Противоугонное устройство для автомобиля Советский патент 1978 года по МПК B60R25/02 

Описание патента на изобретение SU608460A3

(54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Похожие патенты SU608460A3

название год авторы номер документа
Замок рулевой колонки транспортного средства 1971
  • Хайнц Вольтер
SU537636A3
Замок рулевой колонки транспортного средства 1971
  • Хайнц Вольтер
SU510989A3
МАГНИТНЫЙ БЛОК КАК СРЕДСТВО БЛОКИРОВКИ МАГНИТНОГО КОДОВОГО ЗАМКА 2010
  • Новожилов Владислав Анатольевич
  • Казаченко Игорь Владимирович
RU2443841C2
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 1998
  • Заварзин В.Н.
RU2174078C2
Противоугонное устройство транспортного средства 1987
  • Бессмольный Владимир Лаврентьевич
  • Сидоров Юрий Валентинович
SU1516399A2
УЗЕЛ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Печенов В.П.
RU2126758C1
Замок зажигания с противоугонным устройством транспортного средства 1980
  • Емелин Владимир Владиславович
  • Орлов Владимир Евгеньевич
  • Сурилов Борис Яковлевич
  • Черняев Александр Иванович
SU1046139A1
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ЮМП 1996
  • Пятин Юрий Михайлович
RU2105121C1
Противоугонное устройство для автомобиля с дизельным двигателем 1975
  • Ив Ремонте
SU578848A3
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Хмелевски Рафал
  • Бонк Тадеуш
RU2177887C2

