Электрический выключатель Советский патент 1985 года по МПК H01H15/02 

Описание патента на изобретение SU1199205A3

i.

L

2. Выключательпо п.1, о т л и ч аю щ и и с я тем,что онтактные поверхности неподвижных вторичных контактов и лепестков перви шогоконтакта,с которыми контактируютподвижные мостиковые контакты,выполнены ввиде плоскихлапок.

3. В,гк;тачатель по п. 2, отличающийся тем, что каждьш подвижный мостиковыи контакт выполнен плоским, имеет и-образнуто форму и подпружинен спиральной пружиной .

Похожие патенты SU1199205A3

название год авторы номер документа
Электрический выключатель для автомобиля 1983
  • Джузеппе А.Маиоччо
  • Итало Скану
SU1436895A3
Ограничитель угла поворота для запирания вала рулевого колеса автомобиля 1983
  • Джузеппе Майокко
  • Пьетро Фраскароло
SU1256693A3
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 2004
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2281867C1
ПАНТОГРАФИЧЕСКОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЧИСТКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЕЙ 1991
  • Марчелло Скорсироли[It]
RU2012508C1
Пульт управления для вспомогательных устройств автомобиля 1979
  • Массимо Виталони
SU1321365A3
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ 1999
  • Мальченков С.А.
RU2175615C2
Выключатель зажигания 1985
  • Новикова Людмила Алексеевна
  • Корец Леонид Михайлович
  • Штырев Юрий Александрович
SU1359813A1
Переключатель указателей поворота 1974
  • Норман Вилкинсон
SU552911A3
Противоугонное устройство для автомобиля 1970
  • Дарио Арман
SU608460A3
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 2006
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2307038C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 199 205 A3

Реферат патента 1985 года Электрический выключатель

1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИ ВЫЮ1ЮЧАТЕЛЬ для транспортных средств, содержащий неподвижный элемент с неподвижным первичным контактом, соединенным с источником питания, и неподвижные вторичные контакты, ползун с подвижными мостиковыми контактами, которые расположены с Г2 возможностью замыкания неподвижных вторичных контактов, о т л и ч аJO щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и -увеличения срока службы, указанный неподвижный элемент выполнен с двухуровневой канавкой, а ползун имеет два соответствующих уровня, неподвижный первичный контакт разделен на несколько лепестков, из которых по крайней мере один расположен на одном, а другие - на другом уровне неподвижного элемента, по крайней мере один из неподвижных вторичных контактов расположен на одном уров 3 не неподвижного элемента, а другие(Л на другом его уровне, при этом по крайней мере один из подвижных моетиковых контактов расположен на одном, а другие - на другом уровне ползуна. 7/ п/J

Формула изобретения SU 1 199 205 A3

Изобретение относится к электрическому вьислгочателго, например, для автомобилей.

Цель изобретения - повышение надежности и увеличение срока службы.

На фиг. 1 Изображен электрически выключатель, вид сбоку, на фиг. 2 то же, повернутый по часовой стрелке на 90°, вид сверху на фиг. 3 то же, вид снизу, на фиг. 4 - сечение по линии А-А на фиг. 1; на фиг.выключатель на фиг. 2, верхняя стенка выключателя не показана, а ползун извлечен , вид сверху, на фиг, 6 - вид, аналогичный виду на фиг. 5, ползун присутствует; на фиг. 7.- сечение по линии Б-Б на фиг. 6; на фиг. 8 - сечение по линии В-В на фиг. 6, в повернутом налево на 90 состоянии; на фиг. 9 - 1I - виды сверху, показывающие как ползун выключателя приводится в действие запорным механизмом рулевого колеса на фиг. 12 - ползун, вид сверху частично в разрезе и в увеличенном масштабе, на фиг, 13 вид сбоку по стрелке Г на фиг. 12 в повернутом налево на 90 состоянии; на фиг. 14 - вид сбоку по стреке Д на фиг. 12 (подвижные контакты не показаны); на фиг. 15 - вид сбоку по стрелке Е на фиг. 12 в повернутом по часовой стрелке на 180 состоянии (подвижные контакты не показаны, на фиг. 16-19 схематически показаны четыре разные пози.ции, которые подвижные контакты ползуна могут занимать относительно неподвижного первичного и вторичных контактов.

Электри1еский выключатель содержит неподвижный элемент, состоящий из двух частей 1 и 2, ползун 3, выполненный с двумя уровнями и несущий у-образные подвижные мостиковые контакты 4-8 (фиг. 8 и 12}. Подвижный контакт 4 расположен на верхнем уровне, а контакты 5-8 на его нижнем уровне. Крышка 9 имеет прямоугольное отверстие 10, в которое введен штифт II ползуна 3, выключатель при помощи приспособлений 12 и 13 крепится к нижней части запорного механизма рулевого колеса (фиг. l) так, чтобы штифт II ползуна 3 разместился в канавке 14 нижней части запорного устройства рулевого колеса. Канавка14 может иметь форму эллипса, круга или части спирали.

