:-
Изоб5-атение относится к прокатному оборудованию, в частности к шпин- делы1ым устройствам привода валков прокатных станов.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности соединения.
На фиг.1 показано шпиндельное соединение, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - схема распределения удельных давлений при передаче соединением крутящего мо- ментт..
Муфтовое соединение состоит из двух головок 1 и вала 2, прямоугольные фланцы 3 которого введены ради- ально в Т-образные пазы 4 на торцах . головок. На внутренней поверхности пазов выполнены круговые, cи №leтpич но расположенные относительно центра головки углубления 5. Во фланцы 3 ввернуты упорные болты б, передние концы 7 которых, не имеющие резьбы, входят в углубления 5.
При работе муфтовое соединение обеспечивает передачу крутящего момента М (фиг.1). В сопряжении вала головок этот момент обеспечивается силами R (M Rf, фиг.Ч) , которые являются равнодействующими удельных давлений Р на боковых стенках фланцев 3 и пазов 4. Выбор осевых зазоров (д) в соединении (фиг. создание фиксирующего момента трения и радиальная фиксация соединени происходит при затяжке упорных болтов 6. Круговые углубления 5 выпол Hejibi для того, чтобы не препятствовать некоторому относительному повороту головки и вала, который может- происходить при передаче крутящего момента вследствие наличия бокового зазора (5) в сопряжении паза к фланца (фиг.З) и деформации фланцев 3.
Монтаж муфтового соединения осуществляется в следующей последовгг- тельности. Каждая головка дтинделя поочередно вводится между конпевы20
), 25
МИ частями рабочих валков и осевым перемещением одевается на них. Головки ориентируются относительно друг друга в положении, при котором бо- 5 ковые стенки пазов 4 становятся параллельными. Затем вал 2 с ввернутыми во фланцы 3 упорными болтами 6 в радиальном направлении, фланцами 3, вводится в пазы 4 головок 1. Пос- 10 ле этого зажимаются болты 6, чем обеспечивается осевая затяжка и радиальная фиксация соединения. Демонтаж осуществляют в обратном порядке. Монтаж и демонтаж устройства осу- 15 ществляют без осевого перемещения р.абочих валков, что особенно важно для линейных станов. Время непосредственной сборки и разборки соединения - непродоллсительное, поскольку число болтовых соединенш , подлежащих затяжке (ослаблению) может быть равным только четырем. Несущая способность соединения - достаточно высокая, поскольку т передаче срутя- щег о момента участвует практически весь диаметральный размер соединения (, фиг,4), а длина соединения имеет небольшую величину. Вы- сока-я несущая способность определя- 30 ет высок по надежность и долговечность соединения.
Формула из обретения
. Муфтовое соединение преимущественно шпиндельного устройства прокатного стана, состоящее из двух головок с торцовыми диаметрально расположенными пазами п соединительного
40 вала с прямоугольными фланцами на концах, входящими в пазы,,о т л и - чающееся тем, что, с целью повьппения наделсности и долговечности, пазы выполнены Т-образными и на
45 их внутренней поверхности выполнены круговые углубления., симметрично располо.женные относительно центра головки, а фланцы снабжены зшорными болтами, проходящими через
50 них и передними концами упирающимися в круговые углубления пазов.
Ьгфиз.1
А А
фи5.2
6-6
4х
сриг.З
ВНИИПИ Заказ 4861/7Тираж 51 8
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПИНДЕЛЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1998 |
|
RU2153404C2 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА СО ШПИНДЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2067036C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1996 |
|
RU2103085C1 |
Шпиндель привода валка прокатного стана | 1988 |
|
SU1556779A1 |
ШПИНДЕЛЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1987 |
|
SU1448467A1 |
ШАРНИР ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1997 |
|
RU2113298C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КЛЕТЬ ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО СТАНА | 2004 |
|
RU2281824C2 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА | 1997 |
|
RU2122145C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА С ВАЛОМ ШЕСТЕРЕННОЙ КЛЕТИ | 2000 |
|
RU2188088C2 |
ШАРНИР ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1989 |
|
SU1605364A1 |
Изобретение относится к прокатному оборудованию, в настности к вдаиндельным устройствам привода валков прокатных станов, и позволяет повысить надежность и долговечность шпиндельного соединения. При работе шпиндельное соединение обеспечивает передачу крутящего момента за счет сопряжения прямоугольных фланцев соединительного вала с Т-образными пазами головок. Выбор осевых зазоров в соединении, создание фиксирующего момента трения и радиальная фиксация соединения происходят при затяжке упорных болтов, проходящих через фланцы вала и упирающихся в круговые углубления, вьтолненные на внутренней поверхности Т-образных пазов. 4 ил. с S ю сд Од 00 N9 О
Поляков B.C | |||
и Барбаш И.Д | |||
Муфты | |||
Л.: Машиностроение, 1973, с | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1983-12-26—Подача