Иллюстрации к изобретению SU 608 460 A3

Реферат патента 1978 года Противоугонное устройство для автомобиля

Формула изобретения SU 608 460 A3

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам для автомо биля. Наиболее близким из известных тех ческих решений к изобретению является противоугонное устройство для автомоб ля, содержащее управляемые ключом зажигания электрический переключатель и элемент блокировки рулевой колонки выполненный в виде подпружиненной защелки, установленной подвижно в осевом направлении в корпусе размещенного под углом к рулевой колонке замка зажигания, подвижный барабан которого выполнен с кулачком, взаимодействующи с контактами переключателя и элементами его фиксации l . К недостат-кам известного устройства относится то, что при выходе из строя электрического выключателя для удаления его необходимо разобрать все устройство. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации противоугонного уст ройства. Это достигается тем, что корпус замка зажигания выполнен с сегментной выемкой, подпружиненная защелка снабжена кОжухом, жестко связанньвл с корпусом замка зажигания, а электрический переключатель вьшолнен в виде сегментного блока с пазом, повторяющим форму кожуха защелки, размещенного в сегментной выемке корпуса замка зажигания. На фиг. 1 показано противоугонное устройство без блока электрического переключателя; на фиг. 2 - блок электрического переключателя; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - угловые перемещения ключа, где А, В,С и D - фазы положения ключа; на фиг. 5 и б - частичные сечения верхней части устройства; на фиг. 7 - блок электрического переключателя в увеличенном виде показанный на фиг. 2, вид сверху; на фиг. 8 - сечение Б-Б на фиг. 7; на фиг. 9 - сечение В-В на фиг. 7; на фиг. 10 - блок переключателя, повернутого на 180° относительно изображенного на фиг. 7, вид сверху; на фиг. 11 - увеличенная деталь с фиг. 5. Противоугонное устройство содержит цилиндрический корпус 1 замка зажигания, закрываемый основанием 2, несущим блок замочной скважины 3 для ключа 4. Конец корпуса 1, противоположный основанию 2, снабжен зажимнь приспособлением 5, взаимодействукадим с аналогичным зажимным приспособлением 6. Зажимные приспособления 5 и б с помощью болтов закрепляют устройство на трубе 7 рулевой колонки, внутри которой вращается рулевая колонка, механически блокируемая защелкой 8. Корпус 1 выполнен с сегментной выемкой 9, в которую вставляется блок 10 электрического переключателя и закрепляется парой винтов 11, проходящих радиально через корпус 1 и ввинчиваемых в блок 10 электрического переключателя (см.фиг.2), вьлпапненного из изоляционного материала, причем проводники 12 электрически соединяют блок 10 с колодкой 13, на которой закреплены окончания проводников электрических цепей, управляемых контактами 14,15и1б. Поворот, сообщаемый ключу 4, передается цилиндру 17 (см.фиг.5 и 6) и от цилиндра к барабану 18. Барабан 18 снабжен кулачком 19, который выступает в продольном направлении внутри выемки 9, причем указанный кулачок предназначен. для взаимодействия с кон тактами 14, 15 и 16 блока 10. Кожух 20, выполненный, например из стали, делает недоступной защелку 8, даже когда блок 10 удален из выемки 9. Блок 10, выполненный из формованно го электроизоляционного материала, содержит основание 21, центральный корпус 22 и крышку 23, причем три ука занных составных элемента имеют полости, содержащие три контакта 14, 1 и 16 и палец 24 для упругого фиксатора. Палец 24 под действием пружины 25 взаимодействует с металлической пласт ной 26, несомой барабаном 18, к которому пластина прикреплена полностью, и выступающей в выемку 27 крышки 23. Внутри выемки 27 и по направлению к пластине 26 выступают концы контактов 14, 15, 16 и конец пальца 24. Палец 24, постоянно подпружиненный пружиной 25, упруго взаимодействует своим концом с противолежащими отвер стиями выполненными в пластине 26, при угловых положениях, которые-може занимать ключ 4 и которые соответствуют определенным положениям кулач ка 19, общего с барабаном 18, которы взаимодействует или не взаимодейству с одним из контактов 14, 15 и 16. Пара радиальных зубцов 28, расположенных на торцовой поверхности бар бана 18, входит в соответствующие выемки пластины 26, которая поэтому поворачивается вместе с барабаном 18 Как показано на фиг. 8 сплошной линией и на фиг. 7 и 10 пунктирньлми л ниями, контакты 14 и 16 снабжены пря моугольньв и метал.пическими пластинка преднаэначенн1л-1и, во-первых, для тог тобы замкнуть электрическую цепь ежду контактами 29 и 30 и таким обраом подать питание во все бортовые лужбы, и, во-вторых, для того, чтобы амкнуть электрическую цепь между конактами 31 и 32, предназначенную ля запуска двигателя. Контакт 15 общей дисковой пластиной 33 при пеемешивании в направлении, указанном стрелкой Г (см.фиг.9), обеспечивает ороткое замыкание между контактаи 34, 35 и 36, присоединенными к вум цепям, одна из которых питает се набортные электрические службы (контакты 35 и 36), а другая питает зажигание двигателя (контакты 34 и 36) . Указанное состояние цепей сохраняется во время хода автомобиля или во время работы двигателя. Давление на контакты 14, 15 и 16 по стрелке Г обеспечивается кулачком 19, который вращается совместно с барабаном 18, управляемым ключом 4, в то время как механизм, который ограничивает различные угловые положения ключа, состоит из пальца 24, взаимодействующего с отверстиями 37, выполненными на пластине 26. Как показано на фиг.4, при введении ключа 4 в замочную скважину и повороте его по часовой стрелке, контакт 14 присоединяет к набортной электрической цепи через переключатели и/или выключатели, управляемые вручную, электрические цепи питания различных служб и освещение, а контакт 15 - цепь зажигания. При дальнейшем вращении ключа 4 по часовой стрелке, от углового положения С к угловому положению Б, кроме замыкания контактов 14 и 15, временно замыкается также контакт 16, стоящий в цепи запуска двигателя. Когда двигатель запущен и ключ освобожден, ключ вместе с барабаном 18 под действием пружины кручения 38 автоматически возвращается из углового положения D к угловому положению С, при этом контакт 16, относящийся к цепи запуска, освобождается от кулачка 19 и размыкает управляемую цепь, в то время как цепь зажигания остается замкнутой через контакт 15. В указанном положении двигатель запущен и продолжает работать. Ключ 4 может быть вынут только при повороте назад в положение В (ГАРЛЖ) или в положение А (СТОП), при котором управление блокируется. Чтобы переместить ключ 4 назад в положение В, необходимо повернуть его против часовой стрелки вместе с барабаном 18, при этом кулачок 1J не будет больше давить на контакты 15 и 14, которые разомкнут nenti электрического питания: цепь зажигания двигателя и освещение и/или цепь вспомогательных служб. В положеНИИ А контакт 14 снова замкнут и эамы « кает контакты 29 и 30 цепи освещения. Формула изобретения Противоугонное устроПство для автомобиля, содержащее управляемые ключом зажигания электрическия переключатель и элемент блокировки рулевой колонки, выполненный в виде подпружиненноП защелки, установленной подвижно в осевом направлении в корпусе размещенного под углом к рулевой колонке замка зажи гания, подвижный барабан которого выполнен с кулачком, взаимодействующим Фиг 3

Фиг 4 с контактами переключателя и элементами его фиксации, отличаюадеес я тем, что с целью повышения удобства эксплуатации, корпус замка зажигания выполнен с сегментной выемкой, подпружиненная защелка снабжена кожухом, жестко связанным с корпусом замка зажигания, а электрический переключатель выполнен в виде сегментного блока с пазом, повторяющим форму кожуха защелки, размещенного в сегментной выемке корпуса замка зажигания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: I, Патент США № 2135759, кл. 70252, 1938, Фиг 2

SU 608 460 A3

Авторы

Дарио Арман

Даты

1978-05-25Публикация

1970-04-16Подача