Неподвижный первичный контакт разделен на три лепестка 15-17 и соединен с источником питания, а неподвижные вторичные контакты 18-23 соединены с различными электрическими цепями.

Неподвижный элемент выполнен с двухуровневой канавкой А, где на нижнем уровне размещены неподвизкные контакты 18, 15, 19, 20, 16, 21 и 22, а неподвижные контакты I7 и 23 размещены на его верхнем уровне.

Контакты 15-17 соединены плоским проводником 24. В боковых стенках ползуна 3 вьшолнены углубления 25, в которые введены аетви мостиковых контактов. Подвижный мостиковыи контакт 4 поджимается к поверхности неподвижньЕХ контактов 17 и 23 витой цилиндрической пружиной 26, расположенной в углублении 27 ползуна 3. Подвижные контакты 3 и 7 поджимаются к неподвижным контактам 18, 15 и 19 посредством витых цилиндрических лружин 28 и 29, расположенных соответственно в углублениях 30 и 31, а подвижные контакты 6 и В поджимаются

к неподвижным контактам 20, 16, 21 и 22 также пружинами 28 и 29, которые закреплены на фланцах цилиндров 32 и 3.3, крючки 34-37 предназначены для препятствия смещению вверх ползуна 3 относительно неподвижного элемента (фиг. 5-8), а направляющими ползуна в горизонтальной плоскости являются поверхности 38 и 39, а в вертикальной поверхности 40 и 41.

Выключатель работает следующим образом.

о При перемещении штифта 1 1 по канавке 14 ползун движется прямолинейно. Каждому заданному положению ключа зажигания соответствует определенное положение ползуна и замыкание электрической цепи.

На фиг. 9 ключ зажигания запорного механизма рулевого колеса и, следовательно, канавки 14 и штифта 11 подвижного элемента 3 находятся в положении Гараж, а на фиг. 1I эти элементы показаны в промежуточном положении между позицией Гараж и положении Пуск.

В положении ключа Гараж замкнута или разомкнута может быть лишь одна электрическая цепь: 16-621 (фиг. 16) обслуживающая, например, фонари или фары автомобиля.

На фиг. 17 ключ зажигания устанолен в положении Остановка. При таком положении ключа ни одна электрическая цепь не может быть замкнутой или находиться в замкнутом состоянии (за исключением возможных цепей, соединенных с источником питания, но не с электрическим выключателем 2 запорного механизма рулевого колеса).

Ключ зажигания на фиг. 18 на-ходится в положении Работа. При этом положении ключа четыре электрические цепи находятся в замкнутом состоянии или могут быть замкнуты: цепь 15-5-18, которая могла бы пред992054

ставлять собой цепь, обслуживающую определенное количество электрических приборов, например обеспечивающую подсветку приборного щитка уп5 равления: цепь 16-6-20, которая могла бы, например, представлять собой цепь, обслуживающую мигающие (предупреждающие) огни автомобиля и цепь 17-4-23, могла бы представлять

10 собою цепь, обслуживающую вентилятор и т.п., а цепь 21-8-22, которая могла бы, например, представлять собой цепь,обслуживающую другое электрическое оборудование. Следует отметить, что эта цепь соединена с источником питания не через один из неподвижных контактов 15-17 запорного механизма рулевого колеса, а через другой выключатель, соединенный с

0 источником питания.

Кгаоч зажигания (фиг. 19} находится в положении Пуск. При таком положении ключа четыре имеющиеся цепи находятся в замкнутом состоя-.

5 НИИ или могут быть замкнуты: это три вьш1еуказанные цепи 15-5-18, 16-6-20, 21-8-22 и цепь 15-7-19, обслуживающая электродвигатель для пуска автомобиля.

Предлагаемое изобретение не ограничивается указанным конкретным примером его осуществления. Например, не обязательно электрический выключатель прикреплять к нижней части запорного механизма рулевого колеса и необязательно, чтобы прямолинейное движение подвижному элементу 3 сообщала вращающаяся часть запорного механизма. Электрический выключатель может прикрепляться сбоку к к упомянутому механизму, т.е. к аналогичному, незначительно измененному механизму. В этом случае использовалась бы спиралевидная канавка,выполненная на вращающейся части, которая сообщала бы ползуну 3 прямолинейное движение.

/Z AY7W

it Xlr/VSw

j rx/i

.

Фиг.З

х

с

25

25

f1 Фи1. r-bJ5

2725

25

I 25

Виг Е

,ril ГТ

и / J о / Jj

KX/xJК// /1

Ю2/22

О /О

23 Фиг.1б i/ууЛ rZ/y. / ZJ) Фиг.П K/yiTtTt у 20J6

/

25

Фиг.18 19 )}j Т(Г7 E / D J) Ji bC -jUiZr -57 /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1199205A3

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ 1993
  • Василенко Н.В.
  • Ивашов Е.Н.
RU2054965C1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 199 205 A3

Авторы

Джузеппе А.Майокко

Итало Скану

Даты

1985-12-15Публикация

1982-12-08Подача