Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим выключателям, и может быть использовано для коммутации цепей зажигания и сигнализации автомобиля.
Цель изобретения - повьшение надежности с целью устранения тока утечки.
На фиг.1 показан электрический вы- п ключатель для автомобиля, вид спереди; . на фиг.2 - то же, вид сверху, (повернуто на 90 по часовой стрелке)j на фиг.З - то же, вид снизу (боверну- то на 90 по часовой стрелке); на 5 фиг.4 - разрез А-А на фиг.1 при повороте на 90° по часовой стрелке; на фиг,5 - схема выключателя, вид свер- с удаленными верхней стенкой выключателя и ползуном; на фиг.6 то же, с полз уном; на фиг.7 - разрез Б-Б на фиг.6, без ползуна и крышки выключателя; на фиг.8 - разрез В-В на фиг.6, повернуто на 90 против часовой стрелки; на фиг.9 - разрез - Г-Г на фиг.6, повернуто на 90° против часовой стрелки; ма фиг.10 - выключатель, вид сверху; на фиг.11 - то же, вид сверху с частичным разрезом ползуна; на фиг.12 - вид Д на фиг.11, без подвижных контактов; на фиг.13 - вид Е на фиг.11 при повороте на 180 по часовой стрелке ползуна (подвижные контакты не показа- Hbi); на фиг. 14-18 - схемы различных положений подвижных контактов относительно первичных и вторичных неподвижных контактов.
Электрический выключатель содержит неподвижный элемент I из изоляционного материала, подвижный элемент ползун 2 из изоляционного материала несущий соединительные подвижные контакты 3-7. Неподвижный элемент 1 вып
0
5
0
5
0
Выступы 13 и 14 ползуна 2 входят в замкнутую канавку 19 на нижней поверхности поворотной детали противоугонного устройства (фиг.10),
Неподвижный первичный контакт 20 представляет собой три лепестка 21-23 и соединен с источником тока. Выступы 21-23 контакта 20 соединены между собой перемычкой 24. Неподвижные вторичные контакты 25-30 соединены с различными злектрическими цепями. На нижнем уровне неподвижного элемента размещены неподвижные контакты 27, 22, 28 и 29i а неподвижные контакты 25, 21, 26, 23 и 30 расположены на верхнем его уровне.
Каждый подвижный контакт имеет V-образную уплощенную форму и средней частью замыкается с неподвижными контактами, которые размещены параллельно оси перемещения.
В ползуне выполнены углубления 31-38, в которые введены отогнутые стороны подвижных контактов 3-7. Подвижные контакты 4-7 подпружинены цилиндрическими пружинами 39-42 соответственно, а подвижный контакт 3 подпружинен двумя цилиндрическими пружинами 43 и 44. Для установки указан- ,ных пружин в ползуне предусмотрены углубления. Подвижный контакт 6 выполнен с ребром жесткости 45. Непод- Бижнын первичный контакт 20 и не- подвиж {ые вторичные контакты 28 и 30 имеют изогнутую под углом форму и наклонены относительно оси перемещения ползуна 2, Контакт 25 установлен также под углом по от юшению к оси перемещения ползуна.
Для перемещения ползуна 2 на неподвижном элементе 1 выполнены направляющие пазы 46 и 47. Кроме того, в неподвижном элементе 1 между неподвиж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический выключатель | 1982 |
|
SU1199205A3 |
Ограничитель угла поворота для запирания вала рулевого колеса автомобиля | 1983 |
|
SU1256693A3 |
ПАНТОГРАФИЧЕСКОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЧИСТКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2012508C1 |
Противоугонное устройство для автомобиля | 1970 |
|
SU608460A3 |
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1991 |
|
RU2012507C1 |
РЫЧАГ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2012509C1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 1993 |
|
RU2068590C1 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1516399A2 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2003 |
|
RU2244643C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1987 |
|
RU2028225C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для ком - утации цепей зажигания и сигнализации автомобиля. Цель изобретения .8 21 и f/u г; , ..(1.1 /f) улуулу/я ff M- i - - iy/W / (v:aa У // /}/// УА 5г л состоит в повьшении надежности. Первичные неподвижные контакты 21, 22, 23 и вторичные неподвижные контакты 25, 26, 27, 28, 29, 30 расположены на неподвижном элементе на разных уровнях. Ползун выполнен с двумя уровнями, на которых установлены соединительные подвижные контакты 3, 4, 5, 6, 7. Дпя устранения накапливания металлической пыли между неподвижными контактами выполнены канавки 48, 49, 50, 51, 52, 53. Один из неподвижных контактов, например 22, 28, 30,- имеют изогнутую форму, а один подвижный такт выполнен с буртиком 45. Каждому заданному положению поворотной детали, повернутой с помощью ключа зажигания автомобиля, соответствует ком- мутирова ше определенной электрической цепи. 18 ил. g СУ) s со 00 со СП см . /
полнен с выемкой 8 и 9, которые рас- ., Ньми контактами имеются выемки 48-53,
положены на разных уровнях и предназначены для перемещения ползуна 2, Полз.ун 2 имеет также два уровня /J/IH размещения подвижных контактов 3-7, Подвижные контакты 5 и 7 закреплены на нижнем уровне, а подвижные, контакты 3, 4 и 6 - на верхнем уровне ползуна 2. Крышка 10 имеет в верхней части два отверстия 11 и 12, через которые проходят два выступа 13 и 14 ползуна 2. С помощью фиксирующих элементов 15-18 выключатель крепится к нижней части противоугонного устройства (не показано).
50
55
которые предназначены для устранения накапливания металлической пыли меж- лу неподвижными контактами, образую- щейся в результате скольжения подвижных контактов по неподвижным. Форма подвижных и неподвижных контактов, а также выемок между контактами выбрана с учетом исключения возможности заклинивания подвижных контактов при их перемещении.
