в рычаге 6.
При повороте ключа зажигания из эксплуатационного положения II в пусковое положение III или из экс- плуатационного положения II в положение I остановки или положение IV на стоянке (и наоборот) относительные положения рычага 6 и защелки 4 не изменяются, т.е. защелка 4 остается в положении, при котором вал рулевого колеса не заперт, выступ 22 верхней части рычага 6 скользит по запирающему цилиндру 2 и скользящему элементу 3, который не может перемещаться в радиальном направлении ни внутрь запирающего цилиндра 2 из-за наличия ключа зажигания в пазу Q, ни наружу относительно ограничителя угла поворота, поскольку рьиаг 6 заперт.
При вытаскивании ключа зажигания из положения I остановки относительное положение различных частей ограничителя угла поворота изменяется от показанного на фиг. 13 в положение, показанное на фиг. 5, т.е.- скользящий элемент 3 перемещается радиально внутрь запирающего цилиндра 2 под действием возвратной
(Uf.f
10
t5
566934
пружины 5 защелки 4, которая поворачивает рычаг 6 вокруг оси 21, защелка 4 высвобождается и под действием возвратной пружины 5 пере- 5 мещается в положение, при котором она запирает вал рулевого колеса. При обратном вставлении ключа зажигания в запирающем цилиндре 2 скользящий элемент 3 и рычаг 6 выходят из положений, изображенных на фиг, 5, в положение, изображенное на фиг. 1, и защелка 4 остается в положении, при котором она запирает вал рулевого колеса двигателя, до тех пор, пока ключ зажигания не будет повернут в эксплуатационное положение II.
Поворотный элемент 7(на фиг.11) снабжен радиально проходящей стен- кой 23, которая при повороте ключа зажигания из эксплуатационного положения II в пусковое III толкает рычаг 6 при воздействии на выступ 17 так, что упор 15 треугольной формы рычага 6 входит при скольжении в соответствующей паз 16 треугольной формы защелки 4. Боковая стенка поворотного элемента 7 оказывает, таким образом, тот же эффект, что и пружина рычага 6 и ее действие добавляется к действию пруж-ины 20 так что при запуске двигателя обеспечивается двойная надежность, т,е, при поломке пружины 20 или ее недостаточной эффективности стенка 23 проталкивает рычаг 6 в нужное положение и защелка 4 удерживается в этом положении - вал 24 рулевого колеса не заперт.
0
5
0
5
Iput.t
дидА
Вид 6
1256693
.7
as. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический выключатель | 1982 |
|
SU1199205A3 |
Электрический выключатель для автомобиля | 1983 |
|
SU1436895A3 |
РЫЧАГ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2012509C1 |
Устройство для подачи перфорированной бумажной ленты ремизоподъемной каретки ткацкого станка | 1982 |
|
SU1304750A3 |
Противоугонное устройство для автомобиля | 1970 |
|
SU608460A3 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2281867C1 |
ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ С ПРИТВОРОМ | 2017 |
|
RU2731429C2 |
ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ С ПРИТВОРОМ | 2017 |
|
RU2723831C2 |
Запорное устройство двери кабины | 2021 |
|
RU2762465C1 |
МАГНИТНЫЙ БЛОК КАК СРЕДСТВО БЛОКИРОВКИ МАГНИТНОГО КОДОВОГО ЗАМКА | 2010 |
|
RU2443841C2 |
IM 1
/F 1
III
игЛ
Фиг. б
иг. о
Фиг. ff
Фиг. Id
фиг. 9
IVI
w I
..L
rtsfr-4
Й : -TL/7
«.
.
/ /
///
Фиг. 10
. f2
(риг. 1
фи.15 7 f
ю
фиг. 17
Фи. 1в
1Z °
фиг. 19
фиг. го
Составитель В.Ионова Редактор АЛЧишкина Техред И.Попович Корректор Т.Колб
ь , . - 1.и-П1л--чга жАчт- Ш1 mn-ft л-г- --- -ц-- --. - -
Заказ 4840/60 Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Мо.сква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1983-02-11—Подача