Изобретение относится к устройствам для перемешивания и аэрации пульпы во флотационных машинах и может быть использовано при обогащении полезных ископаемых, а также в различ- ных процессах химической технологии.
Цель изобретения - повышение производительности импеллера и снижение износа лопаток.
Импеллер данной конструкции позво ляет при тех же энергозатратах существенно увеличить газонасьпцение пульпы по флотационной камере, а сро службы импеллера значительно больше срока службы ныне существующих обыч- ных импеллеров.
На фиг. 1 представлен импеллер, вид све15ху,; на фиг. 2 - лопатка с предкрьшком, общий вид.
Импеллер флотационной машины сое- тоит из закрепленного на валу 1 диска 2 с радиальными лопатками 3 и предкрылками 4.
Каждый предкрылок 4 установлен с лобовой стороны лопатки 3 с зазо- ром 5 между последней и тыльной стороной предкрылка 4. С лобовой стороны предкрылок 4 своей внешней кромкой, 6 перекрывает внутреннюю кромку
7 лопатки 3. Внутренняя кромка 8 предкрылка 4 расположена на окружности, радиус которой меньше радиуса окружности, на которой расположена внутренняя кромка 7 лопатки 3, т. е. с тыльной стороны лопатки 3 внутрен- няя кромка 8 предкрылка 4 выступает за внутреннюю кромку 7 лопатки 3. Предкрылки могут быть выполнены съемными. Для этого в диске выполняются отверстия, в которых и фиксируются, например с помощью клинового соединения, предкрылки 4. Все элементы импеллера, подверженные износу, по- крьшаются износостойким материалом, например гуммируются износостойкой pesHHofi.
Устройство работает следующим образом.
При вращении импеллера с заданной скоростью в его полости образуется вакуум, за счет чего на диск 2 с ло- патками 3 поступает пульповоздушная смесь, которая отбрасьшается импелле ром в камеру флотации. При этом за
лопатками 3 импеллера и за предкрылками 4 формируются воздушные полости 9, с которых срываются вихри, разрушающиеся на пузырьки флотационной крупности. Пульпа, ударяясь о лобову сторону предкрылков 4 и лопаток 3, двигается с большой скоростью вдоль лопаток 3 и выводится в объем камеры Благодаря наличию предкрылков 4 и их соответствующему расположению,- которое было описано вьппе, пульпа срывается с лобовой стороны предкрылка 4 на лобовую сторону лопатки 3, при этом за счет эжектирующего- действия срывающегося потока через зазор 5 на лобовую сторону лопатки 3 подсасывается воздух из воздушной полости 9. Пульпа не может поступить в зазор 5, так как с лобовой стороны предкрылок 4 внешней кромкой перекрывает внутреннюю кромку лопатки 3. Количество дополнительного эжектируемого воздуха импеллером за счет подсоса через зазор 5 на лобовую сторону лопатки 3 достаточно велико в силу значительной скорости срывающегося с предкрылка 4 на лобовую сторону лопатки 3 потока. При этом на лобовой стороне лопатки 3 происходит эффективное диспергирование воздуха на мельчайшие пузырьки в пристенном слое.
За счет наличия воздушной прослойки в пограничном слое на лобовой стороне лопатки 3 существенно снижа- ется ее износ. Из целого ряда опытов следует, что при наличии мелких пузырьков воздуха в пограничном слое износ поверхности уменьшается в десятки раз.
С тыльной стороны Лопатки 3 внутренняя кромка предкрылка 4 должна выступать за внутреннюю кромку лопатки 3 для исключения попадания пульпы в зазор 5 со стороны вала 1.
Так как предкрылки 4 наиболее подвержены износу, целесообразно вьтол- нять их из особо устойчивого к износу материала или же съемными, что позволяет производить замену вьшед- ших. и-з строя предкрылков без замены импеллера. На предкрылки можно также надевать износоустойчивые кожухи и менять их по мере износа.
фи9.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэрационный блок | 1987 |
|
SU1440549A1 |
Импеллер флотационной машины | 1985 |
|
SU1316700A1 |
Аэрационный блок флотационной машины | 1990 |
|
SU1788916A3 |
Импеллер флотационной машины | 1980 |
|
SU899143A1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2212948C2 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2209688C1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2053028C1 |
Импеллер флотационной машины | 1985 |
|
SU1258492A1 |
Импеллерный блок флотационной машины | 1982 |
|
SU1055542A1 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2206406C1 |
Богданов О,С | |||
и др | |||
Теория и технология флотации руд.-М.: Недра, 1980, с | |||
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ | 1920 |
|
SU297A1 |
Мер;еряков Н.Ф | |||
Флотационные ма- гаины и аппараты | |||
Н.: Недра, 1982, с | |||
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-03-12—Подача