Выключатель работает следующим образом.
При вращении поворотной детали противоугонного устройства выступы
0
5
которые предназначены для устранения накапливания металлической пыли меж- лу неподвижными контактами, образую- щейся в результате скольжения подвижных контактов по неподвижным. Форма подвижных и неподвижных контактов, а также выемок между контактами выбрана с учетом исключения возможности заклинивания подвижных контактов при их перемещении.
Выключатель работает следующим образом.
При вращении поворотной детали противоугонного устройства выступы
314368
13 и 14 ползуна 2 скользят по замкнутой кананке 19, в результате чего ползун перемещается прямолинейно нз одного крайнего положения в другое. Каждому заданному положению поворотной детали противоугонного устройст-
ва, повернутой с помощью ключа зажигания автомобиля, соответствует определенное положение ползуна (Гараж, Остановка, Ход и Запуск) и коммутирование опред€шенной электрической цепи,
В положении Гараж ключа зажигания противоугонного устройства (фиг. 14) лищь одна цепь является за-м кнутой или может Ьыть замкнута, а именно цепь 22, 5, 28, которой может быть, например, электрическая цепь управления стояночным светом автомобиля .
В положении Остановка ключа зажгания (фиг,15) 1ш одна из электрических цепей не является замкнутой или не может быть замкнута.
В положении Ход ключа зажигания (фиг.16) четыре электрические цепи являются замкнутыми или могут быть замкнуты, а именно:
цепь 21-4-25, являющаяся электрической цепью управления некоторым количеством электрических приспособлений, среди которых может быть, например, освещение приборной доски;
цепь 22-5-27, которой может быть, например, 1,епь управления фарами и мгающими огнями поворотаJ
цепь 23-3-30, которой может быть, например, электрическая цепь, связанная с вентилятором и обогревателями заднего стекла;
цепь 28-7-29, которой может быть, например, электрическая цепь, управляющая мигающими огнями тревоги или аварии.
Следует заметить, что эта цепь подключается к батарее не через один из неподвижных первичных контактов 21-23 выключателя противоугонного устройства, а через другой выключатель, подсоединенный к батарее.
В положении Запуск ключа зажигания противоугонного устройства (фиг,18) замкнуты или могут быть замкнуты четыре цепи: три, описаннь е выше, цепи 21-4-25, 22-5-27, 28-7-29 и цепь 21-6-26, являющаяся цепью . управления электродвигателем запуска автомобиля.
Схема на фиг.17 соответствует промежуточному положению ключа между положением Ход (фиг.16) и положением Запуск (фиг,18).
0
5
0
5
0
-
0
5
0
Формула изобретения
Электрический выключатель для автомобиля, содержащий неподвижный изоляционный элемент, выполненный с двухуровневой выемкой и несущий неподвижный первичный контакт, соединенный с источником тока, и неподвижные вторичные конт акты, причем неподвижный первичный контакт представляет собой несколько лепестков, соединенных между собой перемычкой, из которых по крайней мере один размещен на одном уровне, а другие - на другом уровне неподвижного изоляционного элемента, при этом по крайне(1 мере один из неподвижных вторичных контактов также размещен на одном уровне неподвижного изоляционного элемента, а остальные неподвижные вторичные контакты - на другом его уровне,и образуют совместно с одним из лепестков неподвижного первичного контакта один ряд, подви ;ный изоляционный элемент в виде ползуна, выполненный с соответствующими двухуровневой выемке неподвижного изоляционного элемента уровнями и несуду1Й V-образные уплощенные мостико- вые подпруш1нен1а1е подвижные соединительные контакты, которые установлены с возможностью замыкания своей средней частью с неподвижными контактами, размещенными параллельно оси перемещения подвижного изоляционного элемента, при этом по крайней мере один из подвижных соединительных контактов размещен на одном уровне подвижного изоляционного элемента, а остальные подвижные соединительные контакты расположены на другом его уровне, отличающийся тем, что, с целью
повьш1ения надежности, на неподвижном I
изолящ-юнном элементе между неподвижными контактами, образующими один ряд, выполнены выемки, при этом один из неподвижных контактов имеет форму плоской пластины, а другие -плоской пластины,изогнутой под углом,причем один из Hiix наклонен относительно оси перемещения подвижного изоляционного элемента, а по крайней мере один из соединительных подвижных контактов выполнен с ребром жесткости на внешней поверхности его средней части и
514368956
по крайней мере один из них подпружи- ком первичного неподвижного контакта нен двумя пружинами и имеет воэмож- и вторичным неподвижным контактом, ность взаимодействия с одним лепест- имею11Ц1м изогнутую форму.
9iL2.1
10
9иг.2
е25
20
25
18
9и,г.З
А-А
15
i6
9игЛ
9и,г.6
12
9иг. 10
1
1
J
35
9 иг. 11
Ви,дЛ
38
/
гл
а Ь
-36
9и,г. 1г
/J
::riw
33
Ч -«
2/
27
Гт
ON i 0 П
LUyJ
3f
ITNW
г. /J
yJ
Ji
5J
З./
27(ULLJ LllAJ
P xVx|/v // y l y
J 2У
50
28 3
iuLUJ
нул ужгр г
23 I Г
8
25
21
27 П I .Ргг г 29
t
X
5/
I M 0
2J
зг
LllAJ
J
J
5
J{7
53 Pu,z.i6
52
зг
55
. /7
25
2f
ifi/ffffa ffff
i:
/
/p
П i J 22
23
2f
i:
/
9u,z.f8
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ | 1993 |
|
RU2054965C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электрический выключатель | 1982 |
|
SU1199205A3 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1983-06-10—Подача